Санкт-Петербург

Интересные места на стоянках, маршруты прогулок, как и чем добраться в конкретном городе до Речного вокзала от а/п, ж/д вокзала и т. д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Irinka » 25 мар 2024, 20:57

⚓Официальное открытие навигации в Санкт-Петербурге запланировано на 10 апреля (по 30 ноября) 2024 года для Невы, а десятью днями позже с 20 апреля (по 15 ноября) 2024 года - для протоков и рукавов.

⛵Праздник открытия навигации в дореволюционном Петербурге
(По материалам книги Е.М. Калининой, О.В. Слепенковой «Петровский Петербург. Город на островах»)

🌊День вскрытия Невы ото льда был большим ежегодным праздником, одним из самых любимых петербуржцами. Первое документальное упоминание об этой торжественной церемонии относится к 1719 году. И проходила она в Петербурге вплоть до 1916 года.

🌊Для жителей города этот праздник носил практическое значение. Ведь до середины XIX века все мосты через Неву были понтонными, поэтому во время ледохода примерно на две недели прекращалось сообщение между берегами реки. После официального открытия речного судоходства сообщение возобновлялось в полную силу.

🌊Праздник всегда происходил при огромном стечении публики, которая наблюдала церемонию с набережной Невы и Стрелки Васильевского острова. Известно, что жители города даже заключали пари, делали ставки, в какой весенний день Нева полностью очистится ото льда. Часто спорщики проигрывали целые состояния, т.к. сумма проигрыша увеличивалась в зависимости от количества дней между датой, предсказанной спорщиком, и датой церемонии.

🌊Со временем церемониал менялся. Изначально Петр I лично переезжал через Неву к Троицкой площади, на Государевом бастионе Петропавловской крепости вывешивали «особый воскресный» флаг. В дальнейшем государя заменил начальник Партикулярной верфи, а затем - комендант крепости. Окончательная редакция церемониала была установлена Высочайшими указами от 31 августа 1832 года и 12 марта 1869 года.

🌊После того, как лед с Ладоги проходил по реке, начиналась переписка между тремя главными в городе в эти дни людьми: главным командиром порта, управляющим речной полицией и комендантом Петропавловской крепости. Шло согласование даты, о которой объявляли официально через газеты.

🌊Сигналом к началу служил отход гребного катера главного командира порта от Адмиралтейской набережной. Одновременно с ним от пристани у домика Петра I отчаливал катер управляющего речной полицией. Встретившись на Неве напротив Петропавловской крепости, они салютовали семью выстрелами, ответно им звучал салют со стен крепости. С комендантской пристани навстречу судам выходил катер коменданта крепости. Соединившись на середине Невы, все три катера салютовали Зимнему дворцу. Комендант наполнял кубок Невской водой, суда причаливали к Дворцовой пристани, и участники докладывали государю о совершении церемонии. В завершении доклада императору подносился кубок с невской водой.

🌊По версии Г.Т. Северцева, государь выплескивал воду из кубка и взамен наполнял его до краев серебряными рублями. При Екатерине II и ранее кубок наполнялся золотыми. Предание гласит, что размер кубка с годами все увеличивался, поэтому было решено заменить этот вид подарка иным способом вознаграждения.

🌊Существует другая версия обряда: поднесенную императору воду освящали, и комендант отравлялся в обратный путь, чтобы вылить эту воду обратно, освящая этим воды Невы.

🌊После этого все лодки, катера и яхты спускались на воду и заполняли собой все пространство реки. Со стен петропавловской крепости производилась пушечная стрельба и запускались фейерверки.
Для жителей города этот праздник был свой, петербургский, рожденный спецификой города и его положением в разветвленной дельте реки.

Церемония открытия навигации на Неве. Гравюра 1880-х годов
Изображение


Петр I и Екатерина, катающиеся в шняве по Неве. Гравюра XVIII века
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

ElenaRu
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 04 ноя 2022, 14:49
Благодарил (а): 555 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Санкт-Петербург

Сообщение ElenaRu » 27 мар 2024, 23:31

Ирина, очень интересно!!! Огромное спасибо за информацию.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Irinka » 04 апр 2024, 00:19

Неочевидный секрет под ногами у туристов в Петербурге

Наверное, каждый турист, приезжающий в Петербург, хоть раз да проходил в Арку главного Штаба и выходил на Невский проспект.

А смотрели ли вы хоть раз под ноги?

Оказывается, на Большой Морской - в сторону Главного Штаба, представлены варианты мощения Петербурга!

1. Образец булыжной мостовой.
Этот самый старый тип мощения улиц -он хорошо знаком любителям Петропавловской крепости.
Изображение

2. Чугунное мощение.
Это считалось самым-самым надежным, самым крепким и устойчивым мощением. Сохранившихся примеров такого практически не осталось - только небольшой кусочек в Кронштадте.
Изображение

3. Деревянное мощение
Тут деревянные шестигранники плотно прилегают друг к другу. Это было самое гладкое и бесшумное покрытие (представляете тьму карет, да?), которое тихонько исчезло после наводнения 1924 года. В середине 19 века такими деревянными плитками были выложены участки Большой Морской и Миллионной улиц, и участок Невского проспекта от Адмиралтейства до Фонтанки.
Изображение

4. Брусчатка.
Самое современное из представленных - "мощение диабазовой шашкой", она же "брусчатка с плазменной обработкой"
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2163 раза
Поблагодарили: 853 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Света » 04 апр 2024, 09:03

О, как интересно! Много раз там хаживали, и под ноги смотрели, но про образцы мощения только сейчас узнала. Спасибо за информацию!
А вот чугунное мощение я точно где-то встречала, хоть ни разу и не была в Кронштадте. Почему точно? Потому что помню, как не очень толстые подошвы обуви "пропускали через себя" этот рисуночек, а каблучки проваливались. Теперь голову сломаю вспоминаючи! :)

ElenaRu
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 04 ноя 2022, 14:49
Благодарил (а): 555 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Санкт-Петербург

Сообщение ElenaRu » 04 апр 2024, 10:35

Да, именно в Кронштадте и осталось это мощение, напротив Морского собора, в самом центре города. Экскурсоводы на экскурсии по городу всегда подводят туристов к этому месту и подробно всё рассказывают.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Irinka » 04 апр 2024, 10:51

Точно точно! Есть такое в Кронштадте.
Изображение

Изображение

Изображение

Вот она чугуночка.
Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Irinka » 04 апр 2024, 11:12

Света писал(а):
04 апр 2024, 09:03
А вот чугунное мощение я точно где-то встречала, хоть ни разу и не была в Кронштадте. Почему точно? Потому что помню, как не очень толстые подошвы обуви "пропускали через себя" этот рисуночек, а каблучки проваливались. Теперь голову сломаю вспоминаючи! :)
Если вспомните - расскажите.
Так как такая "фишка" из чугуна это Питерское, точнее Кронштадское мощение.

История редкого сооружения:
Во второй половине XIX века подъездная дорога к «Кронштадтскому Морскому заводу» была вымощена булыжником. Правда, тогда завод назывался Пароходным и являлся «стратегическим объектом» который стоял у истоков броненосного кораблестроения России. Булыжное покрытие очень быстро приходило в негодность из-за большого, как бы сейчас сказали, заводского трафика. Да и климат не способствовал сохранности булыжной мостовой. Влага обильно проникала под булыжники практически в течение всего года.
Инженер Пароходного завода по фамилии Лебедев во время своей поездки по США увидел, что некоторые мостовые в Чикаго и Бостоне вымощены чугунной ажурной плиткой. Надежное крепление плиток между собой достигалось за счет оригинального замка соединения. А материал, из которого были изготовлены плитки (еще их называют шашечки или шестеренки), позволял эксплуатировать такую дорогу хоть столетие без необходимости её ремонта. Чугун, в отличие от булыжника, не боялся воды и был абсолютно устойчив к циклам «замораживания-размораживания» в осенне-зимне-весенний период. Такой способ мощения улиц придумал и запатентовал американский инженер Кнапп. Лебедев привез в Россию образцы такой плитки.
В соответствии с этими образцами была отлита пробная партия плиток, которой выложили заводской двор. Такое покрытие оказалось очень дорогим удовольствием, но прочным, ровным и, как говорится, на века. Следующим «объектом», где была уложена чугунная плитка, стала подъездная к заводу мостовая через Пеньковский мост. Чуть позже, не смотря на огромные по тем временам финансовые затраты, такими плитками была выложена мостовая от Пароходного завода до Петровского адмиралтейства. Затраты на «мощение» трехкилометровой чугунной дороги со временем полностью оправдались.
Мостовая с таким необычным покрытием была единственной в Европе и прослужила без ремонта верой и правдой восемьдесят лет. К 1941 году находилась она в идеальном состоянии для дороги, возраст которой приближался к сотне лет. И прослужила бы еще не одно десятилетие, если бы не нападение фашисткой Германии на СССР.

В тяжелое время, когда оборонительные бои Красной Армией велись уже на подступах к Ленинграду, фронту как воздух требовались вооружение и боеприпасы. Кронштадтский Морской завод получил приказ на изготовление семидесяти тысяч корпусов мин.
Заказ необходимо было выполнить обязательно и в кратчайшие сроки. А вот с металлом для изготовления корпусов мин у завода были большие проблемы. Поэтому руководством завода было принято решение демонтировать и переплавить чугунные плитки мостовой.
Оборонный заказ был выполнен в срок в том числе и с помощью металла, который «дала» заводу уникальная мостовая.

Поэтому до наших дней «дожили» лишь два чудом оставшихся в неприкосновенности «кусочка» уникальной ажурной мостовой из чугунных плиток. На Якорной площади рядом с Кронштадтским собором и на Пеньковском мосту.

А вот в Чикаго и Бостоне, откуда и была привезена идея мостовой из чугунных плиток, дороги с таким покрытием не сохранились.

У Пенькового моста:
В 2023 году 150-летие отмечает Пеньковый мост в Кронштадте. Он знаменит своей уникальной мостовой – этот мост единственный, на котором сохранилось подлинное мощение чугунными шашками. Несколько интересных фактов из истории переправы и чугунных мостовых в Кронштадте.

Шашки - элемент дорожного покрытия второй половины XIX века, применявшегося для мощения кронштадтских улиц в начальный период их строительства. Они имеют "колесообразную" конфигурацию, соединяются друг с другом за счет "замков" – выступов и выемок на внешних поверхностях.

Способ мощения фигурными чугунными шашками был запатентован в США инженером Кнаппом. В 1860-х годах фрагменты таких мостовых можно было встретить в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. На европейском континенте они появились в Варшаве и в Лондоне.

В Россию идею чугунных мостовых привез управляющий Пароходного завода в Кронштадте А.И. Соколов. Первый образец такого мощения украсил заводской двор.

Полноценная общедоступная чугунная мостовая общей протяженностью 160 метров появилась к 1860 году вдоль ограды Нового Адмиралтейства у Пенькового моста.

После того как чугунные шашки прекрасно выдержали суровую зиму 1860-1861 годов, было принято решение аналогично замостить еще несколько кронштадтских мостовых.

Чугунная мостовая прослужила до 1941 года и была разобрана в блокаду. Из крупнозернистого чугуна на Кронштадтском Морском заводе было отлито 70 тысяч корпусов мин.

До наших дней дошли лишь два небольших фрагмента мощения - на Октябрьской улице у Пенькового моста и вдоль ограды Петровского адмиралтейства на Якорной площади. Однако подлинные шашки есть только на Пеньковом мосту, на Якорной площади оригинальные шашки в ходе реконструкции были заменены вновь изготовленными образцами.

До середины 70-х годов XX века Пеньковый мост прослужил без существенного ремонта. В 1971-1972 гг. переправу капитально отремонтировали, сохранив мостовую из чугунных шашек.

В 2019 году мост пережил еще один ремонт, в ходе которого чугунные шашки мостовой были отреставрированы и частично заменены - большая их часть была изношена и не подлежала восстановлению. Сейчас на мосту уложено около 5,5 тысяч чугунных шашек, из них 448 – исторические.

Несколько исторических шашек из мостовой Пенькового моста, непригодных для использования по прямому назначению, были переданы в Музей мостов и стали его экспонатами.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: Санкт-Петербург

Сообщение Irinka » 11 апр 2024, 15:25

"Нева Тревел" открывает навигацию и рассчитывает на ввод в эксплуатацию семи новых судов

Изображение
Фото: "Нева Тревел"

'Нева Тревел' открывает навигацию и рассчитывает на ввод в эксплуатацию семи новых судов
Группа компаний "Нева Тревел" открывает 30-й сезон водной навигации в Санкт-Петербурге. Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе группы, с 10 апреля от причала "Остров фортов" в Кронштадте все желающие смогут отправиться в настоящее морское путешествие на двухпалубном теплоходе вокруг знаменитых фортов в сопровождении экскурсовода.

«Начало сезона водной навигации в Петербурге и пригородах — это всегда очень радостное событие. Именно так мы все понимаем, что пришла настоящая весна. В этом году жителям и гостям Кронштадта повезло больше остальных, потому что старт навигации состоится именно там. Для нашей компании сезон этого года будет юбилейный — 30-й, а уже в 2025-ом году и самой компании исполнится 30 лет. Поэтому мы строим грандиозные планы: в этом сезоне продолжим радовать пассажиров обновлением флота и введём в эксплуатацию ещё 7 абсолютно новых судов: 5 катамаранов и 2 экскурсионных теплохода», – рассказал руководитель группы компаний "Нева Тревел" Юрий Набатов.

Как уточняют в группе программа обновления флота в 2024 году предусматривает ввод в эксплуатацию двух скоростных катамаранов проекта 04580 "Котлин", двух экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 "Соммерс", двух однопалубных теплоходов проекта 04240 "Сити Круиз" и прогулочного катамарана проекта FT12 "Тютерс".
https://sudostroenie.info/novosti/42058.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Стоянки на маршруте»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя