Реклама
Речные прогулки 2018 г
Мегапрогулка "Живописный северо-запад" 15 июля 2018 г.
Рейс завершился согласно расписанию, в районе 13:20. А теперь разбор полётов. Что не понравилось. Дичайшая загрузка теплохода - словно метро в час пик. Да, это было не обычное катание вокруг Серебряного бора, а рейс, совершаемый не столь часто, но тем не менее. В расписание мы уложились, но только потому, что всю дорогу изо всех сил тормозили и еле плелись. Особенно на обратном пути. С учётом, что мы ещё и ожидали пока "Волго-Дон" развернётся, запланированное время поездки явно преувеличено. Третья претензия к погоде - первую половину дня в Москве было аццкое пекло, наверное под +50. Палуба и поручни раскалились как сковородка и даже на носу теплохода ветра совершенно не было. Относительно маршрута. С учётом, что я прокатился здесь впервые, интерес конечно был, но так по большому счёту ничего особенно живописного там и нет. К тому же теплоход низенький, обзор даже с верхней палубы не очень. Я бы прокатился здесь ещё раз, после того как в Красногорске полностью завершится строительство и береговые объекты будут, так сказать, окончательно сформированы. Тем не менее, очередной участок Москвы-реки изучен. Теперь остаётся посмотреть маршрут между Новоспасским мостом и Южным речным вокзалом, но там прогулочные рейсы случаются раз в 100 лет.
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Сегодня я был на речной проглуке "Как устроен шлюз", которая проходила по южному склону канала имени Москвы от СРВ до Сити на теплоходе "Москва 222". Билет я купил по Интернету на сайте Ривертикетс. Народу на прогулке было необычно много, на теплоходе ощущалось чувство локтя. Кто-то приобретал билет с обедом, я же взял с собой фрукты, и на борту посетил бар, где отоварился чипсами и колой ( в сумме 250 рублей). На борту теплохода вещала бабулька-экскурсовод. Я узнал для себя много нового. К примеру, что вода из шлюзовой камеры откачивается насосами и потом она подаётся в сходненскую ГЭС. И оказывается раньше ходили "большие теплоходы" по "московской кругосветке", а теперь не ходят. Было много чего и другого необычного в её рассказе. Такой "каши" я ещё ни разу не слышал. Но также была и полезная информация. К примеру, бабулька очень подробно и трогательно рассказала про взятие Перемиловской высоты советскими войсками у города Яхрома, затем она поведала о весёлых случаях в жизни Петра Первого. Рассказала про Меньшикова, подробно рассказала по посёлок таун-хаусов в Покровском-Стрешнево, о ценах на жильё в ЖК "Фили Град". Поругала небоскрёбы Москва-Сити.
Так что на борту было не скучно.
Ну а я предлагаю к просмотру свои нелощёные фоточки.
Акватория Химкинского водохранилища.
Деривационный канал Сходненской ГЭС.
Длина 2,4 км.
Отходит от канала им. Москвы вблизи Химкинского водохранилища, проходит вдоль Лодочной и Малой Набережной ул. по границе районов Южное Тушино и Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа, впадает в р. Сходню близ окончания Железнодорожного тупика. Через канал перекинуты Восточный и Западный мосты.
Главное назначение канала — обводнение Москва-реки. По каналу и р. Сходне сбрасывается основная масса волжской воды (30 м³/с) из Химкинского водохранилища в р. Москву. Сток регулируется гидроузлом вблизи устья канала. Энергия воды срабатывается на Сходненской ГЭС, расположенной в конце канала.
Башня шлюза номер 7.
Башня расчленена по вертикали пилястрами, которые завершаются капителями с советской символикой.
Так что на борту было не скучно.
Ну а я предлагаю к просмотру свои нелощёные фоточки.
Акватория Химкинского водохранилища.
Деривационный канал Сходненской ГЭС.
Длина 2,4 км.
Отходит от канала им. Москвы вблизи Химкинского водохранилища, проходит вдоль Лодочной и Малой Набережной ул. по границе районов Южное Тушино и Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа, впадает в р. Сходню близ окончания Железнодорожного тупика. Через канал перекинуты Восточный и Западный мосты.
Главное назначение канала — обводнение Москва-реки. По каналу и р. Сходне сбрасывается основная масса волжской воды (30 м³/с) из Химкинского водохранилища в р. Москву. Сток регулируется гидроузлом вблизи устья канала. Энергия воды срабатывается на Сходненской ГЭС, расположенной в конце канала.
Башня шлюза номер 7.
Башня расчленена по вертикали пилястрами, которые завершаются капителями с советской символикой.
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Капители.
В шлюзовой камере. Здесь все: Петрович, Москва водоходовская и маломерный флот.
Шлюз №7 железобетонный, двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза. Минимальное время прохождения флотом шлюза — 1,5 часа. Навигация осуществляется с апреля по ноябрь.
Архитектурное решение Тушинского гидроузла выполнил архитектор В.Ф. Кринский: двенадцать башен (на шлюзах №7 и №8), архитектурно оформленных по общему классическому мотиву, образуют аллею, украшающую водную магистраль.
У верхней головы камеры шлюза №7 (со стороны водохранилища) перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних — двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры — 290 метров, ширина камеры — 30 метров, глубина — 5,5 метра. У нижней камеры шлюза №7 канал пересекает пешеходный мост, с которого открывается красивый вид как на камеры шлюза №7, так и на шлюз №8.
Скульптуры у средних башен шлюза 7.
Около средних голов 7 и 8 шлюза поставлены скульптурные изображения.
Ворота и порог у средней головы.
Продолжение следует...
В шлюзовой камере. Здесь все: Петрович, Москва водоходовская и маломерный флот.
Шлюз №7 железобетонный, двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза. Минимальное время прохождения флотом шлюза — 1,5 часа. Навигация осуществляется с апреля по ноябрь.
Архитектурное решение Тушинского гидроузла выполнил архитектор В.Ф. Кринский: двенадцать башен (на шлюзах №7 и №8), архитектурно оформленных по общему классическому мотиву, образуют аллею, украшающую водную магистраль.
У верхней головы камеры шлюза №7 (со стороны водохранилища) перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних — двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры — 290 метров, ширина камеры — 30 метров, глубина — 5,5 метра. У нижней камеры шлюза №7 канал пересекает пешеходный мост, с которого открывается красивый вид как на камеры шлюза №7, так и на шлюз №8.
Скульптуры у средних башен шлюза 7.
Около средних голов 7 и 8 шлюза поставлены скульптурные изображения.
Ворота и порог у средней головы.
Продолжение следует...
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Соединительный канал между шлюзами 7 и 8.
Вид назад на седьмой шлюз.
Под каналом проходит Волоколамское шоссе.
На границе природного парка «Москворецкий» находится завершающая часть судоходно-водоводного Канала им. Москвы, объединенная в единый – Химкинский узел. Протяженность этой части – 3,8 км. Его основные сооружения включают в себя: шлюзы № 7 и 8; туннель, пропускающий под каналом Волоколамское шоссе; железнодорожный мост на пересечении канала с дорогой на Ригу; железобетонные трубы, пропускающие под каналом и железнодорожной насыпью реку Химку; коллектор реки Чернушки; участок канала от шлюза № 8 до выхода в Москву-реку.
Башня верхней головы шлюза 8.
По словам экскурсовода, у бельведера (беседки) на кровле башни шлюза установлены реальные якоря с когда-то действующих морских судов.
В камере шлюза 8. Дым Отечества.
И ещё пара скульптур по обе стороны камеры у средней головы.
Это изображены ИТРовцы: девушка явно архитектор, юноша инженер-конструктор.
Продолжение следует скоро.
Вид назад на седьмой шлюз.
Под каналом проходит Волоколамское шоссе.
На границе природного парка «Москворецкий» находится завершающая часть судоходно-водоводного Канала им. Москвы, объединенная в единый – Химкинский узел. Протяженность этой части – 3,8 км. Его основные сооружения включают в себя: шлюзы № 7 и 8; туннель, пропускающий под каналом Волоколамское шоссе; железнодорожный мост на пересечении канала с дорогой на Ригу; железобетонные трубы, пропускающие под каналом и железнодорожной насыпью реку Химку; коллектор реки Чернушки; участок канала от шлюза № 8 до выхода в Москву-реку.
Башня верхней головы шлюза 8.
По словам экскурсовода, у бельведера (беседки) на кровле башни шлюза установлены реальные якоря с когда-то действующих морских судов.
В камере шлюза 8. Дым Отечества.
И ещё пара скульптур по обе стороны камеры у средней головы.
Это изображены ИТРовцы: девушка явно архитектор, юноша инженер-конструктор.
Продолжение следует скоро.
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Рижский мост ж/д.
Ранее железная дорога носила название Калининской.
Сооружён в 1937 году по проекту А. С. Бачелиса.
Работы на 30-метровой высоте велись и днём и ночью, они были закончены за один год – в срок, исключительно короткий даже по нынешним темпам.
Этот железнодорожный мост – наиболее интересный по конструкции из всех, построенных над каналом Москва–Волга (ныне канал им. Москвы). Он представляет собой трёхшарнирную арку со 120-метровым пролётом, превышавшим длину пролётов всех железнодорожных мостов в Советском Союзе и уступавшим лишь 172-метровому мосту через реку Эсла в Испании.
Устои моста опираются на 1984 деревянных свай.
Вечером 4 августа 1936 года ровно в 20.05 открылось пассажирское движение через мост 424, а строители приступили к разборке старого железнодорожного хода.
Создание такого сооружения потребовало от работы проектировщика и строителей чрезвычайной технической тщательности и чёткости. Совершенно необычна и конструкция моста, установленного на относительно мягком и зыбком грунте с помощью мощных бетонных опор, установленных на деревянных сваях.
С обеих сторон моста устроены лестницы для пешеходов, позволяющие подняться на мост и спуститься с него. Также на само́м мосту есть карманы. При проходе поезда в карман заходить даже необязательно, можно просто перейти на другую сторону или вообще прижаться к перилам. Условно можно признать наличие у данного моста пешеходных дорожек по обеим сторонам железнодорожного полотна.
Внутри пролёта устроена тарзанка – вероятно, ещё строителями и притом очень коварно – если человек отпустит руки, то лететь ему придётся метра два на парапет под углом, что чревато переломом как минимум ног, если не позвоночника.
Вид ещё на одну голову шлюза 8.
Рижский мост из камеры шлюза 8.
Памятник матросу, подающему швартов у нижней головы шлюза 8. Левый берег.
Памятник рыбачке на правом берегу.
Продолжение следует...
Ранее железная дорога носила название Калининской.
Сооружён в 1937 году по проекту А. С. Бачелиса.
Работы на 30-метровой высоте велись и днём и ночью, они были закончены за один год – в срок, исключительно короткий даже по нынешним темпам.
Этот железнодорожный мост – наиболее интересный по конструкции из всех, построенных над каналом Москва–Волга (ныне канал им. Москвы). Он представляет собой трёхшарнирную арку со 120-метровым пролётом, превышавшим длину пролётов всех железнодорожных мостов в Советском Союзе и уступавшим лишь 172-метровому мосту через реку Эсла в Испании.
Устои моста опираются на 1984 деревянных свай.
Вечером 4 августа 1936 года ровно в 20.05 открылось пассажирское движение через мост 424, а строители приступили к разборке старого железнодорожного хода.
Создание такого сооружения потребовало от работы проектировщика и строителей чрезвычайной технической тщательности и чёткости. Совершенно необычна и конструкция моста, установленного на относительно мягком и зыбком грунте с помощью мощных бетонных опор, установленных на деревянных сваях.
С обеих сторон моста устроены лестницы для пешеходов, позволяющие подняться на мост и спуститься с него. Также на само́м мосту есть карманы. При проходе поезда в карман заходить даже необязательно, можно просто перейти на другую сторону или вообще прижаться к перилам. Условно можно признать наличие у данного моста пешеходных дорожек по обеим сторонам железнодорожного полотна.
Внутри пролёта устроена тарзанка – вероятно, ещё строителями и притом очень коварно – если человек отпустит руки, то лететь ему придётся метра два на парапет под углом, что чревато переломом как минимум ног, если не позвоночника.
Вид ещё на одну голову шлюза 8.
Рижский мост из камеры шлюза 8.
Памятник матросу, подающему швартов у нижней головы шлюза 8. Левый берег.
Памятник рыбачке на правом берегу.
Продолжение следует...
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Барельеф на стене нижней головы шлюза 8. Изображены строители и изыскатели.
Вид на шлюз 8. Нижняя голова. Выход в реку Москва.
Жилой комплекс "Алые Паруса", на левом берегу реки Москвы. Здесь проживает известный блоггер, общественный деятель, писатель, сценарист, фитнес-гуру - неподражаемая Лена Миро (Мисс Трэмел, оленёнок, Елена Мироненко).
Река Москва.
Были замечены водные лыжницы - фитоняши.
Продолжение последует завтра...
Вид на шлюз 8. Нижняя голова. Выход в реку Москва.
Жилой комплекс "Алые Паруса", на левом берегу реки Москвы. Здесь проживает известный блоггер, общественный деятель, писатель, сценарист, фитнес-гуру - неподражаемая Лена Миро (Мисс Трэмел, оленёнок, Елена Мироненко).
Река Москва.
Были замечены водные лыжницы - фитоняши.
Продолжение последует завтра...
- Irinka
- Сообщения: 15287
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17176 раз
- Поблагодарили: 15078 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Ну что делать. Молодые не идут в экскурсоводы....Медвежуть писал(а): ↑18 авг 2018, 18:46На борту теплохода вещала бабулька-экскурсовод. Я узнал для себя много нового. К примеру, что вода из шлюзовой камеры откачивается насосами и потом она подаётся в сходненскую ГЭС. И оказывается раньше ходили "большие теплоходы" по "московской кругосветке", а теперь не ходят. Было много чего и другого необычного в её рассказе. Такой "каши" я ещё ни разу не слышал.
А тут, тут бабулька. Которая, возможно и паровоз застала и на пароходе каталась. А ведь в её молодые годы действительно ходили большие пароходы по "Московской кругосветке", а не как сейчас теплоходом и по "подкове".
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
"Алые паруса" и строгинский мост.
Пляж в Щукино.
Правый берег реки Москвы совсем дикий, природный, заросший.
Технический флот. Буксир "Виктория" с баржей.
Далее участок маршрута канал "Хорошевское стпрямление" мне был хорошо известен и я его не фоткал. Живописный мост пропустить ну ни как не смог.
Около посёлка "Речник" был замечен банкетоход "Гнездо глухаря".
Продолжение последует завтра.
Пляж в Щукино.
Правый берег реки Москвы совсем дикий, природный, заросший.
Технический флот. Буксир "Виктория" с баржей.
Далее участок маршрута канал "Хорошевское стпрямление" мне был хорошо известен и я его не фоткал. Живописный мост пропустить ну ни как не смог.
Около посёлка "Речник" был замечен банкетоход "Гнездо глухаря".
Продолжение последует завтра.
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
На реке, да на Москве резвились водные лыжники и лыжницы.
И ведь стоит она на доске без фиксации, без привязи. И не падает.
Хороша няша, да не наша. Молодость, здоровье, богатство, то чего нет у меня.
Буксир Ветар на Карамышевском рейде.
Карамышевский плёс. Вид с кормы прогулочного теплохода.
Карамышевская ГЭС и плотина.
ГЭС приплотинного типа с закрытым машинным залом, оснащена двумя поворотно-лопастными турбинами с фиксацией (заваркой) лопастей рабочих колес, диаметр рабочего колеса — 3,0 м, расчетный напор — 4,8 м.
При ГЭС имеется водосливная плотина № 39. Левый устой плотины примыкает к зданию ГЭС. Правый сопряжен с дамбами, обваловывающими правый берег. Пролеты плотины в количестве 5 штук перекрыты сегментными затворами. Суммарная пропускная способность плотины при нормальном уровне верхнего бьефа составляет 1870 м³/с.
Для маневрирования затворами плотины служат стационарные цепные механизмы грузоподъемностью: для верхних затворов — 20 тонн, для основных затворов — 80 тонн. Для монтажа и ремонта агрегатов в машинном зале имеется кран грузоподъемностью 25 тонн.
Передача выработанной генераторами электроэнергии в энергосистему осуществляется на напряжении 6,6 кВ по кабельным линиям через ЗРУ-6 кВ.
Гидростанция рассчитана на среднесуточный обводнительный расход около 40 м³/с, слагающийся из собственного минимального расхода реки в 5 м³/с и обводнительного расхода в 30 м³/с, поступающего из Волги через канал.
Флот у правого берега.
Продолжение следует.
И ведь стоит она на доске без фиксации, без привязи. И не падает.
Хороша няша, да не наша. Молодость, здоровье, богатство, то чего нет у меня.
Буксир Ветар на Карамышевском рейде.
Карамышевский плёс. Вид с кормы прогулочного теплохода.
Карамышевская ГЭС и плотина.
ГЭС приплотинного типа с закрытым машинным залом, оснащена двумя поворотно-лопастными турбинами с фиксацией (заваркой) лопастей рабочих колес, диаметр рабочего колеса — 3,0 м, расчетный напор — 4,8 м.
При ГЭС имеется водосливная плотина № 39. Левый устой плотины примыкает к зданию ГЭС. Правый сопряжен с дамбами, обваловывающими правый берег. Пролеты плотины в количестве 5 штук перекрыты сегментными затворами. Суммарная пропускная способность плотины при нормальном уровне верхнего бьефа составляет 1870 м³/с.
Для маневрирования затворами плотины служат стационарные цепные механизмы грузоподъемностью: для верхних затворов — 20 тонн, для основных затворов — 80 тонн. Для монтажа и ремонта агрегатов в машинном зале имеется кран грузоподъемностью 25 тонн.
Передача выработанной генераторами электроэнергии в энергосистему осуществляется на напряжении 6,6 кВ по кабельным линиям через ЗРУ-6 кВ.
Гидростанция рассчитана на среднесуточный обводнительный расход около 40 м³/с, слагающийся из собственного минимального расхода реки в 5 м³/с и обводнительного расхода в 30 м³/с, поступающего из Волги через канал.
Флот у правого берега.
Продолжение следует.
- Медвежуть
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
- Благодарил (а): 769 раз
- Поблагодарили: 2411 раз
Re: Речные прогулки 2018 г
Что-то совсем экзотическое на берегу.
А нам налево, в камеру девятого шлюза.
Над шлюзом строится мост автодороги. Очередная рокада, чтобы разгрузить город от пробок. Вот только эстакада пройдёт над верхушками елей. Интересно, их срубят или оставят?
В это время экскурсовод рассказывала о чудачествах Петра Первого и его любимца Меньшикова. А до этого был очень интересный рассказ про Перемиловские высоты в годы ВОВ.
Выходим из девятого шлюза. Слева русло реки Москвы и парк Фили. Там я уже круизел в прошлые годы. В той же стороне расположен один ненавистный мне ФГУП, который всё-таки не будут, к сожалению, сносить. Я на правый берег Филей даже не смотрел, тяжкое омерзительное чувство вызывает район, примыкающий к ФГУПУ.
На левом берегу к причалу "Мневники" швартовался ОМ "Петрович".
[
Продолжение следует...
А нам налево, в камеру девятого шлюза.
Над шлюзом строится мост автодороги. Очередная рокада, чтобы разгрузить город от пробок. Вот только эстакада пройдёт над верхушками елей. Интересно, их срубят или оставят?
В это время экскурсовод рассказывала о чудачествах Петра Первого и его любимца Меньшикова. А до этого был очень интересный рассказ про Перемиловские высоты в годы ВОВ.
Выходим из девятого шлюза. Слева русло реки Москвы и парк Фили. Там я уже круизел в прошлые годы. В той же стороне расположен один ненавистный мне ФГУП, который всё-таки не будут, к сожалению, сносить. Я на правый берег Филей даже не смотрел, тяжкое омерзительное чувство вызывает район, примыкающий к ФГУПУ.
На левом берегу к причалу "Мневники" швартовался ОМ "Петрович".
[
Продолжение следует...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей