vitalik76 писал(а): ↑12 авг 2018, 19:06
Экскурсия на т/х "Павел Бажов" 12.08.2018г.
"Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед"
Историческая справка. «Вильгельм Пик» - трёхпалубный теплоход второй серии проекта 588. Построен в 1961 году в ГДР. С момента постройки получил распределение в Камское речное пароходство (г. Пермь). В 1992 году был переименован в «Павел Бажов». С 2014 года не использовался. В 2017 году стал работать от фирмы ВолгаWolga на круизных маршрутах из Перми. Длина - 96м, ширина - 14,3м, осадка - 2,45м, скорость - 23км/ч, пассажировместимость - 231 человек. Класс регистра: О2,0.
Все же он 1960 года постройки, последний из 2й серии судов 588 проекта, первый такой на Каме, все оставшиеся 5, последние 588, относятся к 3й серии, и все были на Каму отправлены, самый молодой Хирург.
Вместе с новым названием в начале 90х, теплоход получил и новые главные двигатели (хотя и практически такие же, но уже усовершенствованные (были 6НФД-48, стали 6НФД-48-2U), вроде как даже той фирмы, что и родные были. И тогда на Ф.Жолио-Кюри такие же установили.
И до периода простоя он работал с данным оператором что и сейчас (только тогда не было у них дочерней компании ВолгаWolga, был Спутник-РМК (то что смогли отщепить от советского бюро "Спутник", как и в Самаре). Работал в паре с немодернизированным Хирургом Разумовским до 2004 года (аренда была у КРП до 2004 года, в навигацию 2004 был арендован, работал от Москвы, а затем встал с Панферовым на перестройку, если последний удалось в 2006 в строй вернуть, то Хирург обновлялся долго)), с 2004 в паре с Кутузовым. Затем его у Спутника "отобрали", и тх остался без дела, хотя пароходство пыталось выпустить его под своей новой маркой, забыл уже название, наряду с Маяковским, но что-то не поперло, почему нельзя это делать под маркой "Кама-Тревел", не понятно. На время забвения, его место занял Капитан Пушкарев. Ну и вот он снова с теми же и стам же.
Кстати, ВолгаWolga, впервые на рынке круизов на Каме (в современном их виде) начала "трамвайную" реализацию круизов, а так же формат круиз+база отдыха или длительная экскурсия (хотя все дело откровенно слизано у СК Урал).
На судне осталось достаточно много аутентичных видов декора, но вместе с этим, он первый принял на себя замену линкруста на пластиковые панели и пенопласт на потолок, и первый же приобрел на средней палубе каюты с санузлами. Кстати, в те времена, на нем постоянно ходили группы интура, в основном немцы.
Во времена перестоя, на нем регулярно работы проводились, но коснулось это видно, в основном внутренних коммуникаций.
Ну а глядя на палубную мебель, все же какое-то уныние одолевает, ну и других мелочей.
Да, в свое время, на тх были запрещены бортовки именно в Перми, виной тому кэп Липин, мешали они судоводителям. К слову сказать, тогда тх швартовались на 2м причале слегка не так, чтобы подать-отдать носовой, была целая эпопея, так что пляшущие изрядно этому мешали. А теперь, когда я слышу про Бажова, в первую очередь, песня про колесики и всплывает в памяти.
Вообще, данная компания, вместе с ее теплоходами ассоциируется для меня, как стабильность в работе экипажа (люди по многу лет работают там, и я знаю, что это ценят и поощряют), так и стабильности туристов. Каждому свое.