ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 10 мар 2019, 13:18

Часть 1. «Встреча на Эльбе»


Как Южная Моравия превратилась в Саксонию.

В 2015 году, побывав в Праге впервые и попробовав моравские вина, я пришла к окончательному выводу, что именно вино является национальным чешским напитком вопреки расхожему мнению о пиве. Тогда же появился замысел поездки в Моравию. Базовым городом для совершения набегов по окрестностям должен был стать Брно. Однако, что-то пошло не так.

Прежде всего катастрофически неудобное расписание поезда Москва-Прага с остановкой в Остраве вечером и до последней электрички на Брно 15 минут. Рискованно. Особых достопримечательностей в Остраве нет и получалось, что ночевать в городе надо только ради выезда утром на электричке в Брно. Попытки найти хоть какую-то туристическую фирму (российскую или через чешское представительство в Москве) организующую туры по Южной Моравии успехом не увенчались. Я писала запросы, но в ответ приходили сообщения, что такие туры как мне надо, никто не организует (((. Окончательный отказ от посещения Брно и окрестностей случился у меня по причине грандиозной реконструкции железнодорожных путей в Брно и редкостной путаницей из-за этого. Это уже не отдых получается….

Вот тогда я стала тупо по карте смотреть куда я могу ещё из Праги съездить на несколько дней и как-то само собой вспомнилось, что давно мечтала посетить Дрезденскую картинную галерею и так мне захотелось побродить среди произведений искусства, что не долго думая на сайте железных дорог Чехии (České dráhy) купила билеты на поезд из Праги в Дрезден и обратно. Ехать чуть больше двух часов. Потом я вернусь на пару дней в Прагу и оттуда стартую домой на поезде.

Особенно привлекательным в поездке в Чехию является относительная дешевизна проезда и проживания, но вот в Германии придётся раскошелиться на дрезденские музеи. Я заранее составила себе перечень мест, куда непременно надо сходить, выписала стоимость билетов с официального сайта музея и вырисовывалась приличная сумма. Но, один раз живем, искусство требует жертв….

25.02.2019. «Куда вас, сударь, к чёрту занесло?»

Упаковывая в очередной раз чемодан, проверяя перед выходом из дома все розетки и выключатели, газовую плиту и краны, в голове вертелись слова знаменитой песни. В самом деле, куда меня опять понесло? Нет чтоб дела домашние поделать и отоспаться, так нет - мне же надо в Дрезден! И в Прагу мне надо.
Как раз к моменту прибытия на Белорусский вокзал начался дождь. Хорошая примета. Я брала билеты в вагон 2 класса на верхнюю полку. Опыт недавней поездки из Парижа показал, что если ехать во втором классе, то лучше верхнее место – уютное пространство, независимое от других пассажиров и, кстати, вентиляция лучше. Но мне повезло – до Праги я ехала в купе одна и у меня получился такой двухуровневый люкс. Нижние полки я не раскладывала и сидела на диванах, а спальное место наверху. Поели – можно и поспать. Поспали – можно и поесть. С «поесть» туговато в этом поезде. Вагон ресторан только до Бреста, который утром, а потом весь день до 21.40 никакого вагона ресторана или вагона-буфета. Странно как-то. Я предусмотрительно с вечера заказала омлет на завтрак и перед границей успела поесть.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 10 мар 2019, 13:22

26.02.2019. Прага.

Поздневечернее прибытие поезда в столицу Чехии Прагу (говорю же – ужасное расписание!) само по себе означало, что мне надо где-то одну ночь переночевать, а на следующее утро ехать в Дрезден. Смысла далеко отъезжать от Главного вокзала (Главного надражина) не было, поэтому я забронировала одноместный номер с удобствами в хостеле «MeetMe23» на Washingtonova 23. Это совсем рядом с вокзалом. Хостел новый, но уже имеет положительные отзывы из серии «лучше, чем ожидали». Сейчас я думаю, что можно было бы и в общем номере переночевать, сэкономить. В этом хостеле очень продумана безопасность вещей (шкафы с кодовыми замками, ящики запирающиеся для чемоданов и т.п. ) и удобство расположения кроватей (довольно обособленно). Санузел был бы общий, конечно, но весьма приличный.

Мой одноместный номер. Отель оформлен в стиле лофт, особенно это касается обеденного зала, но и номера скромные, содержащие всё самое необходимое.
Чтоб не терять зря время , валяясь на кровати, можете изучать схему пражского метро.

Изображение

Санблок компактный, душевое пространство удобное. Сантехника новая.

Изображение

Изображение

В этот вечер я не планировала никуда из отеля выходить, хотя Вацлавская площадь и здание Музея очень недалеко. Пообщалась по Ватсапу с подругой, приняла душ и баиньки.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 10 мар 2019, 13:29

27.02.2019 Прага-Дрезден.

Утром на завтрак спускалась по лестнице. Пока тихо и никого, ещё довольно рано. Проснуться рано труда не составило, ведь в Европе на два часа меньше, чем в Москве ;) .

Изображение

В комнатах у кроватей такие же светильники, только поменьше.

Изображение

После завтрака выпила кофе из красивой икеешной кружки и пошла на свой этаж. В торце здания окна в коридоре и из этих окон открывается вид на сквер у Главного надражина -вау! В Праге весна! На деревьях многочисленные почки (я потом, когда проходила разглядела, что же создавало такой чудный пейзаж в зеленовато-коричневатых тонах).

Изображение

Усилиями фотокамеры можно подумать, что осень)))

Изображение

Но нет! Это Весна! Весна идёт, весне – дорогу!

Изображение


Поезда из Праги в Дрезден отправляются с Главного вокзала каждые два часа. Быстрее других идут поезда с конечной остановкой в Гамбурге через Берлин. Т.е. на этом же самом поезде, что я отправляюсь в Дрезден, можно доехать и до Гамбурга и до Берлина. При покупке билета из Праги я зарезервировала место, это необязательное действие за дополнительную плату, но, поскольку я первый раз, пусть для начала у меня будет место и не придётся искать свободное. Схемы вагонов не вполне соответствуют реальному составу. Вагон второго класса может оказаться как общий (как в Стрижах), так и не совсем обычный для нас вагон с шестиместными купе с местами для сидения. Единственно, что всегда будет соответствовать – расположение места. Если резервировали у окна, то место там и будет. Это я к тому, что хорошо помню, что выбирала место там где два рядом и так, чтоб за спиной была стойка багажная, а оказался вагон с «отсеками» и в нём категорически чемодан невозможно засунуть под сидение. Попросила проводника поднять наверх. На подходе к Дрездену попросила попутчика снять чемодан. Если бы купе было полное, то был бы ужас, потому, что ногам тесно как в Ласточке, но в целом сидения широкие и удобные. В пути следования предлагаются напитки и поесть за отдельную плату.

Изображение

Дорога до Дрездена пролегает почти везде вдоль реки Эльбы, по-чешски Лабы, и пейзажи настолько хороши, что хочется всё время смотреть в окно. Вот только погода сегодня солнечная и солнце как раз с моей стороны.

В верхнем течении Эльба протекает между гор. Для понимания, что это за горы такие, пришлось порыться в каких-то старых физических картах Европы потому, что на современных мало что понятно. Между тем, если помнить, что Германия традиционно горнодобывающая страна, то где-то же эти ископаемые должны находиться. Граница между Саксонией и Богемией проходит чуть севернее хребтовой линии Рудных гор (они так называются). Добыча руды здесь началась ещё в древности. С 12 века известно, что добывали в этих горах олово, свинец, серебро, а с 18 века активно велись разработки добычи железа и других металлов. После 1945 года в этих горах добывали уран. В настоящее время большинство залежей металлов выработано.

Ближе к Дрездену эти места известны под названием Саксонская Швейцария – германская часть Эльбских Песчаниковых гор в верхнем течении Эльбы – продолжение Рудных гор, соответственно чешскую часть это «Швейцарии» называют Богемской. Я немного пыталась запечатлеть эти красоты на планшет сквозь не очень чистое оконное стекло.

О! Я ж и тут найду что поймать! Эльба, кстати, река судоходная, но неглубокая.

Изображение

Изображение

Изображение

В поезде проверяют билеты и паспорта дважды. После посадки в Праге и после пересечения границы Германии. Без билетов и документов ездить не рекомендуется, хотя препятствий для входа в вагон нет. Но даже если вам телефон не сообщил,, что вы пересекли границу и если вы не услышали объявление об этом в поезде (все объявления делаются на трех языках: чешском, немецком, английском), то по изменению типов домиков сразу поймёте. Немецкие домики аккуратненькие, ровненькие, часто на крышах расположены солнечные батареи. Чешские домики – это славянские домики.

Живописный немецкий городок Шандау примечателен красивой башней с куполом.

Изображение

Сама того не ожидала, что в кадр попалась достопримечательность. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Между ними проложен мост Бастай, известный более 200 лет, излюбленный туристический маршрут и маршрут художников, с чьей легкой руки эти места и стали называть «Саксонской Швейцарией».

Изображение

Постепенно железнодорожное полотно отдаляется от реки.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 10 мар 2019, 19:21

27.02.2019 Дрезден. «Встреча на Эльбе»

Прибыли в Дрезден. На вокзале нет лифтов с платформы на уровень вокзала (вниз) и эскалаторы не на каждой платформе, сбоку лестницы для багажа есть лента подвижная, крутая и неудобная для чемодана, сумку туда положить удобно, но надо придерживать. Я заранее решила, что такси пользоваться не буду. В среднем поездка по городу 16 евро, а билетик на трамвай – 2.40. Метро в Дрездене нет, но наземный транспорт ходит исправно. Я заранее скачала карту маршрутов с официального сайта и методом научного тыка выяснила, что до отеля мне надо ехать на Трамвае №11. Ха! Тут у меня в Москве троллейбус №11, ну прямо как дома и запоминать не надо. Место остановки трамвая на Санкт-Петербургской улице я приметила ещё сверху на подъезде к вокзалу. Билетики продаются в автоматах на остановках, в автоматах внутри транспорта и у водителя. Таким образом, покупкой билетиков заранее можно не заморачиваться.

А теперь, внимание! Дрезден – это славянские земли! Здесь и сейчас проживают этнические потомки сербов и можно встретить указатели и вывески на двух языках: немецком и славянском. Название происходит от древнесербского Drežďany – жители пойменных лесов. Дрезден является административным центом Саксонии. Саксония — самая восточная земля Германии с давними промышленными и культурными традициями.

Итак, трамвай поехал. Мне выходить на следующей остановке после Цвингера, т.е. я по пути увидела уже много достопримечательностей, а парк вокруг Цвингера произвел на меня впечатление и очень сильно захотелось побыстрее там прогуляться! Погода шепчет, плюс 16, яркое синее небо. Я приехала в отель около часа и номер ещё не был готов. Однако, я получила карточку от номера и предпочла сразу расплатиться за 4 ночи. Оставила чемодан и пошла гулять.

Дрезден как город впервые упоминается в 1206-16гг. С 1270 года с перерывами до 1423 года становится столицей макграфства Мейсен, а правители получают титул герцогов Саксонских. С 1423 по 1697 годы Дрезден в составе Курфюршества Саксония (с 1547 года – столица). В дословном переводе «курфюрст» - князь-выборщик, тот за кем с 13 века закреплено было право выбора императора Священной Римской империи. Символом власти курфюрста являлась корона, поэтому почти везде можно встретить этот знак.

Сквер с прудом у Цвингера.
Изображение

Расцветом города и богатейшей коллекцией культурных ценностей мы обязаны курфюрсту Саксонии Августу Сильному (Августу II Польскому), правившему в 18 веке как в Саксонии, так и Речи Посполитой. Именно при этом правителе Дрезден приобрел черты великолепного города в стиле Барокко. Но….случился с 1933 по 1945 год Третий Рейх.

Дрезден расположен на реке Эльбе и первая ассоциация приходит на ум «Встреча на Эльбе». Как-то сами собой живо всплывают в памяти уроки истории (уроки в прямом и переносном смысле) о том, что в апреле 1945 года на реке Эльбе произошло соединение Западного и Восточного фронтов, встреча войск союзников в борьбе с фашистской Германией. Эта встреча через каких-то 10 дней привела к окончанию Второй мировой войны! Вот я могла разве предполагать, что сама увижу эту реку и эти места?

В феврале 1945 года Дрезден сильно бомбила английская и американская авиация. В результате этого старая центральная часть города (Альтштадт – Старый город), была полностью разрушена.
Замок-резиденция курфюрстов серьезно пострадала, Цвингер и Опера Земпера были разрушены, обрушился купол Фрауэнкирхе (Церкви Богоматери). Новая часть города (за рекой – Нойштадт) пострадала меньше и даже вон видно колокольню церкви, куда я потом непременно прогуляюсь.
На фото, взятом из Инета (из немецких архивов, 1945 год) левее центра кадра площадь – Ноймаркт (Новая) и на ней за памятником груда камней – это Фрауэнкирхе.

Изображение

С 1949 года по 1990 Дрезден входил в состав ГДР. Развалины дворцов, церквей и исторических зданий были разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальное снесено. Восстановление заняло больше 40 лет, использовались все уцелевшие фрагменты – они хорошо видны на фоне светлых каменных частей, вытесанных заново с максимальной исторической точностью. От этого многие исторические здания выглядят пестрыми: чередуются темные, обугленные части и светлые новые.

К чему я всё это говорю? Да к тому, что если вы хотите восхититься архитектурой Альтшдадта, то надо понимать, что всё это новодел. Вряд ли стоит ехать в Дрезден из-за этого. Истинные ценности Дрездена находятся внутри этих зданий! Богатейшую коллекцию предметов искусства вывезли и спрятали ещё до войны и вся эта коллекция уцелела! Это настоящие сокровища! Дрезден стоит посетить ради его музеев – там всё подлинное! Однако, не мешает восхититься упорством немцев в восстановлении полностью разрушенной столица Саксонии.

Вид на Земпероперу из скверика. Солнце греет, птицы поют! Весна….

Изображение

Цвингер (это там, где галерея Старых мастеров) окружен валом и рвом с водой с двух сторон. Поэтому отсюда видно только верхушки строений. Но уже даже так красиво.

Изображение

Приближаюсь к Театрплац (Театральной площади). К Опере подхожу с тыла, здесь современные корпуса театра.
Изображение

Театральная площадь. Слева – Хофкирхе – кафедральный католический собор. Построен для курфюрста Фридриха Августа II итальянским архитектором Гаэтано Кьявери в 1739 году в стиле барокко. Архитектурно соединена с Дворцом-резиденцией (справа) переходом. Полное восстановление церкви, сильно пострадавшей от бомбежки, было завершено в 1962 году. Дворец-резиденция или Дрезденский замок-резиденция в витиеватом архитектурном стиле, который мы позже рассмотрим.

Изображение

Тут я поняла, что хочу есть и не долго думая уселась в кафе с видом на Оперу.

Изображение

После обеда я пошла в сторону реки и обнаружила существенную неприятность. В центре города на набережной большой ремонт, на ремонте также и мост Св.Августа. Стало быть смысла переходить на другую сторону для фотографирования видов Альтштадта нет(((. Посмотрим немного на реку и обратно. Помимо обычного городского транспорта в Дрездене есть ещё речные паромы, включенные в общую транспортную систему, но особенной достопримечательностью Дрездена является действующий в значительном количестве малый флот – исторические колесные катера на паровой тяге. Некоторые пришвартованы у подножия террасы Брюля. Эти пароходы совершают рейсы вверх по Эльбе в Саксонскую Швейцарию и вниз до Мейсена. Навигация с апреля до конца октября.

Изображение

Вид с моста в другую сторону (вниз). На правом берегу под светлозелеными крышами – Японский дворец. Часть экспозиции объединенного Дрезденского музея, посещение бесплатное.

Изображение

Изображение

Хофкирхе вблизи. Хорошо заметны старинные уцелевшие камни.
Изображение

Угол Дворца-резиденции со стороны Театрплац. Сторожевая башня.

Изображение

Огибаю дворец, направляясь на Альтмаркт (Старую площадь) в торговую галерею Альтмаркт. Мне надо найти супермаркет, чтоб купить себе ужин и завтрак. Изысканное барокко переходящее в эклектику на фоне синего неба. Даже ограда замка представляет из себя произведение искусства!

Изображение

Изображение

Один из наиболее широко растиражированных видов дворца.

Изображение

Двигаясь по направлению Постплац (это тут всё очень близко) по правую руку будет Цвингер. Подглядим в арку немного, но заходить пока не буду. Завтра у меня знакомство с Цвингером.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 10 мар 2019, 21:54

27.02.2019 Дрезден. Ostra-Allee. Penck Hotel.

Затарившись всем необходимым в магазине, я возвращаюсь в отель. Иду по Ostra-Allee, т.е. по той самой улице на которой расположен отель. Деревья и кустарники вдоль рва Цвингера уже проснулись и выставили почки.

Изображение

Изображение

Penck Hotel Dresden расположен в конце Ostra-Allee. Здание снаружи и внутри отличается нестандартным дизайном. Выбор отеля основан как на близости к основным достопримечательностям, так и на существенных скидках, предлагавшихся при бронировании.

Изображение

Я забрала на ресепшн чемодан и поднялась в номер. Вошла, огляделась и не обнаружила столь важного для меня предмета как минибар. А ведь в брони ясно было указано, что в оснащении этого номера он есть. Я не брала отельные завтраки и мне совершенно необходимо было где-то хранить йогурты на утро и сыр на вечер ))). К тому же мне не понравился напор воды в кране в раковине. В последующем меня сильно бы бесило это, а мне тут жить четыре дня. Пойду-ка я на ресепшн выяснять, почему в номере нет того, что было заявлено. Спустилась, спокойно объяснила. Мне в ответ, что дескать номера «классик» во всем отеле не оснащены минибаром или холодильником. Я возразила, что при бронировании было указано и это имеет для меня существенное значение. Мне сделали апгрейд номера на джуниор-сьют без доплаты. Предыдущий номер я тоже успела сфоткать, но по факту проживаю я теперь в сьюте, расположенном в самом углу здания с окнами на две стороны и видом на Альтштадт. В целом отель хороший, но столь большая площадь номеров (стандартные номера лишь немногим меньше по площади и не имеют зоны гостиной) делает их немного неуютными. Кресла в номере имеют секрет – это кресла-качалки. Невероятно удобная штука и я любила по вечерам в них отдыхать.

Изображение

Зона спальни.
Изображение

Санблок огромен, но дизайнерский умывальник как-то неловко установлен посередине на расстоянии от стены.

Изображение

Изображение

Стол легко двигается на колесиках. С одной стороны это вроде бы удобно, но с другой – случайно может от вас уехать )))

Изображение

В шкафу сейф и подсветка. В другой части шкафа расположены полочки.

Изображение

Ещё одной необычностью номеров в отеле является отсутствие телефона. Его заменяет планшет. Очень удобная штука. Я регулярно смотрела на нём прогноз погоды. Есть там выход в Инет и можно посетить сайты всех музеев, уточнить время работы, стоимость билетов или даже купить билеты. Много всякой другой инфы. В общем, очень прогрессивная вещь.

Изображение

Вид из окна на Альтштадт. Слева колокольня Хофкирхе, вершина купола Фрауэнкирхе и Сторожевая башня Дворца. Правее, расположенные в районе площади Альтмаркт башня ратуши с часами и колокольня Крейцкирхе.

Изображение

Продолжение следует...
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Бармалей
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 05 май 2017, 23:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10845 раз
Поблагодарили: 2304 раза

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение Бармалей » 11 мар 2019, 09:06

Замена номера - это сильно!

Нина, трамвайные пути под окном.... Шум не мешал?

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 11 мар 2019, 23:03

Бармалей писал(а):
11 мар 2019, 09:06
Замена номера - это сильно!

Нина, трамвайные пути под окном.... Шум не мешал?
Замена номера в отеле - довольно распространенная практика за рубежом. Нормальные отели охотно идут на такое, лишь бы клиент остался доволен. В моём же случае было явное несоответствие описания номера на сайте бронирования и реального оснащения номера. Минибар - это не только возможность охладить пару йогуртов, но можно же воспользоваться по назначению, вина выпить, пива, минералки и пр. Разумеется за деньги. И еще - бокалы! Я ж не буду вино из кружки пить.... )))

Трамвай малошумный в Дрездене, не мешает спать и отдыхать. Шума от этих трамваев не более, чем от бычного проезжающего автомобиля, к тому же ночью трамваи не ходят. В Праге ситуация иная. Если старенькая Татра едет, то грохот будет обязательно. Новые вагоны - бесшумные. Плюс в Праге трамваи всю ночь ходят.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Алиса
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 09:27
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение Алиса » 15 мар 2019, 12:05

"билетик на трамвай – 2.40."

Золотой у них транспорт.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 17 мар 2019, 14:37

28.02. Дрезденская картинная галерея (Земпербау) в Цвингере.

Пунктом №1 в моем плане посещения дрезденских музеев значилась картинная галерея, точнее Галерея старых мастеров – уникальное собрание картин старых мастеров. Картин относительно немного, но среди них нет посредственных работ. Только шедевры! Коллекция создавалась в 18 веке правителями Саксонии. Прообразом собрания можно считать находившуюся во Дворце правителей Кунсткамеру (кабинет изящных искусств с 1560г) в котором были не только разные диковинки, но и полотна итальянских и фламандских художников. В 1722 году при курфюрсте Августе II Сильном собрание живописи было отделено от других предметов искусства: коллекции фарфора, научных инструментов, коллекции графики. В дальнейшем правители продолжили коллекционирование картин и не скупились. В 1741 году было приобретено 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе картины Вермеера, в 1745 году куплено сто картин из коллекции герцога Моденского – работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце была привезена основная ценность музея – картина Рафаэля «Сикстинская мадонна». Славится музей работами Рембрандта и его учеников, картинами старогерманских и старонидерландских художников ( Яна ван Эйка, Дюрера, Кранаха и Гольбейна), работами испанских и французских мастеров 17 столетия.

В 1756 году для коллекции картин было решено построить отдельное здание, но очередные военные действия задержали это строительство на сто лет. В 1847 году по предложению директора Дрезденской строительной школы Готфрида Земпера началось строительство дворца в духе барокко и неоренессанса на Театральной площади. Точнее – комплекса зданий, получившего наряду с названием Земпербау, название Дрезденский Цвингер, поскольку построен комплекс на территории прежнего цвингера – так в Средневековье называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русских, славянских крепостях – захаб).

Внутренний двор Цвингера, вид на «Коронные ворота», правая сторона - музей фарфора, левая - музей старинных научных приборов.

Изображение

К сожалению, в момент моего посещения Дрездена часть фасадов Цвингера находилась на ремонте, в том числе здание галере Старых мастеров, то, что ближе к Театральной площади. В целом же территория Цвингера представляет из себя площадь, обрамленную галереями и павильонами. Очень сильно Цвингер пострадал во Вторую мировую, но, как видите, восстановлен. Сегодня погожий весенний день, плюс 13 уже с утра и я пришла к моменту открытия музея. Как объять необъятное я с трудом представляю…

Изображение

Изображение

В 1931 году коллекция музея была разделена и появилась в другом здании Галерея новых мастеров. Но, это, видимо не в эту поездку – слишком много сразу. В период войны коллекция была спрятана в шахтах, но и там частично пострадала. В 1945 году значительная часть сохранившихся работ в качестве трофеев была вывезена в Советский союз. Многие работы были повреждены из-за сырости в шахтах и за 10 лет были отреставрированы в Музее им. Пушкина.

Сейчас отвлечемся от истории музея и войдём в залы. Билет на посещение всех экспозиций Цвингера (Галерея старых мастеров, Физико-математический салон, собрание фарфора) стоит 12 евро. Если захотите сдать одежду в гардероб – ещё 1 евро. Можно воспользоваться бесплатными камерами хранения под залог монетки в один или два евро, но тогда одежду придётся скрутить как попало. И ещё…. Вам не удастся в один день осмотреть все экспозиции так чтоб не галопом, а осмысленно, поэтому выбирайте или приходите ещё раз в другой день и ещё раз платите. Альтернативный вариант – дневной билет во все музеи за 19 евро. Это нереально посетить в один день. Мне удалось в один день совместить только с Историческими зелеными сводами, но их посещение только за отдельную плату, в другой день мне удалось побывать в Егерхофе и Дворце-резиденции, заплатив 5 и 12 евро соответственно, что дешевле единого билета на день.

Галерея старых мастеров в Земпербау расположена на трёх этажах и ещё галерея скульптуры на межэтажном уровне. Поначалу кажется, что площадь очень небольшая, но поскольку я зависала у КАЖДОЙ картины (а иначе невозможно!), то на втором этаже пришлось уже посидеть, отдохнуть. )))

При том что в галерее нет не шедевров, принято особо выделять некоторые работы, их репродукции часто используются в рекламной продукции, на лифлетах и на строительной сетке, которой затянут фасад Земпербау в некоторых местах. Среди них такие известные картины как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, Дрезденский триптих Ван Эйка, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Портрет молодого человека» Дюрера, «Шоколадница» Лиотара, «Блудный сын в таверне» Рембрандта, «Девушка, читающая письмо» Вермеера, «Охота на вепря» Рубенса и т.п. Ну что я могу сказать – этот список хорош, но я обращала внимание совсем на другие работы.

Расположение картин в Дрезденской галерее типично по эпохам. На первом этаже – живопись 15 и 16 века. Алтари, портреты, Феррарская живопись, Венецианская живопись, итальянский маньеризм, придворное искусство 16 века и Кранах. Для меня, ясное дело, этот этаж самый интересный.

Кранах…..да это моё любимое! Я разве что не прыгала от восторга, когда увидела такое количество работ Кранаха в галерее! Лукас Кранах Старший (1472-1553) – немецкий живописец эпохи Возрождения. Мастер портретов и жанровых библейских композиций. В работах Кранаха явно прослеживается готический след, что и делает эти картины особо привлекательными, а рука мастера безошибочно угадывается. Кранах родоначальник целой плеяды живописцев, стиль которых неповторим и поэтому часто я называю все эти работы одним словом «Кранахи».

Лукас Кранах Старший. Герцог Генрих Благочестивый и его супруга и Герцогиня Катарина Мекленбургская , 1514 год.

Изображение

Лукас Кранах Старший. Алтарь часовни Святой Катарины, 1506

Изображение

Лукас Кранах Старший. Святая Катерина и Святая Варвара, 1516 год.

Изображение

Лукас Кранах Младший. Давид и Вирсавия, 1537 год.

Изображение

Маринус ван Реймерсвале (Реймерсвал, после 1567 - Гус) — южно-нидерландский (фламандский) живописец. Меняла и его жена. 1541 год. Сюжет не новый, заимствован у более ранних живописцев, кроме того, автор тоже не одну такую картину написал. Меня привлек предмет, издалека и от плохого зрения воспринятый как калькулятор. Но это коробочка для разновесов))).

Изображение

Второй этаж галереи- картины 16-18 века: венецианская, французская, нидерландская живопись, Веронезе, Веласкес, ванн Дейк, Рембрандт, Скульптура 15-18 веков. Я ещё не пришла в себя от Кранахов, а тут опять шедевр над шедевром! Однако, что явно бросается в глаза – цветовая насыщенность падает и сохранность работ хуже. В чём загадка старых мастеров 15-16 века даже если учитывать, что, конечно же, картины периодически реставрируют? Обратила внимание, что многие работы старые написаны не на холсте, а на дереве. Маслом на дереве, темперой. Или использовалась канва, поверх дерева. Очевидно, на таких покрытиях красочный слой ярче и лучше сохраняется.

Вот некоторые картины второго этажа

Мартин ван Фалькенборх Старший. Вавилонская башня, 1595. Вавилонская башня довольно частый сюжет живописных полотен. В представлении художников башня выглядела именно так.

Изображение

Хендрик Аверкамп, 1585-1634, голландский живописец эпохи барокко. Амстердам, игры на льду.

Изображение

Дальше я стала замечать, что рядом с многими картинами висят помимо указателей названий и автора ещё информационные таблички. Прочитала и пришла в неописуемую ярость. Много земля русская знала неудачных правителей, но второго такого олуха как Хрущев не найти! Мало того, что из-за самодурства этого индивидуума мы до сих пор имеем проблемы с Крымским полуостровом (на минуточку так, завоеванием Российской империи), там мы ещё лишились военных трофеев! Мы за них заплатили разрушенный страной и огромными человеческими жертвами, а этот взял и вернул их ГДР! 10 лет в музее им.Пушкина эти картины восстанавливали, восстановили и в 1955 году вернули 1240 полотен. А что нам Германия взамен вернула? Где янтарная комната? Я как подумаю, что всё вот это могло сейчас преспокойно висеть в музее на Волхонке и не надо было ездить в Дрезден, чтоб эти картины посмотреть!

Рембрандт. Блудный сын в таверне, 1635 год. Автопортрет с женой Саскией на котором чета представлена героями библейской притчи о блудном сыне.

Изображение

Де Рибера. Диоген, 1637 год.
Веласкес. Портрет дона Гаспара де Гусмана, графа-герцога де Оливареса, 1635 год

Изображение

Пьетро Циттадини. Натюрморт с зайцем. 1650 год. Тут ситуация ещё хуже. Эта картина тоже трофей военных лет. Каким-то образом она оказалась в частной коллекции в Грузии и в 2013 году возвращена в Дрезден.

Изображение
Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 17 мар 2019, 16:42

28.02.2019. Дрезденская картинная галерея (Земпербау) в Цвингере (продолжение)

Организм настоятельно требовал отдыха и как раз на втором этаже можно посидеть на удобных диванах с видом на выдающиеся произведения живописи. Тут мы как раз пересеклись с моими вчерашними знакомыми из пражского поезда, обсудили, поделились впечатлениями. Они мне поведали, что вечером идут в Оперу. О! Хорошая идея, надо будет вечером посмотреть на сайте билеты.

Итак, отдых с видом на Веронезе и Сикстинскую мадонну.

Изображение

Изображение

Изображение

Следующий зал на пути к мадонне . Особенно хороша слева верхняя работа. У меня очень много лет в книжному шкафу стояла большущая репродукция этой картины, так вот, оказывается она откуда.

Изображение

Еще историческая живопись.

Изображение

Шикарная картина, но опять под самым потолком. Хорошо, что я очки самые сильные одела.

Изображение

Мадонна. Рафаэль. Никакого впечатления не произвела на меня и я быстренько перешла в другие залы на третьем этаже.

Изображение

Третий этаж галереи – небольшие залы по одной стороне здания - картины 17-18 века: виды Дрездена Беллотто (Каналетто), нидерландская живопись, натюрморты.

Беллотто (Каналетто), Крейцкирхе, 1751 год. Вроде бы церковь есть такая на Альтмаркт, но сейчас выглядит совсем иначе.

Изображение

Зал скульптуры. Светлый с большими окнами. Это как раз те галереи Цвингера, что с павильонами красивыми поверх.

Изображение

Беллотто (Каналетто). Альтмаркт вид от Дворца-резиденции. 1749-51гг. Площадь существует поныне, на ней одноименная торговая галерея, но всё выглядит совершенно не так.

Изображение
Беллотто (Каналетто). Один из знаменитых видов на левый берег Эльбы и мост Августа, 1748 год. Мост сейчас есть, Фрауэнкирхе – есть, Хофкирхе есть, но показать такой вид сегодня я не могу, потому что там сплошь были строительные краны. (((

Изображение

Работа предположительно Абрахама Бигейна (1638-1697). Мне очень понравилась!

Изображение

Яркая точка в конце рассказа о Галерее старых мастеров. Хуан де Аррелано. Испанский живописец. Картина написана в 1670 году.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2019»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя