Посмотрела видео о том как идут ремонтно-восстановительные работы на перегоне мосметро Царицыно-Кантемировская. Алексею спасибо за ссылку. Работы идут никто не сомневался, что там надо действительно ремонтировать.
А я попробую суммировать свои наблюдения о том, как же выезжают из своих районов люди, лишившиеся метро.
1. То что было существенным недостатком моего микрорайона Бирюлево-Загорье - отсутствие метро в пешей доступности, только ехать на наземном транспорте, оказалось преимуществом. Для нас ничего не изменилось. Мы всё равно ездили на автобусах, теперь просто едем чуть дальше. Для нас нет никакого смысла пересаживаться на компенсационный автобус КМ "Автозаводская-Царицыно", когда е80 и раньше вывозил на Таганку, а для тех кому это неудобно можно на Каширке пересесть на е85 и хоть до самой Добрынинской с допами на Нагатинской и Тульской. Сейчас оба маршрута бесплатные. А для особо ленивых можно прямо от дома сесть на м88 и ехать без пересадок до Нагатинской. По времени не так уж долго получается, хотя автобус петляет и по привычке делает заезд к м.Царицыно.
2. Зачем КМ ездит до м. Царицыно остается загадкой. От Кантемировской до Царицыно эти КМки едут один за одним совершенно пустые! Никому не надо на неработающую станцию метро Царицыно. Там вокруг не так много жилых домов и до них проще идти или ехать на чем-нибудь от м. Кантемиросвкая. Смысла доезжать до Царицыно и идти обратно. Ну люди же всё-таки не идиоты. Тут мне скажут, а там же ЖД. Ага. Эти, которые раньше пользовались нашей веткой метро как ближайшей станцией метро по пути следования электричек из южного Подмосковья (Подольск и др), они же тоже не идиоты ездить на КМ. Они едут дальше, в центр не выходя из электрички. Смысл Царицынского хаба сейчас потерян. Результат - гоняют пустые КМки от Кантимы до Царицыно, у м.Кантемировская люди по 20 минут и более ждут своего, районного автобуса (литеры М, С и без букв), чтоб именно до дома доехать, а не до ненужной станции Царицыно, а там пересаживаться опять на эти самые районные автобусы (литеры М, С и без букв).
Надо сказать, что я и раньше не понимала чего ради люди слезают с электричек в забитое метро, когда можно доехать прямо в центр Москвы, на Курскую и там есть метро и аж целая Кольцевая. Возможности минимум удваиваются. Мне объясняли, что стоимость проезда будет выше и времени больше надо, что в утренний час-пик существенно. А вот это уже вопрос к властям и очень надеюсь, что опыт нынешнего закрытия метро позволит пересмотреть ценовую политику и оттянуть часть потока сразу в центр, им же всё равно именно туда надо в итоге. Раз как по мановению волшебной палочки исчез поток от/до Царицыно - стоит подумать.
3. Самые большие проблемы из-за закрытия участка метро сложились на направлении Каширского шоссе. Районы Москворечье-Сабурово, Орехово-Борисово и далее до и за МКАД на юг по шоссе. Во-первых, потому, что там метро было ближе к людям и это создавало комфорт. Теперь именно это обернулось проблемой. Нет ничего более тупее, чем ехать из центра с подбросом на КМке от Автозаводской до Орехово, а потом ехать одну остановку до "своей" Домодедвской или далее. Метро Орехово находится на краю микрорайона.... Станция всегда пустая, особенно на контрасте с Царицыно. Т.е. это метро Орехово было удобно только жителям близлежащих домов окраины Орехово-Борисово. Центральная станция района, хаб - Домодедовская, конечно же.
Движение КМ2 по Каширскому шоссе я наблюдаю ежедневно. Они гораздо более заполненные, чем наши царицынские, но особой толпы нет. Зато на всех других маршрутах автобусов, двигающихся по Каширскому шоссе в час пик - жопа. Кто поумнее тот сразу от Тульской едет на е85, если подходит по остановкам, т.к. эти полуэкспрессы на мелких остановках не останавливаются. На Каширке всегда собирается изрядная толпа желающих пересесть на автобусы в сторону МКАД.
В результате, все кто живет ближе к МКАД пересели на салатовую ветку метро (Зябликово), кто в медианной зоне - пользуются другими удобными для себя автобусами, а не КМ.
4. Заметки автомобилистов про движение по Каширскому шоссе с момента закрытия метро. Жопа. Всё стоит. На разворот (ну если вы выехали на сторону в центр, а надо попасть на обратную сторону и наоборот ) уходит до 20-30 минут, всё стоит. Ранее от силы пять минут, всё ехало. Ну и глобально всё стоит по вечерам в сторону области - это и я лично могу наблюдать из окна на работе. Автобусов это не касается, там выделенка. Красиво так - одна сторона шоссе с белыми огонёчками, другая - с красными и все стоят...
5. Лично для меня ничего не изменилось, я на работу езжу на е80. Сейчас он бесплатный, какая-никакая, а экономия минимум 1400р в месяц. Иногда позволяю себе проехать на платном м88, если мороз или непогода или просто не хочу толкаться. е80 (ранее 901) никогда пустым не ходил и сейчас в нем существенно больше людей ездит, конечно.