Канал имени Москвы, исторические хроники

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
Медвежуть
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 2411 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Медвежуть » 16 дек 2018, 17:01

Хоть это и не про канал имени Москвы, но про наших соседей, город Кимры. Все хотя бы раз мимо него на теплоходе проходили, а кто-то там даже был.
40 лет назад, 16 декабря 1978 года в Кимрах торжественно открыли мост через Волгу

Под аплодисменты участников митинга мостостроители торжественно вручили символический ключ от моста председателю исполкома городского Совета народных депутатов А.И.Голубеву. Почетное право открыть мост предоставляется первому секретарю обкома КПСС Н.Г.Корыткову и председателю государственной комиссии, заместителю председателя исполкома областного Совета народных депутатов Н.И.Курочкину.

Делегация Савеловского машиностроительного завода начала шествие с правого берега и встретила руководство города на середине моста.

Кимрский мост построен в 1978 году Мостоотрядом № 6 (Ярославль) по типовому проекту московского института «Гипрокоммундортранс».

Железобетонный четырёхпролётный. Второй и третий пролёты судоходные.
Высота пролётов от нормального проектного уровня — 16,4 м.
Длина 554,4 м.
Ещё несколько исторических выдержек.
Значительным толчком, способствующим дальнейшему росту Кимр, стал приход к селу железнодорожных путей, что случилось в 1901 году. Как оказывается, мост через Волгу в Кимрах мог появиться ещё тогда. Но всё решила традиционная во все времена российская уловка – взятка! Тогда взбунтовались извозчики, и купцы решили не рисковать. А всё по тому, что железная дорога подрывала устои существовавшей в то время мощной организации, ведающей перевозкой грузов лошадьми. Постройка станции в отдалении от села «отвела грозу» от ломовиков и спасла их капиталы.
После революции и гражданской войны нужда в переправе вновь напомнила о себе. После строительства Иваньковского гидроузла Волга в Кимрах разлилась до 500 метров и стала глубиной от 5 до 8 метров. Это событие ещё дальше отодвинуло от себя два берега города.
Со становлением и развитием савёловского машиностроительного завода и обувных фабрик возникла потребность поставки товаров и транспорта через реку. Савёловской завод начал испытывать некоторые притеснения из-за этого и первым выступил с инициативой постройки мостового перехода через великую русскую реку, дабы обеспечить себе связь с левобережьем города и со столицей области, городом Калинин (Тверь). Но инициативам помешала начавшаяся Великая Отечественная Война, и о мосте пришлось забыть на долгие годы.
После войны началось развитие Кимрского порта, и по Волге, между двумя берегами, было организовано регулярное водное сообщение.
На зареченской стороне в 60-е годы был построен речной вокзал с пристанью, а перед ним разбит роскошный, по тем временам, сквер со статуями и фонтаном.
Катера, которые перевозили кимряков с берега на берег, делали 4 остановки, в центральной, в зареченской, в старом Савелово, и в новом Савёлово, а потом снова на зареченской и центральной стороне города.
Помимо пассажирских перевозок, была организована и паромная переправа между савёловской и зареченской сторонами, по которой перевозили транспорт и технику.
В зимний период катера и паром вставали на прикол. На лёд, для жителей, устанавливали деревянные настилы. А техника шла прямо по льду. Тогда, конечно, и зимы были посуровее, чем сейчас и лёд на Волге был толстым. Но случались и трагедии, когда техника и люди проваливалась под лёд. Кимрякам мост тогда нужен был уже позарез.
И вот, наконец, случилось то событие, которое Кимры ждали очень долго. В 1974 году после длительной процедуры разработки строительной и проектной документации, её утверждения и согласования, ярославский «Мостоотряд №6» направляет в Кимры десант ярославских мостостроителей, костяк которого составляли 12 инженерно-технических работников: начальник строительства, прораб, пять мастеров, инженер и техник ПТО, механик и бригада строителей под руководством Артемьева Н.В.
Тогда же в должности начальника строительства был утверждён Геннадий Алексеевич Вишняков.
Мост было решено строить в самом мелком, в черте города, месте Волги. Здесь были более прочные грунты и мало песков. Въезд на мост было решено начинать от дома по улице 50 лет ВЛКСМ 105 и выводить на улицу Ленина.
23 октября 1974 года состоялось торжественная церемония закладки моста, в результате которой старейшим на тот момент жителем города Кимры был заложен серебряный рубль под первую забитую сваю под опору № 9.
Всего на строительстве моста трудилось 140 человек. Рабочих набирали и обучали непосредственно на месте – в Кимрах. Стимулом для трудоустройства в «Мостоотряд» было выделение горисполкомом благоустроенных квартир.
Теперь хочется сказать о технологиях, которые впервые применялись на строительстве нашего моста. Был применён метод прилеплённого литья.
Делалось это так. Изготавливали на стенде блок. Сняли опалубку, затем на торец блока наносили специальный раствор белого цвета. Затем рядом с уже отлитым и намазанным блоком снова ставили опалубку, и следующий блок отливали впритык к первому, как бы прилепляли к нему. После домкратами сдвигали «прилеплённый» блок, отрывая его от предыдущего. Точно также изготавливали и последующие блоки. Затем, на баржах блоки доставляли в Кимры. При монтаже рельеф блоков в точности совпадал, как совпадают, например края разорванного листа бумаги. Новая технология обеспечила лучшее сцепление, склеиваемых в процессе монтажа, блоков, а значит, облегчала процесс монтажа и способствовала убыстрению и повышению качества мостостроительных работ.
По материалам сообщества ВК Кимры-инфо.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 20 дек 2018, 00:36

К каналу и к истории это не относится. Но всё же.... КАК? Как позволяют стоить такие дома фактически в водоохранной зоне?

ЖК AQUATORIA
Старт продаж нового ЖК бизнес-класса Aquatoria!
✅ 12 минут пешком до новой станции метро Беломорская
✅ Квартиры от 40 квадратных метров с отделкой на берегу реки
✅ Собственная частная школа и детский сад
✅ 3 парк в 10-и минутной доступности
✅ Своя набережная для прогулок

И у них на сайте есть фотки с хода строительства. Пока только на уровне стройплощадки, но на самом сайте есть и план по застройке.
http://aquatoria.com/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Медвежуть
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 2411 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Медвежуть » 20 дек 2018, 07:21

Ну как? Благодаря фокусам с экологическими параметрами, лёгким движением руки канал имени Москвы превращается, превращается канал.... В ручеек:)) Сегодня быть экологом, это значит при жизни попасть в рай. А далее идёт череда согласований, которые тоже имеют свою специфику. На арабском Востоке эта специфика именуется Бакшиш.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 22 дек 2018, 13:27

Здание СРВ в сумерках выглядит ещё печальнее.... Была там в будний день и вечером, в парке фактически не было гуляющих и звуки сбрасываемого "мусора" с верхней площадки раздавался на весь парк...
Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 27 дек 2018, 12:54

Пост взят из инстаграмма sergey_koptsev.

"Всегда хотел прочесть надпись на звезде речного вокзала, и вот, все сложилось! Табличка звезды подписана только с одной стороны. Написано следующее:
1935г.
Октябрь
Завод №81 им. Молотова
Москва".

Пусть и у нас на форуме для истории будет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 27 дек 2018, 13:13

Завод № 81
Образован в 1932 г. в подмосковном п.Тушино как завод №62 ГУ ГВФ.
В декабре 1936 г. переименован в Государственный союзный завод номер 81 Наркомата оборонной промышленности, он же завод имени Молотова.
21 января 1939 года завод передан в Наркомат авиапромышленности, где находился в составе 1-го главного управления. В Тушине выпускали истребители ДИ-6 и Як-1, легкие бомбардировщики Як-4. В 1941 г. заводу передан Тушинский аэродром НИИ ГВФ.
В июле 1941 г. завод эвакуирован в Омск и вошел в состав завода №166 НКАП.
Источник: https://testpilot.ru/az_map/avia/zavod- ... uV3hN1N71s
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 11 янв 2019, 17:06

Изображение

Rждый год одно и то же: как новогодние или майские праздники, обязательно что-то снесут, пока никто не смотрит никуда, кроме своего бокала.

Московский архитектор Сергей Топунов заметил рабочих возле исторического причала в Серебряном бору на Северо-Западе Москвы и решил у них поинтересоваться, что происходит, поскольку информационного щита рядом не было. А происходил демонтаж ступенек, они были пронумерованы, а одна из лестниц уже полностью разобрана......
https://moskvichmag.ru/v-serebryanom-bo ... EdzaCNKdvE

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 27 мар 2019, 23:42

Скопирую сюда, для истории.
Серый писал(а):
27 мар 2019, 16:04
Про реконструкцию СРВ от Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

"Москомэкспертиза сообщает о результатах согласования проектной документации для объекта: «Северный речной вокзал, 1932-1937 гг., арх. Рухлядев А.М.» по адресу: Ленинградское шоссе, д. 51, Головинский район, Северный административный округ города Москвы.
В столице ведется активная реконструкция Северного речного вокзала, который является объектом культурного наследия регионального значения. Здание было построено в 1937 году и на долгие годы, вплоть до 90-х годов, было речными воротами столицы. В 2010 году здание вокзала было закрыто из-за аварийного состояния.
В конце 2018 года Мосгосэкспертиза выдала положительное заключение на проведение реконструкции Северного речного вокзала и приспособление его под современное использование. Здание не только отреставрируют, но и восстановят по архивным материалам – как внутри, так и снаружи. Так, в ходе работ будет произведена реставрация башенных часов XVIII -XIX вв. с последующим воссозданием позолоты на циферблатах и бронзированием стрелок часов. Предусматривается реставрация архитектурно-художественного оформления интерьеров здания 1937 года, в том числе мраморной облицовки стен, панно с изображениями девяти шлюзов канала им. Москвы, панно и витражей с государственными гербами советских республик, потолочных росписей и наборных мраморных, мозаичных и паркетных полов и т.д. Будут воссозданы осветительные приборы 1937 года, в том числе фонари в виде ландышей на крыше, отреставрирована и воссоздана отделка фасадов вокзала.
После реставрации здание превратится в современный транспортный комплекс, включающий вокзал для обслуживания пассажиров речного транспорта и музей, а прилегающая к вокзалу территория станет благоустроенным парком. В здании разместятся залы ожидания, билетная касса, киоск по продаже сувенирной продукции, справочное бюро, буфет, кабинет врача и комната матери и ребенка".

Подробнее: https://stroi.mos.ru/press_releases/mos ... om?from=cl
MIXCD писал(а):
27 мар 2019, 22:47
И про СРВ в дополнение

Изображение
https://www.mos.ru/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 27 мар 2019, 23:59

Ну а теперь смотрим, что есть на 25 марта 2019 год.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15391
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17256 раз
Поблагодарили: 15193 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 28 мар 2019, 00:01

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей