Канал имени Москвы, исторические хроники

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15730
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18005 раз
Поблагодарили: 15591 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 20 мар 2024, 08:06

Irinka писал(а):
30 ноя 2023, 22:49
Вот и в Нагатино, где когда то был завод и была небольшая коса, куда местные уходили на шашлыки зачистили от деревьев и строят ЗАВОД! Да-да, вот на косе и будет новый завод.
Изображение

Изображение

Изображение

Меловой причал (конец ноября 2023 год)
Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот как-то так. Печально...
И вот свеженького на эту тему:
Как в Москве строят новую судоверфь и что на ней будут выпускать

Изображение

20 июня 2023 года выступая на церемонии запуска первой линии аквабусов по реке Москве мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в столице будет построена судоверфь на которой будут выпускаться такие суда.

«Мы с производителями судов отработали инвестиционный проект, по которому приступаем к строительству верфи по производству трех видов судов. Москва будет оказывать содействие в предоставлении земельного участка, налоговые льготы для того, чтобы проект состоялся. Ну, конечно, нужны еще и федеральная поддержка, долгосрочные заказы под такие проекты. Уверен, что новые, современные суда, в том числе электрические, будут востребованы и в Москве, и в стране», — сказал Собянин при посещении Северного речного вокзала с президентом РФ Владимиром Путиным.

Ждать пришлось недолго — уже в ноябре 2023 года на юго-востоке Москвы на Нагатинской набережной начались работы по возведению корпусов новой судоверфи. Она будет расположена на полуострове, образованном Нагатинским спрямлением реки Москвы (Нагатинский рукав) с севера и Западным заливом Нагатинского затона с юга на так называемом Меловом мысе — с 1950-х годов здесь со стороны реки располагался причал «Меловой» Южного речного порта Москвы, где производилась выгрузка судов с мелом,а со стороны затона — причал для выгрузки леса и лесосклад. В 1980-х годах площадка была ликвидирована, а территория отдана под базу дорожной техники, а частично заброшена. До осени 2023 года на территории будущей судоверфи располагался ГБУ «Жилищник» и АЗС, которые были выведены с территории строительства. Также на территории находился причал «Меловой», использовавшийся для стоянки пассажирских прогулочных судов.

По состоянию на середину марта 2024 года возведен каркас будущего цеха судоверфи, после ее возведения будет строится стапель для спуска судов на воду — в Западный залив Нагатинского затона.
Изображение

Строить на новой судоверфи будут три типа пассажирских прогулочно-транспортных судов, а также один круизный вариант теплоходов. Так, первой продукцией верфи станет выпуск электросудов типа «Синичка» проекта ТФРП.401 (на фото выше), которые с 2021 года строятся на площадке компании «Эмпериум» в Ленинградской области. При чем, часть судов поступала в Москву в полностью готовом к эксплуатации виде, а часть собиралась на территории Южного речного порта. Теперь производство и сборку судов планируется полностью осуществлять в столице.

Также строится здесь будут суда типа «Москва 2.0» — пассажирское речное судно с электрической пропульсивной системой, предназначенное для речных пассажирских перевозок на регулярных внутригородских маршрутах, речных прогулок и экскурсионных маршрутов. Представляет собой модифицированную версию судов на электрическом питании типа «Синичка», главным отличием от которого стала увеличенная пассажировместимость и габариты судна.
Изображение

Будут на новой судоверфи строить и электрические суда типа Cityvolt («Ситивольт») — на сайте компании «Эмпериум» оно обозначен как бесшумное, экологичное судно для прогулок и транспортных линий для Санкт-Петербурга, а в Москве предполагается его эксплуатация на реке Москве и Водоотводном канале.
Изображение

Что до круизной части, то на судоверфи планируется выпуск гибридного пассажирского речного судна, которое должно будет работать на круговых маршрутах из Москвы в Москву с отправлением с Южного речного вокзала до Нижнего Новгорода по реке Москве и реке Оке, а затем подъему вверх по реке Волге до Дубны и прибытием через Канал имени Москвы на Северный речной вокзал, а затем с проходом через центр столицы снова до Южного вокзала. Этот маршрут известен с 1959 года как «Московская кругосветка» и выполняли такие рейсы пароходы проекта 737, с 1984 года их заменили на теплоходы проекта 305, но уже без сквозного движения через Москву, так как по габаритам суда не проходили под мостами, а с 2023 года полностью круговые рейсы выполняются на новом колесном теплоходе «Золотое кольцо» нижегородской компании «Гама». В мае 2023 года Собянин заявил о планах реализации маршрута под названием «Речное Московское Золотое кольцо», а для этого необходимо строительство судна с низким надводным габаритом и уменьшенной осадкой, которое будет выпускаться на новой судоверфи. На сайте компании «Эмпериум» представлен проект «Байкал», но с заявленными характеристиками его эксплуатация на таком маршруте невозможна, поэтому для нового маршрута проект будет переработан.

Изображение

При этом, новая верфь строится в 150 метрах севернее того места, где с 1945 по 2015 годы находился Московский судостроительный и судоремонтный завод, выпускавший пассажирские и грузовые речные суда. Успешно работающее предприятие — а суда выпускали на нем вплоть до закрытия, пало жертвой месторасположения, которое приглянулось для строительства очередного жилого комплекса. История предприятия «Московская судостроительная верфь» (МСВ), а именно под таким названием в 1930 году заработало предприятие, заслуживает отдельного рассказа.
Остальное по ссылке:
https://cruiseinform.ru/info/news/19032024/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2363 раза
Поблагодарили: 928 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Света » 20 мар 2024, 10:10

Чё, и водоотводной канал решили освоить?! :shock: Эх, бедные утки!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15730
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18005 раз
Поблагодарили: 15591 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 20 мар 2024, 10:24

В смысле освоить? :shock:
Там и сейчас достаточно прогулочного флота. Т.е. его давно освоили....
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2363 раза
Поблагодарили: 928 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Света » 21 мар 2024, 12:52

Irinka писал(а):
20 мар 2024, 10:24
В смысле освоить? :shock:
Там и сейчас достаточно прогулочного флота. Т.е. его давно освоили....
Где? Москва, водоотводной канал? Ни разу не видела. В девяностые шныряли отдельные, но совсем не для массовых прогулок, суда. И то редко. А сейчас только утки под мостом обширной стаей.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15730
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18005 раз
Поблагодарили: 15591 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 10 апр 2024, 22:32

Может кого заинтересует.

Изображение
https://detskayabiblioteka-242.timepad. ... t/2829780/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15730
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18005 раз
Поблагодарили: 15591 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 10 апр 2024, 22:34

Ну и тогда ещё одно объявление. Правда тут всё проще. Связаться можно там же в группе "Яхта Лаодика"
https://vk.com/laodika_adventures
🛥Близится открытие навигации, время, когда откроются ворота шлюзов и суда пойдут по Каналу имени Москвы. А как устроены эти гидротехнические сооружения? Почему Канал сооружён именно в этом месте? Кто и как его строил?
🏛Ответы на эти вопросы можно получить в Музее истории и современности Канала имени Москвы, который находится в поселке Деденёво, около четвертого шлюза. Экспозиция посвящена проектированию, строительству, роли канала в разные годы, в том числе и в годы Великой Отечественной войны.
👆Посещать музей удобнее всего группами, поэтому в комментариях к этой записи Вы можете записаться на посещение музея с экипажем яхты Лаодика. Ориентировочные даты 5 или 18-19 мая 2024. Для записи оставьте свои ФИО и количество человек.
❗Будьте готовы: для записи необходимо будет предоставить некоторые паспортные данные: серия и номер паспорта, дата и место рождения, кем и когда выдан, регистрация.
💲Посещение музея не бесплатное. Группа до 10 человек стоит 1800 руб. Будьте готовы финансово поучаствовать в оплате посещения.
ps: в этом музее я была, но это было очень давно....
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость