Канал имени Москвы, исторические хроники

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 30 ноя 2023, 22:21

Не совсем к каналу, но .... Не будь канала, то и в Нагатино ТОГДА ничего бы не было. Так что тут вся водная акватория связана.
Столица. Когда-то на Москве-реке буквально выстраивались пробки, река бурлила от речного транспорта. Кого и чего там только не было. Оно и понятно - Москва была портом пяти морей. И в Москве было собственное судостроение, в Нагатино ежегодно со стапелей МССЗ выходило по сто судов. Пассажирский и грузовой транспорт был завязан на реке.
Изображение
Судов было так много, что для них ещё в тридцатые, мысля вперёд, создавались целые акватории. В том же Нагатино это был огромные Перервинский плёс, где суда могли отстаиваться у Переревинской плотины, в Кожухово и у ЮРП. А также был Нагатинский и затон и затон Новинки

Изображение
Речные солдаты в строю
.....................................
Давайте начнём с совсем маленького, но ёмкого примера. Нагатино: Судостроительный завод, Южный порт, Речной вокзал, несколько логистических водохранилищ и Гидроузел. Это только одна точка на карте Москвы.
Изображение
Строительство Перервинской плотины. 1934 год. Дмитлаг

Изображение
Строительство канала будущей Коломенской набережной. 1934 год.

Чтобы выстроить всё это в тридцатых погибло несколько тысяч человек. Это был один из участков строительства Москва-Волга, огромное напряжение всех сил страны. А теперь посмотрите, что на этих землях уже создано и будет создано ещё.
Изображение
Рендеры застройки Южного порта

Изображение
Застройка на месте, где базировалась Столичная Судоходная Компания

Изображение
Ривер-парк на месте Судостроительного завода

Изображение
Когда-то в Москве


...........................................

Более того, водохранилища, которые были созданы руками человека для судовой инфраструктуры теперь превратились в жилые человейники - ведь стоимость дома у реки гораздо дороже. Перервинский плёс, речные затоны, а главное река, которую обязаны обслуживать речники - захирела. Захирела и умирает, вспомните эту осень - от берега до берега зелень. Рекой не занимаются, да и заниматься некому - это прямое следствие происходящего.

.............................................

Совсем недавно Собянин с помпой открыл Южный Речной вокзал. За сезон там много чего прошло - и концерты, и танцы, и просмотр ретро-кина, и даже катание на пони. Единственное чего не прошло - суда. Нет у нас флота, поэтому это бесполезное здание весь сезон пустовало и его как-то пытались наполнить всякой танцевальной дребеденью.

...........................................

И в завершение показательная история. В 2018 году Собянин давал громогласные обещания о запуске нового московского флота. Прошло пять лет - ситуация ещё более ухудшилась. Осознавая, что произошла катастрофа мэр решил запустить хотя бы судоремонтные мастерские там, где был МССЗ. Однако Троценко завод уничтожил, выстроив на его месте ЖК Ривер парк. Остался лишь прибрежный зелёный пятачок земли, где люди отдыхали и устраивали пик-ники. Там и решил мэр выстроить судоремонтную верфь, отняв последнюю зелёную зону. И тут уже новоиспечённые жители Ривер-парка вышли на протест против судоверфи. Круг замкнулся. Люди бунтуют, флота нет, мэр плохой..
Весь текст с фамилиями и прочим - тут:
https://dzen.ru/a/ZVi_VlwJGmzdjM4F
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 30 ноя 2023, 22:49

А теперь мои мысли, правда с чужими фотографиями. Но очень показательно.
Был МЮП! Был.... Как то даже трудно в это поверить, МЗП и МСП теперь тоже был...
Но во всх случаях пока в МЮП приходили теплоходы, то движение реки, пусть даже и в такой акватории, было. Теплоходы двигались, река не застаивалась. А теперь вместо МЮП будут очередные человейники. И типа с красивым видом на реку.
Получите красивый вид из окна! :evil: :twisted:
Изображение


Идем далее.
МССЗ снесли. А ведь там много лет строились и ремонтировались суда. Были цеха, был слип. Было...было...было...
Изображение

Изображение

Снос заводоуправления.
Изображение

Изображение

Теперь на месте МССЗ - Ривер парк.
И да, теперь там ещё и мост пешеходный строят. И эта акватория покроется зелёной тиной. Получат ещё один красивый вид из окна и эти жители человейников.

Спросите, а как же флот.
Ну а что флот. Понастроят очередных плав-бордюров, увеличат флотилию "ботиночной клумбы".... Правда не понятно кто встанет за руль этих плавучих "объектов". Академии, Техникума, ПТУ, Института .... ничего нет где получить профессию судоводителя, механика, гидротехника.
Мы штурмана исчезнувшего флота
Ильдус Сагитов

Мы штурмана исчезнувшего флота,
Мы капитаны сгинувших судов.
В воронке Жизни и круговорота,
Откуда Души наши посылают SOS...

Мы все скорбим о том, что наши знанья,
Что по крупицам мы собрать смогли,
Бездушные, отдали на закланье,
В предвыборных речах, набрав себе очки...

Придя на ветвь высокой власти,
Они наживой увлеклись...
И неуёмные, свои потешив страсти,
Сгубить профессию речную, задались...

Им удалось то, к сожаленью
Не стало пароходств и обмелел фарватер у реки...
Когда ж, задают вопросы,
То виноваты все, но только не они...

Что нет дождей, зимою мало снега.
И трубопроводы, на дне реки лежат.
Последние лопаты разворованы,
А вы талдычите про земснаряд...

Угробили Мечту мальчишек и девчонок,
Мечтающих работать на Реке.
Возможно скажут, что не так и это временно,
Но "временность" есть постоянство в сей стране...

Ушли в былое кнехты, чалки,
"Берегись колышек!", руль-мотор...
ВВП, "собачьи" вахты,
Речные буи, бакены и створ.

Ушла романтика речного флота,
А с нею, гюйсы, клёши, водохранилищный простор...
Плоты, каналы, лоция и шлюзованье,
Колпиты, "Шлюпки на воду!", багор...

Но это всё в сердцах и в памяти,
Кто там работал.
Кто в навигацию: и с ночи, до зари,
Тех, кого сейчас и раньше называли,
Гордым словом: это Речники

Мы штурмана исчезнувшего флота,
Мы капитаны сгинувших судов.
В воронке Жизни и круговорота,
Откуда Души наши посылают SOS...

Ну хорошо. Даже если наберут из "дружественных" бывших республик по объявлению, то остается другая проблема. А ремонтировать то где? Кругом одни ЖК. Что на крыше 50-ти этажного человейника устраивать верфь?

Естественно жители районов борются за последние клочки живой природы.
Вот и в Нагатино, где когда то был завод и была небольшая коса, куда местные уходили на шашлыки зачистили от деревьев и строят ЗАВОД! Да-да, вот на косе и будет новый завод.
Изображение

Изображение

Изображение

Меловой причал (конец ноября 2023 год)
Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот как-то так. Печально...
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2166 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Света » 30 ноя 2023, 23:29

Это одно из направлений так называемой борьбы с промзонами в Москве. Под бульдозер пошли не только связанные с рекой объекты, но и со столичной промышленностью иных направлений. Взамен получаем дома-тетрис и развязки-удавки. Производства нафиг, а вместо них офисы и магазины. Подготовка пространства для подрастающих "розовых пони".

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 30 ноя 2023, 23:36

Ну да, проще построить новый плав-"чего-то там", чем ремонтировать старый флот....
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 01 дек 2023, 00:34

И всё же в тему канала.

Ремонт тоннеля в Дубне

Ближайшая важная задача – переложить линии электропередач, которые задействованы в работе шлюза и нужны для навигации. В ходе ее выполнения станет понятно, когда будет возможно ввести тоннель в эксплуатацию и запустить движение.

Исторический облик объекта сохранят, а конструктивные качества – улучшат, поскольку в ремонте применяются современные технологии. Кроме того, добавится архитектурная подсветка.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 01 дек 2023, 00:40

Тут же вспомнилось как мы там пешком шли. Тогда автобус не прошел по высоте в этот туннель.
19 декабря 2009 год.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2166 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Света » 01 дек 2023, 14:36

Ох ты! А я и не знала, что там тоннель под шлюзом есть! И ведь мы в Дубне были. Летом 2021. Но про тоннель нам не рассказывали.
Вот ещё один повод в Дубну съездить. Хотя бы на электричке.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 01 дек 2023, 21:21

Он сейчас на ремонте. Туда и пешком не пропускают...
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Света
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2166 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Света » 02 дек 2023, 22:46

Irinka писал(а):
01 дек 2023, 21:21
Он сейчас на ремонте. Туда и пешком не пропускают...
Да мы раньше весны и не поедем. Холодно и дни короткие.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 19 мар 2024, 21:47

МОСТ ВСМ НАД КАНАЛОМ МОСКВЫ: ЗАВЕРШЕНА НАДВИЖКА РУСЛОВОЙ ЧАСТИ ПРОЛЕТА
Строители Мостоотряда-47 (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) завершили надвижку 132-метровой русловой части пролета железнодорожного моста через канал им Москвы в Химках, передает пресс-служба ГК 1520. Это мостовое сооружение длиной 398 м в перспективе станет частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ 1).

Сначала русловой пролет весом 2263 тонны надвинули на временную конструкцию на барже, затем в три этапа переместили до временной опоры на противоположном берегу канала. Надвижка продолжалась 38 часов.

В апреле мостоотрядовцам предстоит возвести временные конструкции для проведения поперечной надвижки пролетного строения моста на постоянную опору.

Мост спроектирован таким образом, чтобы выдерживать нагрузку поездов на скорости более 300 км/ч. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2022 году.
https://vk.com/video-137324015_456242895

Фото перед началом надвижки.

А арки то разные :(
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей