Канал имени Москвы, исторические хроники

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 03 май 2017, 23:26

80 лет назад, 1 мая 1937 года – завершено строительство канала Москва-Волга.

Канал имени Москвы, искусственный водный путь, соединяющий р. Москву с р. Волгой. Строительство началось в конце 1932, а окончательно сдан в эксплуатацию 15 июля 1937;
В 1947, в связи с празднованием 800-летия Москвы, канал Москва — Волга был переименован в канал им. Москвы. Общая длина 128 км.


Канал берёт начало на правом берегу Волги, у г. Дубна, в 8 км выше устья р. Дубна. В этом месте на Волге сооружена плотина, образовавшая Волжское водохранилище (Иваньковское), называемое иногда Московским морем. Трасса канала идёт от Волги на юг, к Москве, пересекая Клинско-Дмитровскую гряду; на трассе канала сооружены 9 шлюзов. На волжском «склоне», идущем от Иваньковского водохранилища (124 м над уровнем моря) до водораздельного бьефа, расположено 5 ступеней. Водораздельный бьеф лежит на высоте 162 м над уровнем моря. На московском «склоне» — 4 ступени; кроме Иваньковского водохранилища, созданы Химкинское, Клязьминское, Пяловское, Учинское, Пестовское и Икшинское водохранилища. На канале имеется 8 гидроэлектростанций (самая крупная из них Иваньковская ГЭС). Главные пристани: Дмитров, Яхрома, Большая Волга: в Химках— Северный порт Москвы: пристани местных линий: Пирогово, Тишково, Хлебниково, Водники, Зелёная Гавань, Солнечная Поляна и др.

Создание канала решило проблему водоснабжения г. Москвы, обводнения р. Москвы, превратило г. Москву в крупный речной порт, связанный с Белым, Балтийским, Каспийским, Азовским и Чёрным морями. Основные грузы: лес, строительные материалы, нефть, продовольствие, промышленные товары.

Сооружения канала составляют обширный гидротехнический и архитектурный комплекс. Архитектура шлюзов с башнями управления и насосными станциями, а также плотин отличается высоким гидротехническим совершенством. Наиболее интересны Карамышевская плотина (архитектор А. М. Рухлядев), шлюзы № 3 (архитектор В. Я. Мовчан и др.), № 5 (архитектор Д. Б. Савицкий), №№ 7 и 8 (архитектор В. Ф. Кринский), № 9 (архитектор А. М. Рухлядев). В комплексе сооружений каждого шлюза господствуют массивные объёмы башен управления, завершающиеся лёгкими декоративными надстройками или скульптурой. Стены башен украшены мемориальными досками, эмблемами Советского государства, барельефами, изображающими эпизоды строительства канала. Значительное сооружение канала — Химкинский речной вокзал (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский и др.). Перед вокзалом разбит парк с фонтанами (скульптор И. С. Ефимов). По берегам водохранилищ расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, спортивные базы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 13 июл 2017, 21:22

Перед праздником, хоть сюжет и снимали в конце мая - актуально.

Интервью Игоря Кувыркова, научного сотрудника Долгопрудненского историко-художественного музея.
phpBB [video]
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 15 июл 2017, 00:04

80 лет назад, 15 июля 1937 года, вступил в строй 128-километровый канал Москва–Волга имени Сталина, ныне – канал имени Москвы.
https://soundcloud.com/sputnik-radio/kanal-imeni-moskvy
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 15 июл 2017, 08:16

Эх, планы, планы...
Но с таким планом, чувствую лишимся мы парка совсем. Перекопают, закатают в плитку. А деревья и травку мы будем видеть только на картинках, на старых фотографиях.


По ссылке есть картинки: http://archsovet.msk.ru/article/ot-perv ... kaya-karta

Сам текст ниже....
Парк пяти морей
13 Июля 2017

Архитекторы бюро Kleinewelt Architekten и Citizenstudio разработали оригинальную концепцию реставрации и реконструкции парка Северного речного вокзала, предложив путешествовать по нему, как по речной системе Европейской части России.

Об идеологии парка и дизайнерских решениях беседуем с партнерами обоих бюро — Николаем Переслегиным, Сергеем Переслегиным, Георгием Трофимовым, Михаилом Бейлиным и Даниилом Никишиным.

Архсовет: Расскажите о концепции. Откуда появилась идея с географической картой?

Николай Переслегин: Северный речной вокзал связан с устойчивым образом «Москвы — порта пяти морей». Столица обрела такой статус после открытия канала имени Москвы, который соединил Москву-реку с Волгой. После строительства канала «Волга-Дон» из Москвы водным путем можно было добраться до пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского. И мы с коллегами решили сделать этот парк маленьким путешествием.

Сергей Переслегин: Речной вокзал — уникально место в Москве, единственные «ворота» в водный мир, в речную систему, через которую можно добраться до моря. Этот парк можно метафорически назвать приморским, так как у него есть не только речная, но и морская набережная. В целом, въезд в Москву через реку — совсем иной принцип путешествия. Все в этом парке мы хотели сделать таким неспешным, это не вокзал или аэропорт, а очень размеренное уютное место.

Николай Переслегин: И, конечно, это огромный потенциал. Для нас парк Речного вокзала — это манифест, мы хотели заявить о его уникальности и призвать всех разглядеть ее.

Михаил Бейлин: В этой работе мы для себя выделили две темы: первая — это реставрация памятника архитектуры — здания вокзала и самого парка, объекта садово-паркового искусства, где вся система дорожек является предметом охраны. А вторая — некая новая история, чтобы этот парк стал частью московской системы микротуризма. Мы выделили слой реставрации и создали слой-маршрут в виде географической карты речной системы Европейской части России.

Николай Переслегин: Для нас было принципиально важно разделить эти слои. Есть историческая сетка дорожек, где мы не трогаем даже покрытия, только выполняем проект реставрации. А на него условно накладываем географическую карту и получаем этот новый слой, объединяющий все смысловые части парка. Он представляет собой настил, и всю новую архитектуру — беседки, павильоны, бельведеры — мы расположили именно на нем.

Даниил Никишин: Эту новую историю парка мы увидели как путешествие по речной системе, и каждый ее объект имеет название города и находится ровно в том месте, где он географически расположен. Москву, например, воплощает само здание Речного вокзала. Санкт-Петербург — это большой бельведер. А дальше мы выделили крупные города, как Казань, Самара, Волгоград и более мелкие, например, Каргополь. У нас в парке также есть река Вычегда, которая представляет собой выставочный павильон, и есть спортивное ядро с хоккейным катком — это Онега. Так, приморский южный колорит в парке сочетается с северной стилистикой, отраженной в здании вокзала.

Архсовет: А в каком состоянии сегодня находится парк?

Николай Переслегин: Он выключен из жизни и, по сути, является пространственным брандмауэром между рекой и городом, а все должно быть наоборот.

Георгий Трофимов: Этот знаковый парк был построен в конце 1930-х годов, мы называем его территорией счастливого советского детства. Правда, сейчас он выглядит как лес. И само здание вокзала закрыто.

Сергей Переслегин: На территории нет никаких функций, хотя они там заложены. Мы их частично восстанавливаем, частично добавляем. Наша задача, с одной стороны, отреставрировать, сохранить парк, какой он есть, с другой стороны — внести в него что-то новое. Например, в старом парке был ресторан — мы на его месте делаем новый, называется «Волга» — в стилистике конца 1950 — начала 1960-х гг. Он будет стеклянным, с видом на реку. Это единственное место, где мы можем сделать такое строение, предметом охраны это разрешается.

Георгий Трофимов: Рядом — большая детская зона, через которую «проходит» южная система рек, здесь у нас Ростов-на-Дону и Астрахань. Мы предложили выполнить детский уголок парка в стилистике речных пароходов 1930-х. У детского клуба, например, будет длинная большая кровля, похожая на палубу.

Архсовет: Расскажите о павильонах — что еще появляется в парке?

Михаил Бейлин: У нас будет несколько типов беседок и бельведеров. Нам казалось важным открыть новое измерение этого парка — оно раньше было, когда были открыты колоннады здания вокзала. В концепции эта функция отдана бельведеру — мы расположили беседки в нескольких точках на набережной. Стилистически — это такой оммаж архитектуре вокзала, с его характерными арочными окнами и проемами. Беседки будут легкими, деревянными, на одного или несколько человек. Колоннада спортивного ядра — тоже аркада, характерная для стилистики 1930-х годов, она открытая и сзади есть закрытая часть с тренажерным залом, хранением и прочим.

Архсовет: А что будет с причальной зоной?

Даниил Никишин: Зона причала, так же как и партерная часть, которая должна проектироваться вместе с вокзалом, к сожалению, пока выключена из территории парка. Единственное, мы предлагаем в концепции открыть лестницы со стороны парка к набережной и убрать существующий забор.

Архсовет: Как вы разделили работу между двумя бюро?

Сергей Переслегин: Общую идеологию, конценцепцию, проекта и общий генплан мы придумали вместе. А когда очередь дошла до объектов в парке мы решили поделить территорию на две части: у Kleinewelt Architekten — южная, где располагаются ресторан и большое детское ядро, у Citizenstudio — северная, с выставочным залом и хоккейной коробкой, а также беседки, разбросанные по всему парку. Мы пытались найти компромисс между исторической архитектурой парка, самого вокзала и современностью. У нас больше стилистики 1960-х годов, у Citizenstudio — 1930-х, потому что в парке присутствовали постройки обоих периодов.

Мы считаем, что «Парк пяти морей» с его особой драматургией станет одной из самых притягательных точек на карте города.



О парке:
Парк Северного речного вокзала был разбит в 1936-1938 годах, одновременно со строительством самого вокзала в 1937году. Открытие вокзала и парка было приурочено к запуску единой водной системы каналов, рек, шлюзов, водохранилищ, озёр и морей. С открытием Северного речного Вокзала связан эпитет: Москва — Порт пяти морей — Белого, Балтийского, Чёрного, Азовского и Каспийского моря.

Парк является памятником садово-паркового искусства советского периода — это уникальное место, пронизанное историей советской Москвы.



АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Kleinewelt Architekten:
Николай Переслегин, архитектор, партнер бюро
Сергей Переслегин, архитектор, партнер бюро
Георгий Трофимов, архитектор, партнер бюро
Дарья Минеева, архитектор, ГАП
Мари Миндиашвили, архитектор

Citizenstudio / Горожане:
Михаил Бейлин,
Даниил Никишин


Изображения: Kleinewelt Architekten, Citizenstudio
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4656 раз
Поблагодарили: 5973 раза
Контактная информация:

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение avis » 15 июл 2017, 12:38

Ирин, это наглядная демонстрация разной ментальности. У нас в России всё время пытаются изменить уже имеющееся и неплохое - улучшайзинг. Концептуально ничего не меняется. Был парк стал парк с павильонами. Это очень удобно для освоения средств (читайте для распила бабла), а вот СОЗДАТЬ из ничего что-то - это в прошлом, в СССР было. Ну вот хотя бы тоже здание СРВ. Было созидание, а сейчас улучшайзинг.

А что мы видим в Париже, например? Были железнодорожные пути, виадук. Сломать - да проще простого! И домов настроить с развлекательными павильонами. Ан нет. Парк! Шикарный парк, необычный парк! Бесплатный, городской. Никаких попыток извлечения прибыли, всё для людей. Т.е. была железная дорога стал парк.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 18 июл 2017, 00:03

Великая стройка и трагедия: юбилей канала имени Москвы

https://vk.com/video97634259_456239300? ... c658859384
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 27 авг 2017, 20:37

Московская Венеция. Кадр из фильма "Отелло" (1955г.) Сергея Юткевича. Снято оператором Евгением Андриканисом на московском Речном вокзале. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и удостоен Приза за «Лучшую режиссуру». В главных ролях были Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева.
Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 15 ноя 2017, 21:37

«И теперь там ровными рядами люди лежат»

Шофер «Канала имени Москвы» возвращает память о его строителях-заключенных

— Не было бы заключенных — не было бы канала. Сначала строительство поручили Народному комиссариату водного транспорта, а они не справились и привлекли НКВД. А эти свое дело знали, у них рабочая сила дармовая!
Мы с Сергеем Гаевым едем на машине вдоль канала Москва—Волга, привычным маршрутом Гаева от дома до офиса. За окном проносятся пятиэтажки Тушина. Я спрашиваю Гаева, каково ему каждый день ездить там, где было замучено столько заключенных.

— Уже ровно, — говорит Гаев, не отрываясь от дороги. — Дрожи нет, честно говорю.

По голосу кажется, что это хладнокровие было у него не всегда.

Одного из заключенных, работавшего шофером на строительстве канала Москва—Волга, звали Николай Игумнов. Его внук, Сергей Гаев, также шофер на этом канале, посвятил всю свою жизнь тому, чтобы собрать сведения об этом строительстве и строителях.

«Недалеко и недолго»

Сергей помнит, как узнал, что дед был заключенным. Ему было десять лет, они с бабушкой гуляли по берегу водохранилища.

— Неподалеку от нашего дома рос прекрасный яблоневый сад, сейчас это парк «Северное Тушино». Идем мы по саду, а бабушка говорит: «Вот тут дед наш сидел. Недалеко и недолго».

Николая Егоровича Игумнова посадили в 1935 году на два года — по уголовной статье, за кражу дров.

— Его кто-то попросил подвезти дрова, а они оказались краденые. Легко отделался: за кражу госимущества меньше десяти лет бы не дали, а эти дрова, видимо, были частные, — рассуждает Гаев. — В остальном мы мало что о нем знаем. Он вернулся домой в 1937-м, расписался с бабушкой, в 38-м родилась моя мама. А в 41-м дедушку забрали на войну. Он не вернулся. А о лагере и не рассказывал ничего: лишнее слово — и отправишься на очередную масштабную стройку Советского Союза.

Сергей окончил строительный техникум, работал мастером в ЖЭКе. В 1990-е, «когда все полетело наперекосяк», водил автобус, работал шофером. А годам к сорока всерьез заинтересовался историей строительства канала, стал читать все, что мог найти о нем в интернете. А потом, неожиданно для себя, зашел на сайт нынешнего бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» и стал искать вакансии.

— По моей специализации ничего не было, но что-то дернуло меня позвонить: «Вам шоферы не нужны?» — вспоминает Гаев. — Они там вздрогнули: как это я мысли их прочитал? У них шофер три дня назад уволился, объявление даже не успели дать.

Теперь Гаев — крупный, добродушный мужчина с седыми усами и приветливым лицом — возмутитель спокойствия в размеренных буднях сотрудников «Канала имени Москвы». Уже третий год накануне Дня памяти жертв репрессий он пишет заявление с просьбой выделить автобус для поездки к Соловецкому камню и на Бутовский полигон, где похоронены почти две тысячи строителей канала. Ездит человек 10, включая все начальство.

Изображение
Сергей Гаев. Фото: Александра Сорочинская, специально для «Новой газеты»

— В этом году привлек людей из филиалов нашего офиса, от всех ездили возлагать цветы, — рассказывает Гаев. — В Дубне ездили к памятнику строителям канала, в Яхромском районе — к памятному знаку около деревни Полуденовка.

Постепенно вся жизнь Гаева оказалась связана с каналом.

— Моя семья жила на Тверской, 13, — там был Промбанк, где моя бабушка работала телефонисткой, — рассказывает он. — Когда я стал заниматься историей, узнал: именно Промбанк финансировал строительство канала. Потом флигель, в котором мы жили, снесли, и мы переехали в Тушино, на берег канала.

Свою жену Сергей встретил тоже в Тушине. Сначала она скептически относилась к интересам мужа.

— «На фиг оно тебе надо, куда ты лезешь — ты же не историк». Не воспринимала меня всерьез на краеведческом поприще. Но потом приняла. У кого-то мужики в баню и выпить ходят, а я — в архив. Это просто жена не знает, сколько я трачу на работу по каналу. Скопировать один лист в архиве стоит 36 рублей, а копировать надо сотни. Иногда старые документы можно найти на «Авито» или блошиных рынках, там они тоже дорогие. А дороже всего — приказы НКВД. Просто бренд энкавэдэшный удорожает вещь.

Сергей активно работает с пресс-службой канала: мало того что регулярно возит их на съемки, но и консультирует их по истории канала.

На берегу

Вдоль канала мы едем с ближайшим другом и соратником Гаева Игорем Кувырковым. Вместе с еще двумя энтузиастами друзья создали краеведческое сообщество «Москва—Волга» и сайт moskva-volga.ru, куда они выкладывают все связанные со строительством канала документы.

«В детстве нам казалось: канал был всегда, — пишут авторы сайта. — Что это просто такая река с названием Канал. Есть Волга, есть Москва, а есть Канал… Он так прочно врос в окружавший нас мир, что в детском сознании никогда не отделялся как что-то неестественное. Родившиеся и выросшие на берегах канала до поры до времени не замечают его особости».

Как и Сергей, Игорь непрофессиональный историк. По образованию инженер-технолог, он долго работал в компьютерном бизнесе, а когда начался кризис, стал научным сотрудником краеведческого музея в Долгопрудном. В прошлом году он создал в нем целый зал, посвященный строительству канала имени Москвы.

Изображение
Игорь Кувырков. Фото: Александра Сорочинская, специально для «Новой газеты»

Игорь тоже родился и всю жизнь жил на берегу канала, в деревне Ивакино, на месте современных Химок.

— Все деревенские знали, что здесь работали заключенные, — рассказывает Игорь. — Когда был пацаном, в 1960-е, я однажды нашел кирку со сломанной ручкой. В те годы бабка с дедом много про канал рассказывали, а я не слушал. Сейчас жалею.

У сообщества краеведов-энтузиастов непростая задача — не только сохранить память, но и провести расследование, узнать имена строителей, чтобы было о чем помнить. О быте Дмитлага мало что известно. Найти открытые документы, приказы — это еще полдела. Исследователи строительства канала говорят, что самое важное в этом случае — уметь читать между строк.

— На сайт мы выкладываем все, что раскопали, пусть люди подключаются к нашей работе, тоже узнают, докапываются, — говорит Гаев.

***

Мы выходим к берегу канала, идем мимо кирпичной пятиэтажки с забитыми окнами — она должна была стать гостиницей к Олимпиаде-80, но так и не была достроена, и теперь школьники кидают вниз петарды из редких незаколоченных окон, смеются. У берега можно встретить нечастых бегунов или влюбленные парочки. Напротив, на другой стороне канала, стоит очень облупившийся Северный речной вокзал и водный стадион «Динамо». Они тоже построены зэками.

— Сколько заключенных работало на строительстве, достоверно известно, — стоя на сквозном ветру, говорит Гаев. — Самый максимум — в 1935 году: 196 тысяч человек. Сколько из них были осуждены по уголовным статьям, сколько по политическим — неясно. Заключенные были на всех уровнях: от проектировщиков до землекопов.

Изображение
Канал имени Москвы. Фото: Александра Сорочинская, специально для «Новой газеты»

Канал Москва—Волга строился 4 года и 8 месяцев. Количество людей, погибших во время его строительства, известно только по данным санитарного отдела. В больницах врачи зафиксировали смерть 22 842 человек. К этой цифре надо прибавить умерших на рабочих местах и расстрелянных.

Мы проезжаем одно из крупных массовых захоронений в районе деревни Полуденовка.

— О нем знали все местные жители, но раскопки никто не вел, сколько захоронено человек — неизвестно, — говорит Гаев. — На этом месте проезжающие автомобилисты начали сваливать строительный мусор. Шлагбаум не помогал, водители его просто сносили. Мы поставили на этом месте крест. Теперь хоть не мусорят.

Еще одно массовое захоронение (без всяких опознавательных знаков) находится между деревней Кувыркова Ивакино и деревней Терехово, в Химках.

— Это захоронение очень хорошо читается на местности: кладбище окопано рвом, внутри периметра заметны холмики, — говорит Игорь. — Из больнички трупы туда возили в тачках-грабарках внавалку. И теперь там ровными рядами люди лежат. Я пытаюсь бить в колокола — надо поставить там памятник! Надо увековечить это! Подмосковье застраивается с бешеной скоростью, берега канала — лакомые куски, никто не будет смотреть, есть там кладбище или нет. Все застроят.

Сколько всего захоронений безымянных зэков, никому неизвестно. Сейчас краеведы с дотошностью и трепетом восстанавливают имена тех, чьими руками был вырыт канал. В картотеке общества «Москва—Волга» уже 345 имен. Но это — лишь капля в море работы, которая еще предстоит краеведам-энтузиастам.

— Нас всего четыре человека, — говорит Гаев. — Нашего века не хватит, чтобы вернуть память о каждом строителе.
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... udi-lezhat
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17179 раз
Поблагодарили: 15082 раза

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Irinka » 18 дек 2017, 23:44

Диафильмы 1930-х о канале Москва Волга

http://ikuv.ru/diafilmy-1930-h-o-kanale ... ?_utl_t=fb
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Медвежуть
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 2411 раз

Re: Канал имени Москвы, исторические хроники

Сообщение Медвежуть » 21 янв 2018, 17:19

Карты Химок, Долгопрудного и окрестностей. 1941 год. Переснял с карты в музее танка Т-34.
Виден канал, химкинское водохранилище и ряд деревень. Химки вообще дачный посёлок, микрорайона Левобережный ещё нет.
Изображение
Долгопрудный и окрестности.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя