Кино, ТВ и прочее искусство.

Разговоры обо всём, болталка, флудилка
Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение MIXCD » 13 дек 2017, 12:17

30 декабря пройдет спектакль-бенефис блистательной актрисы Ольги Волковой «Дорогая Памела, или как пришить старушку»

Изображение

Накануне Рождества, спасаясь от полиции, в дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой, забирается шайка мошенников. Обрадовавшись гостям, Памела принимает их как родных. Ее новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии лишь пару дней, но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь, и что лачуга на окраине города станет их родным домом.

Рождественская сказка о чуде, которое обязательно произойдет, нужно лишь поверить в него.

:snowman: Скидку -50% на билет можно получить тут: https://goo.gl/dqj2YC

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

"Большой" В.Тодоровского

Сообщение avis » 13 дек 2017, 22:43

"Большой" Кинокартина В.Тодоровского.

В завершении небольшого рассказа о нескольких постановках в Большом, которые довелось мне увидеть, предлагаю посмотреть художественный фильм Валерия Тодоровского «БОЛЬШОЙ». Честно, два часа оторваться не могла от экрана, одна из немногих кинокартин современности, заслуживающая всяческих похвал и наград. К тому же, этот фильм вполне может служить логической связкой и переходом моего повествования от воспоминаний о балетах к рассказам о драматическом театре, о том как Театр вернул меня к жизни и помог осознать КАК я люблю балет. Вот такая вот путаница…. ;)

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=s2e43_Lt51c
Продолжение следует…
Последний раз редактировалось avis 24 мар 2022, 18:08, всего редактировалось 2 раза.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

Арамис

Сообщение avis » 17 дек 2017, 23:17

Арамис
Вот так вот задумаешь рассказать о том, как случился в моей жизни роман с Театром, извлечешь из недр письменного стола старые записки, стряхнешь с них пыль, начнешь читать и вдруг понимаешь до чего причудливые кренделя жизнь выписывает…ну так диалектика же и эволюция по спирали и нет-нет, а что-то да и повторяется. Или, как говаривал один персонаж-фермер из моих любимых записок ветеринарного врача Альфа Уайта, более известного под псевдонимом Джеймс Хэрриот: «Жизнь – она завсегда ходит циклонами». Хм….ЖИЗНЬ – сильнейшая из стихий, «она чем-то сродни четырём стихиям древних – огню, воздуху, воде и земле.» Ох не зря я тут цитирую из фильма «Семь стихий». И уж коли мои театральные заметки почти двадцатилетней давности начинаются с предисловия о том, как я в жизни умудряюсь не замечать очевидного, запоминать и не придавать значения событиям, которые потом становятся смыслом жизни и даже любовью, то отвлечемся ещё разок на кино и А.Дюма.

По моему глубочайшему убеждению время правит миром. Время – вещь необычайно длинная…да, но вместе с этим весьма конкретная, точная. Это я, во-первых, к тому, что не надо читать книги Дюма в детстве – это НЕ детская литература. Я вот в 10-летнем возрасте «Три мушкетёра» закрыла на второй странице – скучно было, неинтересно, особенно нудным выглядело описание д,Артаньяна и перечисление имён герцога Ришелье…А в 14 лет меня уже только со скандалом можно было разлучить с томиком Дюма. Во-вторых, к тому, что если б в мае 1984 года я минутой позже вышла из кабинета химии, то не встретилась бы с человеком, которого полюбила на всю оставшуюся жизнь, ну как «встретилась»…столкнулась, потому, что думала о своём, о девичьем….об Арамисе.

А.Дюма представил нам четыре персонажа с разными характерами и кредо, и каждый волен выбирать – кто из мушкетёров больше по нраву, хотя, в сущности, это единое целое, как жизнь и четыре стихии. Я как-то особенно симпатизировала Арамису, который при всей своей утонченности и красоте был человеком весьма сильным и мужественным. Эдакое сочетание несочетаемого. А тут представляете, иду я себе спокойно, размышляю на тему, почему мне из всей четвёрки приглянулся Арамис, и тут бац! Арамис, собственной персоной прямо передо мной. Ах вот как оказывается мог выглядеть этот персонаж, впрочем определенное сходство с Игорем Старыгином как раз и поразило меня тогда, как и завораживающий взгляд, и улыбка.

Третий аргумент главенства времени над местом и важности стечения обстоятельств имеет уже непосредственное отношение к Большому театральному загулу, о чем расскажу позже, а сейчас предлагаю вспомнить нашу великолепную четвёрку мушкетёров, которая, увы, уже здравствует не в полном составе. С нами нет Арамиса….

Очень хороший, добрый и правдивый документальный фильм «Игорь Старыгин. Пять новелл о любви».
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=kj0Yr_Yp0fk


Что тут скажешь, я впервые увидела Игоря Старыгина вовсе не в роли Арамиса, а в роли Кости Батищева из «Доживём до понедельника», в фильме, где показана такая же школа как моя, да и персонажи узнаваемые. Потом была скромная, но весьма запоминающаяся работа в «Адъютанте его превосходительства», а потом уже мушкетёры до самого конца. Одно время И.Старыгин играл в театре им. Моссовета, с которым связан мой Большой театральный загул, вот вам и циклоны. А мысль о жизни как стихии прозвучала в кинокартине «Семь стихий», где играет И.Старыгин, так работа простенькая, но улыбка….

Изображение
Фото взяла отсюда: https://24smi.org/celebrity/3325-olga-filimonova.html


Время идёт, проходят годы и всё яснее становится насколько не случайно встретились на съёмочной площадке наши актёры-мушкетёры, ведь они и в жизни как те самые мушкетёры. Они так навсегда и остались вместе. Думаю, поэтому такая великолепная, лёгкая и глубокая экранизация А.Дюма получилась у Г. Юнгвальд-Хилькевича, родившегося под знаком воздушной стихии, как и трое из «мушкетёров».

Жизнь, конечно, внесла коррективы, и как раз Арамис ушёл первым, хотя у Дюма наоборот. И последние слова д’Артаньяна были обращены как раз к Арамису: «Арамис, прощай навсегда!»
Последний раз редактировалось avis 14 сен 2019, 02:10, всего редактировалось 1 раз.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

Re: "Большой" В.Тодоровского

Сообщение avis » 31 дек 2017, 00:44

avis писал(а):
13 дек 2017, 22:43
"Большой" Кинокартина В.Тодоровского.

В завершении небольшого рассказа о нескольких постановках в Большом, которые довелось мне увидеть, предлагаю посмотреть художественный фильм Валерия Тодоровского «БОЛЬШОЙ». Честно, два часа оторваться не могла от экрана, одна из немногих кинокартин современности, заслуживающая всяческих похвал и наград...
Не знаю как вся кинокартина, но кое-кто награду получил ;) , а я вот только сейчас эту новость на сайте любимого театра прочитала и просто обязана поделиться.
Александр Юрьевич Домогаров — лауреат Международного фестиваля актеров кино «Созвездие» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (фильм «Большой»). Вот....не я одна, видимо, пришла в такой неописуемый восторг именно от этой эпизодической роли Домогарова. Сильно. А, главное, я впервые увидела на экране то высочайшее мастерство актёра, которое неоднократно видела на сцене и всё пыталась понять почему в кино так не получалось. А ещё надо бы добавить, что у А.Ю. это вторая в карьере роль балетного танцовщика "в отставке" и факт, что обе работы выдающиеся и оцененные по достоинству зрителями и, что гораздо более важнее, коллегами. Об этом ещё будет повествование

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

Премия Правительства России

Сообщение avis » 31 дек 2017, 01:20

Редкий случай, когда Правительство Российской Федерации порадовало....

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 22 декабря 2017 г. № 2901-р
МОСКВА
О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2017 года в области культуры
«в) Михалкову (Кончаловскому) Андрею Сергеевичу, автору идеи проекта, режиссеру - постановщику, сценографу, Высоцкой Юлии Александровне, актрисе, Домогарову Александру Юрьевичу, актеру, - за постановку трилогии по пьесам А.П.Чехова на сцене театра имени Моссовета;»

Заслуженная премия, что и говорить. Особенно важно, что все три спектакля можно пойти и посмотреть в театре им.Моссовета. Если, конечно, побеспокоитесь о билетах заранее. На январские спектакли билетов нет. ;)

"Три сестры" - http://mossoveta.ru/performance/tri_setri/. Ближайшие даты показа 21 января и 16 февраля 2018 года
"Дядя Ваня" - http://mossoveta.ru/performance/DyadaVanya/. Ближайшие даты показа 24 января и 19 февраля.
"Вишневый сад" - http://mossoveta.ru/performance/Vishneviy_sad/. Ближайшие даты показа 25 января и 18 февраля.

Я пока видела только две постановки. Расскажу как-нибудь потом. Существует официальная видеозапись спектакля "Дядя Ваня",хотя, конечно, это совсем не то, что смотреть в театре.

"Дядя Ваня". Постановка А.Кончаловского. Театр им.Моссовета.

phpBB [video]
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Милана

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Милана » 31 дек 2017, 02:00

Домогаров - очень хороший актёр. Мне он нравится и в театре (хотя последний раз видела его на сцене очень давно), и в кино.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

Лебединое озеро - это балет!

Сообщение avis » 01 фев 2018, 20:23

Лебединое озеро (не реклама сами знаете чего!!!! :D )
Попытки приведения в порядок домашнего архива - процесс интереснейший, затягивающий. Иным бумажкам и фотографиям более 100 лет уже. Однако, недавнее с исторической точки зрения прошлое - какие-то 25 лет назад, кажется сейчас посланиями инопланетян, а ведь это было с нами, это было с нами....

Итак, для театрального прошлого куплена специально красивая коробка, так чтоб и большой формат печатных изданий влезал, и теперь я методично собираю все бумаги, имеющие отношение к театру в эту волшебную коробочку. Оказалось, что моя любовь к театру возникла не на пустом месте, и вовсе даже не мамин пример, а бабушка всему виной… Не в том смысле, что водила меня в театры на детские постановки бабушка, а в том, что регулярно водила меня в гости домой к своему другу и его супруге (сейчас так дружить не умеют!) актёру одного очень известного московского театра (театра с трагически непростой, «прОклятой» судьбой). Между прочим, оказалось, что деда Жоржик был заслуженным артистом РСФСР. А мне, наверное, просто очень нравилось бывать дома у деды, который меня очень любил, как родную внучку. Но об этом будет отдельный пост.

Сейчас же моя коробочка пополнилась воспоминаниями о балете «Лебединое озеро» в Большом. Это было 10 января 1992 года. Страна стоит раскорякой между СССР и РФ, у меня выпускной курс, субординатура. Мы уже были озабочены выпускным, уже готовили документы и личные дела в деканате и ломали голову, где взять значки-ромбы. Страшнейший дефицит. Монетный двор перестал их чеканить и приходилось довольствоваться складскими остатками – а они все красные, для краснодипломников. Поэтому у всего нашего выпуска Первого Меда 1992 года красные ромбы, за то настоящие, Гознаковские. Это я к тому, что в стране разруха, а в Большом дают «Лебединое», я б сейчас с удовольствием послушала бы на всех каналах радио и телевидения.

Изображение

Изображение

Сюжет постановки пересказывать не будем. Сказка – она и есть сказка. А вот история постановки весьма непростая. Начать с того, что в отличие от многих балетных шедевров, премьера балета «Лебединое озеро» состоялась именно в Большом в Москве в 1877 году – т.е. это очень, очень московская штучка.

Изображение

Однако, та классическая версия (или та, что мы считаем классической) появилась не сразу, музыка П.И.Чайковского постепенно обзаводилась танцевальным рисунком. Первая хореография В.Рейзингера была не слишком удачной и много постановок не выдержала, в 1882 году балейтмейстером И.Гансеном постановка была возобновлена в Большом в новой редакции. Впервые картина лебедей во II акте в постановке Льва Иванова была показана в 1894 году, а в 1895 году состоялась премьера в Мариинском театре Санкт-Петербурга по новому либретто, новой партитуре и в новой постановке М.Петипа (I и III акт) и Л.Иванова (II и IV). Именно эта редакция признаётся классической и используется как основа для последующих редакций. Но, без преувеличения могу сказать, что для советского зрителя «классической» является постановка 1969-го года Юрия Григоровича в которой, конечно же использована хореография Горского, Петипа, Иванова (ну кто ж будет редактировать гениальное!) художника С.Вирсаладзе и дирижера А.Жюрайтиса.

Изображение

Изображение

Программка спектакля 10.01.1992 года. В роли Одетты/Одиллии – Нина Семизорова, в роли принца Зигфрида – Марк Перетокин.

Изображение

Изображение

Изображение

Помню места у нас были в партере на последних рядах. Смотришь балет и дышать боишься. Волшебно. Осознание прикосновения к Великому.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4741 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Контактная информация:

Среди Йоркширских холмов

Сообщение avis » 17 фев 2018, 21:52

Среди Йоркширских холмов


Поезд едва остановился и сразу тронулся дальше. За окном вагона проплывал вокзал города Йорк. Выезжая тёплым февральским утром из Лондона, в теперь уже далёком 2011 году, я не слишком задумывалась, что дорога на север в Эдинбург пролегает через Йоркшир и город Йорк в частности. А когда выехали за город и потянулись холмы, пастбища с одинокими лошадками в попонах (очень холодно, плюс 10! ;) ) то мысли мои были заняты приятными воспоминаниями о первом знакомстве с книгами английского писателя-ветеринара Джеймса Хэрриота. Вот разве тогда в 1990 году могла я подумать, что окажусь в Великобритании?

В те времена ещё был СССР и хорошей традицией было обмениваться книгами для чтения. Не все могли себе позволить купить: и дорого и дефицит. А друзья, заимев вожделенный том, всегда дадут почитать. Вот и мне перепало от молочной сестрёнки. Книга в плотном переплёте называлась "О всех созданиях - больших и малых" Дж.Хэрриот. Угораздило меня начать её читать на лекции по терапии, с первых же строк чтение захватило и я не услышала замечание профессора Маколкина, за что и была высажена на первый ряд в наказание. Едва дождалась перерыва, чтоб продолжить чтение. И это ещё что, потом, когда книга "пошла по рукам" некоторых выгоняли с лекции за внезапные взрывы хохота, ведь произведения Хэрриота насквозь пронизаны тем самым английским юмором и если ухватить его стиль, то это безумно смешно. А бывало, что и слёзы утирали - некоторые рассказы о смерти животных невозможно читать без носового платка. Это жизнь - её и описывал Дж. Хэрриот.

Ну мы-то понятно, будущие врачи. А вот будущий ветеринар, брат моей одногруппницы югославки Элеоноры, воспринял книгу не только как художественное произведение, но отчасти и как учебник. Помню Элька спросила "Что ты ему дала? Он всю ночь читает в своей комнате, ржет до судорог, а потом что-то выписывает в тетрадь" :D

Джеймс Хэрриот не профессиональный писатель, а ветеринар. Настоящее имя Джеймс Альфред Уайт, проще - Альф Уайт (1916-1995). Начал практиковать в 1937 году, когда большинство выпускников ветеринарных колледжей попросту не могло найти работу, как описал сам Хэрриот: "Получить диплом ветеринара в 1937 году было почти то же, что встать в очередь за пособием по безработице", но автору повезло - его пригласил в помощники опытный ветеринар из города Тирск в Йоркшире. В книгах Хэрриота все реальные персонажи выведены под вымышленными именами, Тирск стал вымышленным городком Дарроуби, куда и привёз молодого ветеринара маленький тряский автобус.

Книги Хэрриота представляют из себя сборники рассказов в более-менее хронологической последовательности. Издавались сборники в разные годы в разной компановке. Российские читатели познакомились с рассказами Хэрриота в виде трехтомника издательства "Мир" 1987 года:

"О всех созданиях - больших и малых" (All Creatures Great And Small (1972)
"О всех созданиях - прекрасных и удивительных" (All Things Bright And Beautiful (1974)
"И все они создания природы" (The Lord God Made Them All (1981)

Много позже вышел двухтомник "Записки сельского ветеринара" - микс из трёх указанных книг с добавлениями рассказов в них не вошедших, а также с заметками, объяснениями терминов и рецептами на полях - очень интересно и познавательно! Потом выходили отдельные книги "Среди Йоркширских холмов", "Собачьи истории" и т.п. Но я навсегда запомнила начало именно из той книги, с которой началась эпопея Хэрриотомании - я до сих пор пользуюсь некоторыми выражениями, а термин "С видом оскорблённого достоинства" - это, кстати, из Хэрриота. Итак, открываем книгу:
Нет, авторы учебников ничего об этом не писали", – подумал я, когда очередной порыв ветра швырнул в зияющий дверной проем вихрь снежных хлопьев, и они облепили мою голую спину. Я лежал ничком на булыжном полу в навозной жиже, моя рука по плечо уходила в недра тужащейся коровы, а ступни скользили по камням в поисках опоры. Я был обнажен по пояс, а талый снег мешался на моей коже с грязью и засохшей кровью. Фермер держал надо мной коптящую керосиновую лампу, и за пределами этого дрожащего кружка света я ничего не видел.

Нет, в учебниках ни слова не говорилось о том, как на ощупь отыскивать в темноте нужные веревки и инструменты, как обеспечивать антисептику с помощью полуведра еле теплой воды. И о камнях, впивающихся в грудь, – о них тоже не упоминалось. И о том, как мало-помалу немеют руки, как отказывает мышца за мышцей, и перестают слушаться пальцы, сжатые в тесном пространстве.

И нигде ни слова о нарастающей усталости, о щемящем ощущении безнадежности, о зарождающейся панике.
В Великобритании в 1978 году начали показывать сериал по книге All Creatures Great And Small. Я его давно нашла в ютубе, но в оригинале. Пробовала смотреть -тяжеловато, слишком много терминов и специфический сельский сленг. А теперь группа энтузиастов сделала перевод. На мой взгляд не все персонажи соответствуют, многие сюжеты тоже показаны не совсем так как в книге, но всё-равно смотреть очень интересно.

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=9RxPDUI ... 17&index=1
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Медвежуть
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 2411 раз

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Медвежуть » 17 фев 2018, 23:08

А я пересматриваю фильмы Кв. Тарантино. "Омерзительная восьмерка", "Мачете", "город грехов", а сегодня осилил "планету страха". И что бы не говорили, но ужастики Тарантино с реками крови, расчлененкой и вывернутыми внутренними органами смотрятся очень легко. Я считаю, что он гениальный сценарист постановщик. В его фильмах всегда зло или карается или пожирает само себя. Завтра буду Хостел смотреть.

Аватара пользователя
Медвежуть
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 17:04
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 2411 раз

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Медвежуть » 18 фев 2018, 20:51

Посмотрел тарантиновский "Хостел". Классный ужастик, но явно антиевропейский фильм. Нескрываемая ненависть постановщика к Восточной Европе. Подростки-гангстеры, забивающие людей камнями, нищета, проституция, наркомания и жуткая грязь. И среди этого фабрика смерти...

Ответить

Вернуться в «Всяко-разно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей