Реклама
Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
-
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 877 раз
Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Решил открыть новую ветку, где попытаемся собрать ваши предложения по всем известным теплоходам. Можно было бы выделить их опросом, но слишком много теплоходов, а на многих из них ни кто так и не ходил. Поэтому предлагаю в ветке назвать теплоходы, на которых вы ходили хотя бы последние 3 года (или были ваши друзья- знакомые и много вам рассказывали про круиз). Можно дать пояснение, почему вы отнесли к такому классу.
Как предложила Avis, давайте обозначим этот уровень, как люкс, премиум (премиум+), эконом (эконом+), лоукостер, дискомфорт. Может быть что то упустил?
Как предложила Avis, давайте обозначим этот уровень, как люкс, премиум (премиум+), эконом (эконом+), лоукостер, дискомфорт. Может быть что то упустил?
-
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 877 раз
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Мой рейтинг 4-х деки Созвездия: Лунная Соната и Лебединое Озеро шлюпочная и средняя палуба премиум +, главная- премиум. Разница в сервисе есть небольшая. Бенуа, Некрасов- премиум. Фурманов- не могу определиться, был там давно, может что то изменилось.
- krokodil
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 30 май 2017, 08:42
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Сравнивать железо, не учитывая отношение экипажа к людям, некую душевность теплохода - некорректно. Вроде, ЛО и ЛС близнецы, а чувствуешь себя на них по-разному. А Бенуа, вроде, и класса иного, но самый тёплый из ИФ.
- Михаил Пашковский
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 05 сен 2017, 13:43
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
"Дмитрий Пожарский". Классический лоукостер - с возможностью приобретения любых участков любых рейсов, экскурсии (кроме некоего базового минимума-зависит от рейса) приобретаются отдельно. По сути это возврат к транспортной линии Питер - Астрахань почти классического формата (разве что без пересадки в Нижнем, как во времена СССР и с предоплаченным питанием).
"Бенуа" - безусловно, Люкс, "Лунная Соната" (на других т/х "Созвездия" я, увы, не ездил) - твердый премиум, к нему приближаются 4-деки МТФ ("Бауман", "Красин", "Булгаков") и "Маяковский", хотя немного и не дотягивают. "Чапаев", "Славянов", "Пирогов", "Юрий Никулин" - классический 3-звездный эконом-класс. Остальных теплоходов, на которых я ездил, увы, уже нет с нами
"Бенуа" - безусловно, Люкс, "Лунная Соната" (на других т/х "Созвездия" я, увы, не ездил) - твердый премиум, к нему приближаются 4-деки МТФ ("Бауман", "Красин", "Булгаков") и "Маяковский", хотя немного и не дотягивают. "Чапаев", "Славянов", "Пирогов", "Юрий Никулин" - классический 3-звездный эконом-класс. Остальных теплоходов, на которых я ездил, увы, уже нет с нами
-
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 23:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10890 раз
- Поблагодарили: 2309 раз
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
А мне кажется - надо сравнивать только железо.
Вот вы Игорь Анатольевич, раньше скорее всего выбрали бы Бенуа, а я раньше выбрал бы Некрасова, а сейчас выберу Лунную Сонату (из-за Быкова, Захаровой, и Черновой), а не Лебединое озеро.
Есть личные предпочтения, которые измерить и систематизировать сложно.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Народ, не в ту сторону мыслите.))) Мы предлагаем именно классифицировать. Для этого сначала надо выработать критерии.
Например, полностью реновированная каюта, но небольшой, стандартной "чемоданной" площади (где заменено по сравнению с исходным абсолютно всё до последнего крючка) - это премиум, где только частично изменена конфигурация каюты и ИСУ, не изменилась ширина кроватей и т.п.- - это стандарт+. Если таковых кают большинство, то весь теплоход м.б. отнесен к данной категории. В этом примере, "Коротков" - однозначно премиум, "Рублев" - максимум стандарт+.
Надо ли к классификации присоединить субъективную оценку? Да, как отзывы на сайтах бронирования отелей, вещь полезная, хотя и субъективная. К субъективной оценке можно отнести также "пойду ещё на этом теплоходе" или "никогда больше". Нельзя, на мой взгляд, считать критерием персонал, т.к. это величина переменная. В эту навигацию - хороший методист, в другую - нет. Это как погода. Но Мустай явно не станет классом "дискомфорт" даже при средненьком обслуживании.
В любом случае, застолбим за нашим ресурсом создание "гида по круизным теплоходам", постараемся оценивать без эмоций. Предлагайте классификационные критерии. Ну другие же вещи и явления удается как-то классифицировать, почему круизники не сможем?
Ещё можно воспользоваться классификационными признаками как в медицине. Где сначала называется что поражено и как (гепатит), а потом указываются функциональные характеристики поврежденного органа, т.е. насколько болезнь повредила функцию, которую орган выполняет (умеренной активности, без признаков печеночной недостаточности)
Попробую экстраполировать на тх. Ну это так, что в голову пришло.
"Образцов" - класс стандарт (+винтаж) (т.е. по признакам, вроде как стандарт, но...), во всём имеются признаки возраста теплохода, но ходовая часть исправна.
Например, полностью реновированная каюта, но небольшой, стандартной "чемоданной" площади (где заменено по сравнению с исходным абсолютно всё до последнего крючка) - это премиум, где только частично изменена конфигурация каюты и ИСУ, не изменилась ширина кроватей и т.п.- - это стандарт+. Если таковых кают большинство, то весь теплоход м.б. отнесен к данной категории. В этом примере, "Коротков" - однозначно премиум, "Рублев" - максимум стандарт+.
Надо ли к классификации присоединить субъективную оценку? Да, как отзывы на сайтах бронирования отелей, вещь полезная, хотя и субъективная. К субъективной оценке можно отнести также "пойду ещё на этом теплоходе" или "никогда больше". Нельзя, на мой взгляд, считать критерием персонал, т.к. это величина переменная. В эту навигацию - хороший методист, в другую - нет. Это как погода. Но Мустай явно не станет классом "дискомфорт" даже при средненьком обслуживании.
В любом случае, застолбим за нашим ресурсом создание "гида по круизным теплоходам", постараемся оценивать без эмоций. Предлагайте классификационные критерии. Ну другие же вещи и явления удается как-то классифицировать, почему круизники не сможем?
Ещё можно воспользоваться классификационными признаками как в медицине. Где сначала называется что поражено и как (гепатит), а потом указываются функциональные характеристики поврежденного органа, т.е. насколько болезнь повредила функцию, которую орган выполняет (умеренной активности, без признаков печеночной недостаточности)
Попробую экстраполировать на тх. Ну это так, что в голову пришло.
"Образцов" - класс стандарт (+винтаж) (т.е. по признакам, вроде как стандарт, но...), во всём имеются признаки возраста теплохода, но ходовая часть исправна.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- krokodil
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 30 май 2017, 08:42
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Вот и я про Сонату, именно по той же причине. Поэтому как же можно ставить рядом теплоходы, независимо тот тех, кто их делает такими, а не другими?
- MIXCD
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
- Откуда: MWO
- Благодарил (а): 937 раз
- Поблагодарили: 4355 раз
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Надо дать задачу математику и он ее опишет.
А вообще я как-то начинал (для себя) вести критерии оценки, но доделать было лень. Я Овен - мне интересно начать, а вот доводить до логического завершения это к Тельцам)
Какие критерия были?
1. Палубность. По полезным надстройкам
Чем больше палуб, тем больше можно разместить всяких общественных мест. Т.е. возможности т/х.
На тот момент рассматривались
1 класс - 4 палубные
2 класс - 3
3 соответственно 2-х
2 критерий проекты
Соответственно
в 1 классе
1=056
2=302
3=301
4=92016
2 класс
1=040
2=588
3=2637
3 класс
1=065
2=305
и т.д.
Потом идет критерий модернизации - есть или нет
Следующий параметр - условная комфортабельность судна. О чем это? Есть от 4-х местных до Люксов. И были еще 6, 8-ми... Соответственно одно дело теплоход в котором куча 3-х и 2м2яр кают как на кроке, и другое дело "вагон" 2м1 и 1 местных
4м=1
3м2я=2
3м1я=3
2м2я=4
2м1я=5
1м=6
ПЛ=7
ЛЮ=8
АП=9
отношение суммы коэф всех кают к общему числу кают
(условно 302 проект) 20кают 4 местных * 1 + 119 каюта 2м1я * 5+ 10 одноместн*6 + 2 Люкса* 8/ 151 каюту = 691/151=4,576
т.е. в принципе построить систему можно, но...
А вообще я как-то начинал (для себя) вести критерии оценки, но доделать было лень. Я Овен - мне интересно начать, а вот доводить до логического завершения это к Тельцам)
Какие критерия были?
1. Палубность. По полезным надстройкам
Чем больше палуб, тем больше можно разместить всяких общественных мест. Т.е. возможности т/х.
На тот момент рассматривались
1 класс - 4 палубные
2 класс - 3
3 соответственно 2-х
2 критерий проекты
Соответственно
в 1 классе
1=056
2=302
3=301
4=92016
2 класс
1=040
2=588
3=2637
3 класс
1=065
2=305
и т.д.
Потом идет критерий модернизации - есть или нет
Следующий параметр - условная комфортабельность судна. О чем это? Есть от 4-х местных до Люксов. И были еще 6, 8-ми... Соответственно одно дело теплоход в котором куча 3-х и 2м2яр кают как на кроке, и другое дело "вагон" 2м1 и 1 местных
4м=1
3м2я=2
3м1я=3
2м2я=4
2м1я=5
1м=6
ПЛ=7
ЛЮ=8
АП=9
отношение суммы коэф всех кают к общему числу кают
(условно 302 проект) 20кают 4 местных * 1 + 119 каюта 2м1я * 5+ 10 одноместн*6 + 2 Люкса* 8/ 151 каюту = 691/151=4,576
т.е. в принципе построить систему можно, но...
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Ой, ну зачем такие дебри?
Проще использовать диапазон.
Скажем, для каютного фонда - от 3* до 5*.
А по остальным критериям можно и без диапазона.
Ресторан 4*
Экскурсии 5* (выборность, эксклюзивность)
Жизнь на борту 4* (объём развлекательных программ и число артистов на борту)
Можно добавить и другие критерии, а потом высчитать средний балл - 4,23...
Проще использовать диапазон.
Скажем, для каютного фонда - от 3* до 5*.
А по остальным критериям можно и без диапазона.
Ресторан 4*
Экскурсии 5* (выборность, эксклюзивность)
Жизнь на борту 4* (объём развлекательных программ и число артистов на борту)
Можно добавить и другие критерии, а потом высчитать средний балл - 4,23...
...
-
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
- Благодарил (а): 273 раза
- Поблагодарили: 877 раз
Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта
Народ, я с вами со всеми в чем то согласен, в чем то нет. Сейчас точно не помню, но при классификации морских лайнеров принимались в учет только объективные характеристики, а на каждый параметр был свой коэффициент. Самый высокий параметр был количество полезной площади теплохода на человека (естественно не служебной площади). Следующий: количество персонала на 1 человека. Затем наличие ресторанов и ассортимент блюд, в том числе качество продуктов, плюс наличие альтернативных ресторанов за доп плату (здесь мы можем принять во внимание меню баров теплохода). Далее с неким отрывом идет площадь каюты, оборудование и сервис в каюте, наличие лифтов, зон отдыха, бассейнов, саун, спортивных залов и т.д, анимационная программа (в том числе количество персонала и профессиональный статус анимационных групп), дополнительные услуги (рум сервис, доп. экскурсии, магазины и сувениры). Плюс оборудование холлов (палуб) высококачественной мебелью, картинами и прочее. Год выпуска (модернизации тоже учитывался), но, как ни странно, люксовые суда имели большой срок службы))). Все это требует математического подсчета))).
Вот как то так. Можно это все перенести и на речные суда. Может что то забыл. А вот субъективные моменты считаю, что надо отбросить. Это переменная составляющая и может меняться даже в течение навигации.
Мы же с вами можем использовать метод независимых экспертов, когда средний балл, вычесленный каждым экспертом будет по не очень сложной формуле приведен к итогу.
Вот как то так. Можно это все перенести и на речные суда. Может что то забыл. А вот субъективные моменты считаю, что надо отбросить. Это переменная составляющая и может меняться даже в течение навигации.
Мы же с вами можем использовать метод независимых экспертов, когда средний балл, вычесленный каждым экспертом будет по не очень сложной формуле приведен к итогу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей