Нравится. Сейчас смотрю часть про трансплантологов. Прочитала, что в этом сезоне 20 серий, 10 на этой неделе, а потом? По программе на следующую неделю уже "Моста" нет.
Реклама
Кино, ТВ и прочее искусство.
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
- MIXCD
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
- Откуда: MWO
- Благодарил (а): 937 раз
- Поблагодарили: 4355 раз
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Если честно? Смотреть не смог. Все сезоны свалили в кучу и из хорошего сериала сделали аналог петербургского "След". Тьфу, ерунда одним словом. Игра актеров особенно.
Ну если в пищевом эквиваленте: черная белковая икра против астраханского оригинала
Ну если в пищевом эквиваленте: черная белковая икра против астраханского оригинала
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Конечно, иначе нет смысла.
Досмотрю все равно. К игре актеров претензий не имею, все на уровне сериалов. Операторская работа пристойная, звуковые и спецэффекты качественные. "След" не смотрела, российские сериалы знаю очень мало.
К оригиналу не знаю когда перейду. Очень плотно много лет я занималась скандинавской культурой, была фанаткой этих стран. Но, у скандинавов, особенно у шведов, мягко говоря, очень критическое, часто презрительное, отношение к государству и всему, что связано с правопорядком. Детективная литература начиная с шестидесятых от Шёваль и Валё и до сегодняшнего дня (хорошим продолжателем стал покойный Стиг Ларссон с его нашумевшей "Девушкой") наполнена безысходностью и жестокостью. Последние годы ни один шведский криминальный сериал я не смогла досмотреть даже до половины - притомили они меня своими проблемами. Также лежит дома несколько купленных детективов шведских современных авторов, которые начала читать и забросила. Все хорошо в меру. Пресытилась я Скандинавией.
Хотя, наверняка, побыстрее захочу сравнить с оригинальным. Может и захватит меня тот "Мост". Но по российскому уже немного понятно, чего ожидать от шведского.
- MIXCD
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
- Откуда: MWO
- Благодарил (а): 937 раз
- Поблагодарили: 4355 раз
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Конечно надо досмотреть. Но, чтобы немного его забыть советую скачать и посмотреть "Острые козырьки / Peaky Blinders".
Тоже достойный затраченного времени сериал. Все 4 сезона. Смотрится на одном дыхании.
А какая музыка!
Тоже достойный затраченного времени сериал. Все 4 сезона. Смотрится на одном дыхании.
А какая музыка!
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Ок, попробую летом.
Коллега восторгалась сериалом "Родина". Что скажете?
Коллега восторгалась сериалом "Родина". Что скажете?
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4748 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Александр Домогаров
Большой театральный загул или роман с Театром
Глава 1. На излёте 90-ых. Продолжение. Начало вот http://www.rivertravel.net/viewtopic.ph ... =70#p14930
Ну что я могу сказать по этому поводу. Мой театральный загул стал именно загулом во многом благодаря Александру Домогарову. Накануне 55-летия актёра я постараюсь продолжить публикации, посвященные творчеству Александра Юрьевича
Нижинский, сумасшедший божий клоун»
Вторым спектаклем, на который были куплены билеты в тот знаменательный августовский день 1999-го года был «Нижинский…».
Не то чтоб я совсем случайно выбрала именно эту постановку. Тут бы надо пояснить. Заимев привычку с молодости не тратить зря время перед экраном телевизора я и тогда рукодельничала. Когда вяжешь или вышиваешь не очень-то смотришь на экран, скорее слушаешь. Так было и в тот раз. Всем хорошо известно, что в фильме С.Дружининой «Гардемарины, вперед!» персонаж С.Жигунова говорит голосом Олега Меньшикова. Я этот голос могу слушать бесконечно – очень мне нравится. Само собой, что когда на экраны выходит второй фильм о гардемаринах я иду в кинотеатр, чтоб послушать любимый голос и….облом-с. Белова озвучивает другой актёр. Голос мне незнакомый, но фантастически приятный тембр, бархатный. Фильм «Гардемарины-3» прошёл мимо меня абсолютно, я до сих пор этот фильм не посмотрела.
Но сказать, что я выбрала спектакль по пьесе Г. Бламстейна «Нижинский, сумасшедший божий клоун» ради того, чтоб оценить игру актера с приятным голосом, было бы неправдой. Я и фамилии не знала его даже. Другое дело режиссер-постановщик Андрей Житинкин. Незадолго до этого по телеканалу «Культура» показали запись творческого вечера «скандального режиссера» А. Житинкина, кажется в «Доме актёра», с отрывками из спектаклей исполненными тут же и показами в записи. Честно, я не могла оторваться. Как глоток свежего воздуха на задавленной академизмом сцене. Особо запомнился отрывок из «Марата» в исполнении неизвестных актеров в белых одеждах (да, вот так….тогда неизвестных) и фантастическая ёмкая реплика Л.Гурченко в спектакле по произведению Э.Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит марадёрам». Примадонна в сияющем платье выходит на авансцену: «Что я хотела Вам сказать….ну и муд…же вы все!».
Вот тогда захотелось мне непременно посмотреть все идущие на тот момент на московской сцене спектакли А.Житинкина. В ту пору не то, что Интернет, компьютер был редкостью, информацию собирала по крупицам: из газет, из афиш, из журналов. Часто рядом с фамилией Житинкина значилась фамилия одного и того же актера – Александра Домогарова. Когда до меня дошло, что это тот самый актёр, который играл Бюсси в нашей мыльной опере по роману Дюма, я немного засомневалась, ведь этот актёр мне НЕ понравился! Совсем не понравился! Пустой взгляд, ноль благородства. Впрочем, я уже раньше писала, что Домогаров в кино и Домогаров на сцене – это совсем разные актёры и очень долгое время АЮ не удавалось воплотить перед камерой то, что собирало тысячные залы и толпы поклонниц у служебного входа.
Однако, билет был куплен на «Нижинского…» и 3 сентября 1999 года в 19 часов я сидела на своем тринадцатом месте в тринадцатом ряду в Театре на Малой Бронной. Я в состоянии небытия. Театр-храм куда ненадолго заглянула моя Судьба, моя душа, моя жизнь. Медленно гаснет свет, со сцены льются отдалённые звуки ярмарки, рожков. Черная сцена, белая кровать. Сначала – это больница, больница в Вене, где находится потерявший рассудок Вацлав Фомич Нижинский…..или нет….это не он….это же Петрушка! Обыкновенный Питерский Петрушка! А где, собственно говоря, Домогаров? Как это, вот это и есть Домогаров? Я не узнала актёра! По-моему, это высшая оценка мастерства!
Пересказывать подробно сюжет пьесы не буду, но коротко сказать надо. Нижинский болен, лежит в психиатрической клинике в Вене и всё, что происходит – обрывки его воспоминаний, видения. Персонажи перепутались: ярмарочный фокусник он же Дягилев, медсестра воспринимается как мать, доктор Блейер он же Кокто, Бакст – шарманщик, Стравинский – слуга Василий. Под волшебные звуки «Шахерезады» Римского-Корсакова, ярмарку из «Петрушки» Стравинского, музыку Дебюсси к «Послеполуденному отдыху Фавна» идёт рассказ о жизни и творчестве выдающегося русского танцовщика Вацлава Нижинского. Рассказ правдивый, о взаимоотношениях с Дягилевым с элементами эротики (было такое поначалу, на премьерных показах), о завоевании Парижа, о становлении Нижинского как балетмейстера, о Русских сезонах, наконец. Помню как-то в интервью с Житинкиным журналистка посетовала, что ведь молодежь, да и в общем наши люди плохо знают о Дягилеве и Русских сезонах, ведь долгое время в стране замалчивалось, на что Житинкин ответил: «Не знают, так узнают». Вот…вот оно истинное предназначение театра! Это не просто зрелище, это знания, которые несет спектакль и которые человек сам добудет под влиянием спектакля. Да хотя бы книги читать начнет. В моем случае эффект последействия спектакля зашел куда дальше чтения книг о судьбе и творчестве Нижинского, о Дягилеве и Русских сезонах. Об этом ещё предстоит рассказать.
Я была на «Нижинском…» 5 раз в 1999-2000гг! Достать билеты в первые ряды можно было только у жучков с переплатой, но стоимость билетов была небольшая, всего 100 рублей. Я платила 400 рублей и дальше второго ряда не сидела. Сказать, что спектакль производит шокирующее действие на любителей академических, традиционных постановок – ничего не сказать! «Нижинский…» не оставлял равнодушных. Или восторг до конца жизни, или зрители покидали зал. К счастью, последних единицы, всё же аудитория Житинкина подготовленная, а вот поклонники Домогарова, который в ту пору жизни не воспринимался иначе как герой-любовник, думаю, были ошарашены.
Про тот первый… Кого же я увидела? Я увидела необыкновенного человека, с невероятным достоинством, гордого, талантливого. Через пять минут я забыла о том, что это актёр, я забыла зачем пришла в театр, пьеса поглотила меня полностью, я была там, внутри всего этого. Как жаль, что в роли Бюсси А.Ю. Домогарову не удалось воплотить всё это – гордость, высокомерие, сознание собственной исключительности и….ЛЮБОВЬ!
Антракт был, но я не помню. Когда спектакль закончился, меня не покидало странное чувство, смешанное. Восторг и сожаление. Сожаление о том, что вот только что я увидела лучший спектакль всей жизни и уже никто и никогда такое не повторит! Это гениально! Превзойти Житинкина с Домогаровым не удастся никому! Это факт. Это вершина театрального искусства, а с вершины путь только вниз….Эта мысль не покидает меня сейчас, а жизнь подтверждает мою правоту. Кто не видел Домогарова в роли Нижинского, считайте Домогарова не видел на сцене совсем и не знает, что такое Театр!
Прошло уже почти двадцать лет, а я отчетливо помню мизансцены, реплики, музыку, взгляды, рассыпанные "апельсины марокканские", слезливые мольбы "а мои роли?", явные признаки помешательства Вацы и фирменную домогаровскую паузу. Эта постановка удивительным образом совпала с моим внутренним звучанием. Здесь было всё: любовь и ненависть, трагедия и смех. Словно из глубин души вырвалась до сей поры дремавшая любовь к балету. Драматический театр заставил меня вернуться к балетным постановкам. Бывает и так. Каждый показ «Нижинского…» заканчивался приблизительно как скандальная премьера «Весны священной» в Париже про которую Дягилев сказал «Но я ещё никогда не видел, чтоб парижская публика вскакивала со своих мест». Зал стоял, крики «Браво», цветы. Поклоны – это моя любимая часть спектакля. Актёры ведут себя на поклонах по-разному. Кто-то как бы «открывается», доступен для бессловесного диалога со зрителями. С Домогаровым можно общаться только во время спектакля. Вот там да! Он общается как бы со всеми нами и с каждым по отдельности. На поклонах «Нижинского» А.Ю.Д долго оставался серьезным, долго не мог выйти из роли и лишь едва заметная улыбка к конце оваций, сбрасывала маску и Нижинский на время исчезал…..Как он выдерживал эти спектакли – загадка. Это невероятное эмоциональное напряжение, погружение в роль. Это работа на износ…..может потому спектаклю не суждено было долго оставаться на сцене. Мне повезло, я одна из тех, кто был на «Нижинском….». Каждый раз навещая могилу танцовщика на кладбище Монмартр в Париже, я вслух произношу финальную фразу из спектакля: «А Татака подпрыгнул и летает, подпрыгнул и летает, подпрыгнул и летает ….».
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4748 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Большой театральный загул или роман с Театром
Глава 1. На излёте 90-ых. Продолжение.
«Милый друг»
В негласном соревновании продавцов билетов на московские спектакли, а часто только на столиках в метро и можно было купить билеты на приличные места, победил рукописный рекламный плакатик «11.11. Милый друг. А.Домогаров и др.». Я расхохоталась. Ведь это не рекламный трюк. Это правда!
К тому времени я спектакль уже посмотрела и с полной уверенностью могу сказать, что пик популярности актёра Домогарова был достигнут именно в 1999 году (вот, опять – пик, а что дальше? Вниз? Ой как не хочется….). Роль Нижинского тому способствовала, но ещё раньше, в 1997 году на сцене Театра им. Моссовета состоялась премьера постановки А.Житинкина по произведению Ги де Мопассана «Милый друг». В видеосюжете о спектакле звучит музыка из спектакля. Если лень смотреть всё, то хотя бы финал. Многое станет понятно.
Вряд ли мне удастся рассказать лучше, чем создатель спектакля, могу лишь подтвердить, что такая постановка стала возможной только когда сошлись звезды. В астрологическом смысле и в смысле звездности состава исполнителей. Анатолий Адоскин, Борис Иванов, Александр Пашутин, Маргарита Терехова и Татьяна Бестаева в роли Виржини Вальтер, Андрей Ильин в роли Форестье. И всё это – Театр им. Моссовета! Сцена театра, наследница студии Завадского – намоленное святое место. Здесь блистала Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Георгий Жженов и многие другие известнейшие актеры современности. И вот, смотрите-ка, худруку Павлу Хомскому удаётся удерживать театр на вершине театрального Олимпа и вся Москва ломится на спектакли в это непростое, лихое время на излёте 90-х, когда людям не платят зарплату, когда страна летит в пропасть…..
Особенно удачным «приобретением» театра стал актёр Александр Домогаров – так вот просто, без званий.
И вот сейчас, когда я погрузилась в воспоминания о былой славе Театра им. Моссовета вдруг обнаружила, что в моем архиве ничего о спектакле «Милый друг», кроме этой программки нет. Во всезнающем Инете тоже выбор небогатый, с трудом набирается пара фотографий из спектакля и те с официального сайта театра. Попробую полистать журналы старые. Вот лучше бы не искала…..как безжалостно время. Фотографии пересняты из журналов. Где было указано – сохранены имена авторов фотографий и названия журнала. Фото с А.Житинкиным взято из журнала «Театральная афиша» за июнь, скорее всего 2000-го года.
Спектакль «Милый друг» я посмотрела дважды 23.09.1999 и 15.07.2000. Мне больше понравилась Виржини Вальтер в исполнении Татьяны Бестаевой. Какое счастье, что мне не довелось читать Мопассана и на спектакль я шла не имея никакого мнения о персонажах. К тому же произведения Мопассана написаны до того скучно, что будь я знакома с ними ранее, могла бы не пойти на спектакль, опасаясь неинтересного зрелища. Но разве может быть такое у Житинкина? Нет, конечно. Вас захватывает с первых сцен и до самого конца. Удивительно светлая сцена, цветные блики, волшебная музыка. Декорация – наклонный подиум в виде огромной кровати. В ярком свете спиной к залу стоит Жорж Дюруа в черных брюках и черной драной мятой майке!!! Зал реагирует на каждый жест и реплику. Начинается путь восхождения великолепного соблазнителя и знатока женщин Жоржа Дюруа. Несмотря на то, что спектакль отчасти «про это», Житинкину удалось облечь всё в пристойную форму, так, чтоб не отвлекаться, а вникать в смысл происходящего. А смысл-то и сейчас актуальный. Тогда в 1999 году я невольно для себя отметила, что «милых друзей» в нашем обществе много и они преимущественно носят юбки, а сейчас я бы сказала, что таких карьеристов как Дюруа прибавилось. А если вслушаться в политические диалоги в спектакле, так и вовсе кажется, что сейчас написана пьеса.
Спектакль феерический! Роль абсолютно для Домогарова, он просто создан для этой роли. Необыкновенный накал страстей, эмоции через край, удивительная подвижность, порывистость. А ведь играет подлеца и в какие-то моменты казался чертовски противным, совсем непривлекательным и некрасивым. Я бы сказала до омерзения, особенно в финальной сцене, где Дюруа так эффектно покатился с подиума-кровати вниз. Что стало с главным героем – то нам не сказано автором, и режиссер оставляет нам возможность самостоятельно решить и как бы намекает, что даже если мы одобряем поведение Дюруа, то крах неминуем – кубарем вниз с лестницы.
Фото с официально сайта Театра им. Моссовета со страницы Домогарова, Тереховой, Адоскина.
http://mossoveta.ru/truppa/actors/domogarov/; http://mossoveta.ru/truppa/actors/adoskin/; http://mossoveta.ru/truppa/actors/terexova/;
После этого спектакля, во-первых, мне стало совершенно ясно, что пока я не посмотрю все спектакли, где играет Домогаров я не успокоюсь и, во-вторых, что я обрела, наконец, свой театр – Театр им. Моссовета. Я словно вернулась домой, в то место мне хорошо и уютно, где мне рады. Я тогда много размышляла на тему почему там такая приятная атмосфера: зависит ли это от людей, которые работают в этом здании или же у самого здания такая благоприятная аура. Тогда я не пришла к определенному выводу, а сейчас точно знаю: всё зависит от людей. Пока в Театре им.Моссовета царило искусство, туда притягивались и выдающиеся актеры и режиссеры, а со смертью Павла Хомского и воцарением «брендовых» постановок – так меня и не очень-то тянет в театр. И многие актеры моссоветовские невостребованы (и наш герой, увы…) и любимый театр всё более походит на антрепризу. А тогда звезды встали правильно. И ещё…. Придя в театр на «Милого друга» в сентябре 1999-го я не могла отделаться от мысли, что я уже видела Домогарова на этой сцене. Эдакое де жа вю. И тут меня осенило…..в 1996 году в попытке возвращения к театру я совершила заход именно в Театр им. Моссовета! Только смотреть я шла на Георгия Жженова в спектакле-детективе «Он пришел». Спектакль не очень хороший, но запомнился мне один персонаж, так сказать, светлое пятно спектакля в прямом смысле (белый костюм) и переносном. Это и был Александр Домогаров. Надо внимательнее относится к таким случайностям, чтоб не приходилось потом наверстывать упущенное.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4748 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Александр Домогаров
«Мужской сезон». 19 октября 1999 года.
Когда на глаза мне попалась афиша спектакля «Мужской сезон» я не поверила удаче! Вот это да! Оказывается, есть не только репертуарные спектакли, но и антреприза с участием Домогарова. Особенным везением было, что в нужный момент у меня оказались деньги на билет. Я купила довольно дорогой по тем временам билет, разумеется с переплатой, потому, что попасть на этот спектакль было почти также трудно как на «Марата..».
Незатейливая комедия-танго Наталии Демчик в постановке Петра Штейна для двух актеров. Два часа смеха. Зрелая мадам, искательница приключений (Лора в исполнении народной артистки РФ Л.Полищук) открыла «мужской сезон» или точнее сезон охоты на мужчин. В разработку попадает бедный художник Арсений (А.Домогаров). Но у этой пары, несмотря на договоренности, всё пошло как-то не так и постоянно происходят курьезы.
Я до слёз, помню хохотала, особенно смешно было в момент исполнения Арсением «болванки», но, боюсь, именно эта сцена особенный восторг вызвала только у меня. Ну ещё бы! Надеюсь, никто из вас не думает, что врачи это ангелы в белых халатах? И что мы не едим, не пьём и пИсать не ходим? Так расслабляться как медики умеют - никто не умеет, а мы в те годы имели привычку собираться в «подвале» больницы, была там у нас комнатка с окнами под потолком. Грязь и нищета (кстати – там российская наука и делалась, а кое-кто теперь профессор), но у наших друзей эндоскопистов со спиртом никогда проблем не было. Когда градус достигал нужного, акапелла исполнялась песня «По танку вдарила болванка, погиб родимый экипаж. Четыре трупа возле танка дополнят утренний пейзаж» и особо похабные строчки «и дорогая не узнает какой у парня был конец». Вот могла я спокойно сидеть, услышав такое со сцены в исполнении Домогарова? Комизм ситуации добавляло то, что я вспомнила, что повадились мои коллеги «расслабляться» аккурат в мои дежурства….Я, значит, такая приличная, стетоскоп на шее, тонометр под мышкой и журнал ответственного терапевта, трезвая как стёклышко, а эти шабаш мне в больнице устраивают. Мне же утром обо всех происшествиях докладывать….и я возьми и ляпни однажды: «Как моё дежурство так они тюрьму больницу раскачивают»
Смотрела я спектакль и не переставала удивляться….. Боже! Это же великолепный комедийный актёр! Никому, кроме Штейна не пришло использовать Домогарова в таком качестве. И это не всё! Вы видели степ в исполнении Домогарова? Вот так вот прямо вживую, здесь и сейчас…А я видела.
Публика визжала от восторга, на поклонах особо восторженные зрители непременно захотели получить автограф артиста и полезли на сцену. Я стою, наблюдаю – как поведёт себя Александр? Мгновенная реакция – подхватил Полищук на руки и унёс со сцены! Ай, браво!
Возвращаясь домой со спектакля размышляла о превратностях судьбы артиста. Буквально бывало так, что в понедельник - Жорж Дюруа, во вторник - Арсений, а в среду - Нижинский. Легко ли? Сколько нужно затратить времени на перевоплощение? Не переодевание и грим, а так, чтоб стать свои персонажем? Мне сейчас думается, что ответ на этот вопрос дал сам актёр. После залихватского, озорного спектакля на поклонах улыбка с каждым разом становилась всё менее заметной и в какой-то момент я увидела, что это уже не художник Арсений, а Нижинский, сумасшедший божий клоун.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4748 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Домогарову - 55!
Сегодня народному артисту России Александру Юрьевичу Домогарову исполняется 55 лет! В эти минуты в Театре советской армии проходит чествование юбиляра. Я дома праздную. Откупорила бутылочку Абрау-Дюрсо, опустошила бокал за здоровье великого русского актёра! Сегодняшний рассказ об уникальном "датском" спектакле, в котором в те далекие годы открылась для меня ещё одна грань таланта Александра Домогарова.
«Датский» спектакль
«Главная задача победителя - не унаследовать пороки побежденного».
В 1995 году в репертуарных театрах ещё сохранялась традиция обязательных специальных театральных постановок к юбилейным датам. В Театре им. Моссовета к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне тогда ещё малоизвестным режиссером Андреем Житинкиным был поставлен спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. «Датские» спектакли обычно не живут дольше одного сезона, а то и вовсе играются несколько раз и снимаются с репертуара. Тогда никто и не предполагал, что этому «датскому» спектаклю уготовлена долгая и счастливая жизнь на сцене.
Сказать, что спектакль почти сразу попал в категорию дефицитных – ничего не сказать. Играли спектакль на сцене «Под крышей», а там всего 150 мест, что во много раз меньше числа людей, желающих посмотреть. И что же это за такой «особенный» спектакль? Пьеса А.Арбузова ставится во многих театрах, есть хорошо известные постановки полюбившиеся зрителям, а тут….Тут – театр А. Житинкина. Особенностью режиссуры Житинкина является то, что вы либо отплевываясь от негодования и непонимания «чё это за фигня» покидаете зал через пять минут от начала спектакля, либо приходите в полный восторг от того, что это совпало с вашим внутренним ритмом. Я из второй группы. И ещё важно – когда режиссер и актер нашли друг друга. У меня слов не хватит, чтоб выразить что это был за творческий союз!!! К сожалению, был…
Особые взаимоотношения со спектаклем, впрочем как и великий театральный загул у меня начались в 1999 году. К октябрю месяцу моё представление о театре уже было изрядно перевернуто «Нижинским» и «Милым другом», «Марат» по-прежнему оставался недоступным. Возмутительно, за месяц до спектакля билетов ещё нет в продаже, а потом – уже нет. И что делать? Спектакль играют раз в 4 месяца… И тут первый и последний раз в жизни я принимаю решение идти «на лишний билетик». Это вовсе не в моем характере. Я люблю, чтоб заранее всё, без нервов. Сейчас с высоты прошедших лет меня даже не удивляет, что именно с этим спектаклем так вышло. За 10 минут до начала тётка в кассе крикнула: «Кому на сцену «Под крышей», есть два билета». Середина второго ряда, так близко к актерам, ведь в этом зале нет никакой сцены и действие происходит прямо около вас. Погас свет, зазвучала музыка и вышел Дед Мороз чудесным образом задавая тон всему представлению. А потом я, как обычно, не узнала Домогарова. Есть у него такие способности, вводить меня каждый раз в замешательство, пока не заговорит, конечно. Да вот и сейчас в «Трех сестрах» я не сразу поняла, что на сцене Вершинин. В день моего знакомства с «Маратом» от удивительной близости я даже как-то испугалась и очень боялась встретится взглядом, но в какой-то момент это произошло и дальше (видимо, как и все другие сидящие в зале) я была уверена, что Домогаров играет специально для меня. Волшебная сила искусства? Очень мне нравилось, что тема войны обозначена условно - нет гимнастерок цвета хаки, патефона на заднем плане, причесок того времени. Постепенно от сцены к сцене в спектакле появлялся цвет. Сначала всё было белое, потом белый цвет приобрел оттенки кремового, бледно-желтого и только ближе к финалу появилась разноцветность и блеск. Герои вместе со страной возрождались после войны.
А когда в последних сценах праздновали «Новый год», то было открыто настоящее вино и запах распространился по всему залу, горели свечи, а когда погасли высветилось зеркало, которое оказалось сосем не зеркалом, а окном в иной мир любви Лики, Марата и Леонидика, которые не могут жить друг без друга.
Позже, ещё «Под крышей» я разок посмотрела Марата, потом уже был большой зал и, пожалуй, по количеству просмотров Марат сравнялся с Нижинским. А я просто, когда было плохо, совсем плохо, когда жизнь поворачивалась не лучшей стороной, шла в театр, покупала билет и смотрела Марата. Эффект последействия у спектакля потрясающий! Антидепрессантов не надо.
С 2014 года почти год «Марата» не играли…я уже и не надеялась, а ведь мне так нужен был Марат - в трудные моменты жизни я всегда вспоминаю слова Марата, что даже за день до смерти не поздно начать жить заново. Сколько раз меня это выручало. А между тем, вряд ли бы я так запомнила эту фразу, сказанную со сцены без излишнего пафоса, но так, что до глубины души, если бы речь шла о другом актере.
Особенно обидным мне казалось то, что «не дотянули» до двадцатилетия спектакля. Шутка ли! ДВАДЦАТЬ лет на сцене в неизменном составе: Л. Кузнецова, А. Домогаров, А. Ильин! Чудо свершилось 9 мая 2015 года – в день 70-летия Победы! Надо сказать, что уже лет десять как постановка перенесена на большую сцену и билет купить несколько проще, если побеспокоиться заранее.
Пожалуй, что в тот день спектакль произвел на меня впечатление не менее сильное, чем 16 лет назад в первый раз, но на совсем другом витке жизни. Дважды я смотрела на сцене «Под крышей» и дважды на большой сцене театра. А ведь из 20 лет жизни спектакля он со мной 16 лет. Каждый раз я вновь и вновь переживаю историю этого странного любовного треугольника на фоне войны и мира.
Спектакль 9.05.2015 был особенный. Это было прощание со спектаклем, может оттого и получилось сыграть как никогда.
Кидайтесь тапками сколько угодно, но я навсегда останусь при своем мнении. Это великий актер! Что он вытворял. Вчера в спектакле слились все его персонажи, когда-то сыгранные на сцене (только не надо про актёрские «штампы», здесь дело в другом). Как у композитора, когда в финале произведения как бы сходятся все темы…вот так было и у Домогарова. И я очень люблю когда он такой, когда я узнаю милые моему сердцу интонации, жесты, взгляды. Прямая спина, гордо поднятая голова, отрывистые фразы – Нижинский, порывистость и высокомерие – Дюруа, легкая пренебрежительность и молчаливая любовь – Сирано, солидность и «круглые» фразы – Вершинин, цинизм – Астров и снова фирменные паузы Нижинского. Марат – он похож на всех сразу. Столько было нового в последнем спектакле… А с залом что творилось – и не передать. Единый, дышащий в такт спектаклю организм. Зал приветствовал актеров стоя. Аплодисменты на поклонах не желали прекращаться, я никогда ранее не видела, что столько раз выходили актеры и столько цветов!
Фотографию с поклонов утащила со странички А.Домогарова во «ВК». Автор фото Ольга Ежова.
У спектаклей Житинкина-Домогарова есть удивительное свойство. Они светлые! Какой бы ни был трагичный сюжет или безрадостный финал – вы не уйдете из театра с тяжелыми мыслями о бренности земного существования, вы взлетите высоко-высоко с лёгкостью птицы и уже ничто и никогда в жизни вас не сможет «приземлить». Будут и слёзы, конечно, причем скорее не от сюжета, а от осознания того, что вот только вы прикоснулись к чему-то великому и неповторимому и такого спектакля больше не будет….
В тот последний раз перед спектаклем в зале в 18.55 включили трансляцию «Минуты молчания». И все зрители (а был аншлаг, в зале, кажется, 1300 мест) встали как один и каждый думал в эту минуту о той цене, какой было завоевано счастье и сколько людей погибло, чтоб мы жили и радовались.
Два с половиной часа без антракта проходят как один миг, с первых же секунд вы забываете, что вы в театре, забываете как зовут актеров, потому что перед вами Марат, Лика и Леонидик. И как-то неспешно разворачивается действие, как бы так небрежно (по-домогаровски) бросаются реплики, звучат монологи и постепенно достигают такого накала страстей что вам и не снилось. Простите за бытовые наблюдения, но чем не критерий настоящего творчества, идущего изнутри, а не мудрёно-наигранного – у меня не болит спина и чуть пониже и я не ёрзаю на сидении, пытаясь найти позу поудобнее. Вот к примеру, что «Три сестры», что «Дядя Ваня» - я откровенно скучала в сценах, где не участвует Вершинин и Астров и то и дело смотрела на часы. В «Дяде Ване» положение спасала режиссерская задумка, что актеры в ожидании своего выхода находятся не за кулисами, а на сцене. О! Было время понаблюдать за Домогаровым. Это были одни из лучших моментов спектакля. Да и в любой своей роли на сцене Домогаров общается со зрителем. Как ему это удается – неведомо. Дар Божий. А.Ю. «открыт» во время спектакля, и сколько раз я думала какой ценой ему достается эта откровенность. Легко ли вот так «подставить» себя на всеобщее пожирание? И сколько седых волос прибавляет каждый спектакль? Домогаров отдает нам себя.
Нам повезло! Спектакль "Мой бедный Марат" был записан, ещё в бытность "Под крышей". Версия неплохая. Приятного просмотра!
Часть 1
Часть 2
Как-то особенно запомнилось из последнего «Марата» – что человеку приходит конец, когда он понимает, что в его жизни всё уже решилось и он не станет выше, чем он уже есть.
На поклонах я очень ждала, что Марат поздравит нас с Великим праздником. И он сказал: «С праздником». И перед тем как покинуть сцену в знак благодарности он сказал нам «спасибо»…. Побойтесь Бога! Это мы должны благодарить Вас за то, что делаете, дарите нам своё искусство и себя без остатка. За всех зрителей говорить не стану, а от себя скажу, что хватит мне уже «брать» пора и «отдавать». Итак, дорогой Александр Юрьевич, что я могу для Вас сделать?
«Мой бедный Марат» - 20 лет в неизменном составе!
«Датский» спектакль
«Главная задача победителя - не унаследовать пороки побежденного».
В 1995 году в репертуарных театрах ещё сохранялась традиция обязательных специальных театральных постановок к юбилейным датам. В Театре им. Моссовета к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне тогда ещё малоизвестным режиссером Андреем Житинкиным был поставлен спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. «Датские» спектакли обычно не живут дольше одного сезона, а то и вовсе играются несколько раз и снимаются с репертуара. Тогда никто и не предполагал, что этому «датскому» спектаклю уготовлена долгая и счастливая жизнь на сцене.
Сказать, что спектакль почти сразу попал в категорию дефицитных – ничего не сказать. Играли спектакль на сцене «Под крышей», а там всего 150 мест, что во много раз меньше числа людей, желающих посмотреть. И что же это за такой «особенный» спектакль? Пьеса А.Арбузова ставится во многих театрах, есть хорошо известные постановки полюбившиеся зрителям, а тут….Тут – театр А. Житинкина. Особенностью режиссуры Житинкина является то, что вы либо отплевываясь от негодования и непонимания «чё это за фигня» покидаете зал через пять минут от начала спектакля, либо приходите в полный восторг от того, что это совпало с вашим внутренним ритмом. Я из второй группы. И ещё важно – когда режиссер и актер нашли друг друга. У меня слов не хватит, чтоб выразить что это был за творческий союз!!! К сожалению, был…
Особые взаимоотношения со спектаклем, впрочем как и великий театральный загул у меня начались в 1999 году. К октябрю месяцу моё представление о театре уже было изрядно перевернуто «Нижинским» и «Милым другом», «Марат» по-прежнему оставался недоступным. Возмутительно, за месяц до спектакля билетов ещё нет в продаже, а потом – уже нет. И что делать? Спектакль играют раз в 4 месяца… И тут первый и последний раз в жизни я принимаю решение идти «на лишний билетик». Это вовсе не в моем характере. Я люблю, чтоб заранее всё, без нервов. Сейчас с высоты прошедших лет меня даже не удивляет, что именно с этим спектаклем так вышло. За 10 минут до начала тётка в кассе крикнула: «Кому на сцену «Под крышей», есть два билета». Середина второго ряда, так близко к актерам, ведь в этом зале нет никакой сцены и действие происходит прямо около вас. Погас свет, зазвучала музыка и вышел Дед Мороз чудесным образом задавая тон всему представлению. А потом я, как обычно, не узнала Домогарова. Есть у него такие способности, вводить меня каждый раз в замешательство, пока не заговорит, конечно. Да вот и сейчас в «Трех сестрах» я не сразу поняла, что на сцене Вершинин. В день моего знакомства с «Маратом» от удивительной близости я даже как-то испугалась и очень боялась встретится взглядом, но в какой-то момент это произошло и дальше (видимо, как и все другие сидящие в зале) я была уверена, что Домогаров играет специально для меня. Волшебная сила искусства? Очень мне нравилось, что тема войны обозначена условно - нет гимнастерок цвета хаки, патефона на заднем плане, причесок того времени. Постепенно от сцены к сцене в спектакле появлялся цвет. Сначала всё было белое, потом белый цвет приобрел оттенки кремового, бледно-желтого и только ближе к финалу появилась разноцветность и блеск. Герои вместе со страной возрождались после войны.
А когда в последних сценах праздновали «Новый год», то было открыто настоящее вино и запах распространился по всему залу, горели свечи, а когда погасли высветилось зеркало, которое оказалось сосем не зеркалом, а окном в иной мир любви Лики, Марата и Леонидика, которые не могут жить друг без друга.
Позже, ещё «Под крышей» я разок посмотрела Марата, потом уже был большой зал и, пожалуй, по количеству просмотров Марат сравнялся с Нижинским. А я просто, когда было плохо, совсем плохо, когда жизнь поворачивалась не лучшей стороной, шла в театр, покупала билет и смотрела Марата. Эффект последействия у спектакля потрясающий! Антидепрессантов не надо.
С 2014 года почти год «Марата» не играли…я уже и не надеялась, а ведь мне так нужен был Марат - в трудные моменты жизни я всегда вспоминаю слова Марата, что даже за день до смерти не поздно начать жить заново. Сколько раз меня это выручало. А между тем, вряд ли бы я так запомнила эту фразу, сказанную со сцены без излишнего пафоса, но так, что до глубины души, если бы речь шла о другом актере.
Особенно обидным мне казалось то, что «не дотянули» до двадцатилетия спектакля. Шутка ли! ДВАДЦАТЬ лет на сцене в неизменном составе: Л. Кузнецова, А. Домогаров, А. Ильин! Чудо свершилось 9 мая 2015 года – в день 70-летия Победы! Надо сказать, что уже лет десять как постановка перенесена на большую сцену и билет купить несколько проще, если побеспокоиться заранее.
Пожалуй, что в тот день спектакль произвел на меня впечатление не менее сильное, чем 16 лет назад в первый раз, но на совсем другом витке жизни. Дважды я смотрела на сцене «Под крышей» и дважды на большой сцене театра. А ведь из 20 лет жизни спектакля он со мной 16 лет. Каждый раз я вновь и вновь переживаю историю этого странного любовного треугольника на фоне войны и мира.
Спектакль 9.05.2015 был особенный. Это было прощание со спектаклем, может оттого и получилось сыграть как никогда.
Кидайтесь тапками сколько угодно, но я навсегда останусь при своем мнении. Это великий актер! Что он вытворял. Вчера в спектакле слились все его персонажи, когда-то сыгранные на сцене (только не надо про актёрские «штампы», здесь дело в другом). Как у композитора, когда в финале произведения как бы сходятся все темы…вот так было и у Домогарова. И я очень люблю когда он такой, когда я узнаю милые моему сердцу интонации, жесты, взгляды. Прямая спина, гордо поднятая голова, отрывистые фразы – Нижинский, порывистость и высокомерие – Дюруа, легкая пренебрежительность и молчаливая любовь – Сирано, солидность и «круглые» фразы – Вершинин, цинизм – Астров и снова фирменные паузы Нижинского. Марат – он похож на всех сразу. Столько было нового в последнем спектакле… А с залом что творилось – и не передать. Единый, дышащий в такт спектаклю организм. Зал приветствовал актеров стоя. Аплодисменты на поклонах не желали прекращаться, я никогда ранее не видела, что столько раз выходили актеры и столько цветов!
Фотографию с поклонов утащила со странички А.Домогарова во «ВК». Автор фото Ольга Ежова.
У спектаклей Житинкина-Домогарова есть удивительное свойство. Они светлые! Какой бы ни был трагичный сюжет или безрадостный финал – вы не уйдете из театра с тяжелыми мыслями о бренности земного существования, вы взлетите высоко-высоко с лёгкостью птицы и уже ничто и никогда в жизни вас не сможет «приземлить». Будут и слёзы, конечно, причем скорее не от сюжета, а от осознания того, что вот только вы прикоснулись к чему-то великому и неповторимому и такого спектакля больше не будет….
В тот последний раз перед спектаклем в зале в 18.55 включили трансляцию «Минуты молчания». И все зрители (а был аншлаг, в зале, кажется, 1300 мест) встали как один и каждый думал в эту минуту о той цене, какой было завоевано счастье и сколько людей погибло, чтоб мы жили и радовались.
Два с половиной часа без антракта проходят как один миг, с первых же секунд вы забываете, что вы в театре, забываете как зовут актеров, потому что перед вами Марат, Лика и Леонидик. И как-то неспешно разворачивается действие, как бы так небрежно (по-домогаровски) бросаются реплики, звучат монологи и постепенно достигают такого накала страстей что вам и не снилось. Простите за бытовые наблюдения, но чем не критерий настоящего творчества, идущего изнутри, а не мудрёно-наигранного – у меня не болит спина и чуть пониже и я не ёрзаю на сидении, пытаясь найти позу поудобнее. Вот к примеру, что «Три сестры», что «Дядя Ваня» - я откровенно скучала в сценах, где не участвует Вершинин и Астров и то и дело смотрела на часы. В «Дяде Ване» положение спасала режиссерская задумка, что актеры в ожидании своего выхода находятся не за кулисами, а на сцене. О! Было время понаблюдать за Домогаровым. Это были одни из лучших моментов спектакля. Да и в любой своей роли на сцене Домогаров общается со зрителем. Как ему это удается – неведомо. Дар Божий. А.Ю. «открыт» во время спектакля, и сколько раз я думала какой ценой ему достается эта откровенность. Легко ли вот так «подставить» себя на всеобщее пожирание? И сколько седых волос прибавляет каждый спектакль? Домогаров отдает нам себя.
Нам повезло! Спектакль "Мой бедный Марат" был записан, ещё в бытность "Под крышей". Версия неплохая. Приятного просмотра!
Часть 1
Часть 2
Как-то особенно запомнилось из последнего «Марата» – что человеку приходит конец, когда он понимает, что в его жизни всё уже решилось и он не станет выше, чем он уже есть.
На поклонах я очень ждала, что Марат поздравит нас с Великим праздником. И он сказал: «С праздником». И перед тем как покинуть сцену в знак благодарности он сказал нам «спасибо»…. Побойтесь Бога! Это мы должны благодарить Вас за то, что делаете, дарите нам своё искусство и себя без остатка. За всех зрителей говорить не стану, а от себя скажу, что хватит мне уже «брать» пора и «отдавать». Итак, дорогой Александр Юрьевич, что я могу для Вас сделать?
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
-
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 23:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10884 раза
- Поблагодарили: 2308 раз
Re: Кино, ТВ и прочее искусство.
Спасибо всем турфирмам, за то, что мало стало КВД из Москвы!
Хотели закрыть навигацию - не получилось.
Решили открыть театральный сезон.
Хотели закрыть навигацию - не получилось.
Решили открыть театральный сезон.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей