Не секрет, что среди любителей круизов многие не привязываются к одному туроператору, а ищут для себя наиболее выгодное предложение. Выгодное не всегда в смысле сэкономить средства, здесь скорее речь о выгодном соотношении цена/качество. Есть, правда, и очень сильно зомбированные туристы, свято верящие в одного речного туроператора и его так называемую "программу лояльности" с якобы выгодными предложениями и скидками.
С позиции бизнеса разнообразные программы завлечения туристов на свои борта, видимо, носят название клиентоориентированности. У меня лично часто вызывает сомнение, что т.н. бизнесмены понимают значение слова клиентоориентированность. Возьмем первое попавшееся в сети определение. "Клиентоориентированность – это способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов". Горе-менеджеры упорно читают только первую часть определения "способность извлекать прибыль" и совсем не читают за счет чего это надо делать, чтоб это считалось клиентоориентированностью - за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов
Вот я бы именно по этой способности оценивала профессионализм сотрудников турфирм, поскольку "глубокое понимание" подразумевает не набор шаблонных приемов-завлекаловок, а продуманные действия, которые если и не сподвигнут клиента купить тур, то и не позволят клиенту навредить репутации фирмы, что, зачастую важнее сиюминутной прибыли. Репутация зарабатывается годами, а потерять её можно в одночасье.
Итак, предлагаю в этой теме делиться примерами клиенториентированности и НЕклиентоориентированности тоже. Сначала я думала разместить материал в разделе скидок, но здесь-то речь не об этом, тем более, что часто клиентоориентированность носит индивидуальный подход и далеко не все могут воспользоваться предложением.
Поскольку такая тема подразумевает указание названий турфирм или попадание их логотипов на фотографии, то давайте сразу договоримся, что здесь это не реклама и каждый размещающий в этой теме информацию тем самым подтверждает, что не является сотрудником турфирмы, турагентства, не является проплаченным блогером или пиарщиком, одним словом, никакой выгоды от публикации не получает.
Надо сказать, что в Санкт-Петербурге у меня нет знакомых и сопоставив информацию о том, что кто-то полностью знает мои персданные и номер мобильника, я пришла к выводу, что это может быть только "Ника". Вот пример клиентоориентированности и глубокого понимания моих проблем. Я пару дней назад невзначай подумала, что не получила ни одного подарка на Новый год, подумала, что стала экономить на сладостях - уж больно дорого стало, и, главное, о том, как я хочу в круиз и хоть бы какая турфирма объявила грандиозные распродажи круизов. Оговорюсь сразу, что под словом "круиз" я не имею ввиду российский.
Открываем коробочку. Понятно, у "Ники" юбилей и она расщедрилась....
Приподнимаем календарь и конверт. Ой...кто здесь?
Развернем пергамент, почитаем.
Ну, здравствуй, дружок!
На этом сюрпризы не закончились, потому как под подарком был съедобный подарок. Ох как кстати!
И это ещё не всё. В красном конверте находились три подарочные карты (видимо, по числу круизов, купленных мной у "Ники") За круиз по Сене в 2014 году - карта на 2700 рублей, по Луаре в 2015 - 5400 рублей, по Дунаю в 2016 - 3800 рублей. Карты на предъявителя, могут быть переданы другому лицу. Я пока не слишком вдавалась в подробности употребления этих карт, но это реальные деньги которыми можно оплатить часть круиза в 2018 году, за один круиз не более двух карт (нормально так 9200р!).
И дело ведь не в том, воспользуюсь я подарочными картами или нет, куплю я круиз у "Ники" или в другом месте, но до того приятный подарок и собачка чудесная и шоколадки с конфетками совершенно бесплатно! А...да! С наступающим Старым Новым годом! Гав!