И вот очередной "шедевр". Нашла в ВК. И ведь кто-то реально поверит, и ведь кто-то реально репостнет по сети....
В принципе сама статья неплохая. Ссылка на её полный текст:
https://news.sarbc.ru/focus/materials/2 ... copy_links
НО!!!
В круизном центре "Инфофлот" рассчитывают в этом году увидеть очередное повышение спроса на круизы в пределах 20-30%. Теоретически развитие рынка может быть ограничено возможностями флота. Тем более, что наследие советского союза в этом сегменте было не слишком завидным. Дело в том, что последняя серия из 13-ти пассажирских двухпалубных теплоходов была изготовлена в СССР в 1958-1965 годах. После этого пассажирские суда закупали исключительно за границей - в Германии, Словакии, Венгрии, Австрии. Остановка отечественного производства вроде бы была связана с перераспределением заказов в рамках Совета экономической взаимопомощи. Говорят, что исключением стало только пассажирское судно, выпущенное Ленинградским судостроительным заводом в качестве речной яхты для генсека Брежнева.
Это было про что?
Если про проект 860, то их 14.
Да, строились в СССР.
Год постройки первого судна серии: 1958
Последнее судно серии: 1963
Всего построено судов: 14
Судостроительные предприятия:
Жатайский судостроительно-судоремонтный завод (СССР, Жатай)
Иркутский судостроительно-судоремонтный завод (СССР, Иркутск)
Сретенская верфь (СССР, Читинская обл., поселок Кокуй)
Тюменский судостроительный завод (СССР, Тюмень)
Пересчитать по бортам можно тут:
https://fleetphoto.ru/projects/109/
При этом в 1959 году в Венгрии (читай - параллельно уже строились) теплоходы проекта 305. Коих построено 47 бортов.
https://fleetphoto.ru/projects/12/
Оставим пока в покое "Россию" (литерную, президентскую), с которой всё действительно не так просто. Не даром она имеет сходство с КУшками. Именно сходство! Не даром она построена в СССР при этом там, за бугром в Австрии уже шло строительство и первой КУшки-сороковушки.
Про Словакию я молчу! Это явно "жертва" позднего преподавания географии в школах. В те годы страна называлась Чехословакия.
Ну ладно, оставим это в покое. Ну с кем не бывает.
Следующий перл в этой статье! Меня сотрясает тихий ржач!
Вот просто читаю и рыдаю!!!
Был полностью реконструирован и закупленный в США для навигации по Волге дизель-электроход, который в итоге вышел на маршруты под названием "Золотое кольцо" (компания "Гама").
Богатая компания "Гама"!
Может себе позволить купить дизель-электроход в США (перегнать его от туда, а потом модернизировать "на коленке" в затончике Лукоморье) И да! Он оказывается уже вышел на маршруты.
"Речная малина" явно достается автору этой статьи!
«Америка России подарила пароход: с носу - пар, колеса сзади и ужасно тихий ход».