Михаил,Mikhail-63 писал(а): ↑01 ноя 2023, 09:32Видел я такие шанхаи. Ремонтные поезда могли месяцами на одном месте стоять. Жили там действительно семьями. Закончили работу, белье собрали, веревки отвязали, курей порезали и в путь. Сейчас на северах тоже нечто подобное практикуется. С поправкой на время. А гасторбайтеры, не вижу в этом слове ничего оскорбительного, и в Москве так живут. В 60е жили по разному тому были объективные причины. Сейчас тоже по разному. К одного дом на Рублёвке, а у другого койка в общаге. Нормально это ...
PS Эх, забанят нас щас нахрен. Или потрут весь контент)) А ведь так душевно говорили.
Примите уж как данность - люди в вагончиках жили. И прописка там была. Я ведь не спроста про казавшуюся мне романтику - я внутри была. Там жила мамина одноклассница с семьёй. Никаких сезонных работ, круглогодично и довольно долго. Потом их в барак переселили и они тому несказанно рады были - жильё с фундаментом, печка в комнате, окна с форточками - незаметные многим блага цивилизации.
А ещё у меня одноклассница была, которая сама в раннем детстве в вагончике с мамой и братом жила. А мама работала стрелочницей на железнодорожной станции. Никаких вахт - постоянная работа. Их тоже в барак переселили, но потом они уехали куда-то.
Мне, кстати, романтикой тогда казались двух и более ярусные кровати. По сути нары многоэтажные. Я потом всё папу просила такую кровать нам с братом сделать и чтобы я на верхней спала. Не сделал. Вернее, сделал, но для моих кукол. И я куклам завидовала.
А в вагончиках вот так и жили - на нарах. И если дети маленькие, то по двое на одном спальном месте. И ведро, в которое по нужде, зимней ночью к полу примерзало, потому что пол ледяной, холодный - под полом хорошо если сугроб, а то просто ветер свищет. И стены у тех вагончиков вообще-то изначально в один слой без утеплителя. Нет, утепляли, наверняка утепляли - кто чем мог. Но тогда со стройматериалами туговато было. И печка а-ля буржуйка, которую топить нужно постоянно, иначе остывает. А почему в вагончиках люди тогда жили, я не знаю. И мама не знает. Ведь даже пленные немцы, что пол города построили, жили в более человеческих условиях. А наши, советские, вот так - на колёсах. Железнодорожники все. Условно "стрелочники" (да и не условно) - люди маленькие, бесправные.
Вагончики до семидесятого года точно стояли на путях. Потом и вагончики куда-то укатили, и те "запасные" пути разобрали. Вернее, частично разобрали, а частично соединили с другой веткой. Надо порыться в семейных фотоархивах - где-то были фото тех вагончиков - фоном к нам с мамой и тётушкой. Маааленькая такая карточка, но вагончики видны.