В самом центре Москвы у развалин китайгородской стены находится самый крупный и величественный архитектурный шедевр стиля ар-нуво в Москве. Это отель "Метрополь". На этом месте в Москве и прежде находилась гостиница, так что предназначение места не изменилось с давних времен. Строительство отеля начато в 1899 году по замыслу Саввы Мамонтова. Изначальный проект создан архитектором Вильямом Валькотом, но окончательный вариант сильно видоизменился к моменту завершения строительства. В разработке проекта здания принимали участие архитекторы Лев Кекушев и Николай Шевяков.
Из Википедии можно почерпнуть сведения, что список архитекторов принимавших участие в разработке интерьеров впечатляющий.
Я бы добавила, что всё-таки основной стиль оформления интерьеров - модерн, ар-нуво. Т.е. мой любимый стиль и я до сих пор пребываю в поросячем восторге от увиденного.П. П. Висневский, С. С. Шуцман, В. В. Воейков, С. П. Галензовский, В. И. Рубанов, М. М. Перетяткович, И. А. Герман, П. Вульский, А. Эрихсон, В. Веснин, И. Жолтовский и (предположительно) Ф. Шехтель. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.
В отель я попала по приглашению одной фармкомпании на конференцию, проходившую в одном из залов второго этажа.
Вестибюль у входа со стороны Театрального проезда. На входе попросили открыть сумку. Всё. Никто не спрашивал куда и зачем иду, никто не требовал предъявлять паспорт. В гардеробе тоже никто не справшивал. Вежливо взяли пальто и пакет с палантином (ну не таскать же с собой) и никто не спросил куда и зачем иду. Боже, какое наслаждение! Я почувствовала себя как в Европе.
Потолок
Элемент оформления. Может столик, может разделительная стенка - кому что видится.
Лифт.
Я пошла по лестнице, чтоб побольше увидеть.
Витражи по бокам лифта подсвечиваются, а те, что позади - нет. И может даже это не витражи. А камушки натуральные, как и всё в отеле.
Окна, выходящие во внутренний двор оформлены витражными стеклами. Это не окно, а произведение искусства!
Небольшой холл на втором этаже с боковой лестницей уходящей ввысь и упирающейся в малый купол.
Дальше следовал широкий коридор в который открывались двери многочисленных конференц-залов, названных именами выдающихся русских литераторов и меценатов. Это зал Тургенева (было открыто)
Это зал Чехова, где мы заседали.