Макеты теплоходов

Делимся фотографиями и видео
Ответить
Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4752 раза
Поблагодарили: 6072 раза
Контактная информация:

Макеты теплоходов

Сообщение avis » 09 июл 2023, 04:15

Irinka писал(а):
08 июл 2023, 00:35
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ира, а почему такой странный макет Репина, с какими-то дополнительными "ветровыми стеклами" в носу средней палубы? Посмотрела фото в профильной теме, не обнаружила этой надстройки ни при спуске, ни позже.
Фантазии изготовителя макета?
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15462
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17308 раз
Поблагодарили: 15294 раза

Re: Макеты теплоходов

Сообщение Irinka » 09 июл 2023, 22:48

avis писал(а):
09 июл 2023, 04:15
Ира, а почему такой странный макет Репина, с какими-то дополнительными "ветровыми стеклами" в носу средней палубы? Посмотрела фото в профильной теме, не обнаружила этой надстройки ни при спуске, ни позже.
Фантазии изготовителя макета?
Потому что это первый реальный проект КУшки.
Макеты строятся по чертежам и схемам, в данном случае, теплохода. Но что то пошло не так ;) и проект был изменен. Немного. Так как и количество окон в салоне стало больше. Т.е. раз нет дополнительной "защиты" - ветрового стекла, то и сами окна хоть и остаются обзорными, но меньшими по размеру. Подобная веранда былаи на канальской серии первых теплоходов. И не секрет, что созданию КУшек, пусть и в Австрии, приложили руки и СССРовские проектировщики. Достаточно посмотреть на президентскую "Россию" и на разные её вариации. В ней тоже угадывается КУшкинский стиль, но при этом построена она в СССР.
Так вот и с этим макетом. Тут и веранда за стеклом и название теплохода не на привычном кушкинском месте. По мелочи и ещё что наберется. Но самое главное, что это НЕ макет "Репина". Там первое имя замазано, но местами проступает. И это всё объясняет. Это макет первой кушки-сороковушки - "Максима Горького".
А вот почему этот макет достался "Репину"? Вот тут только догадки и загадки. Тех кто хранил Музей МРП уже нет в живых, спросить не получится. Только догадки. "Репин" был последний в этой серии и забрали с тем что осталось.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4752 раза
Поблагодарили: 6072 раза
Контактная информация:

Re: Макеты теплоходов

Сообщение avis » 09 июл 2023, 23:00

Irinka писал(а):
09 июл 2023, 22:48

Потому что это первый реальный проект КУшки.
Ира, спасибо! Очень интересно! По версии, изложенной на Горьком в 2011 при экскурсии в рубку, проект Q040 - отечественный. Строился в Австрии. На дунайских кушках типа Русе, София и пр. , есть такие ветровые стекла, но на солнечной палубе, перед рубкой, складные.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15462
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17308 раз
Поблагодарили: 15294 раза

Re: Макеты теплоходов

Сообщение Irinka » 10 июл 2023, 00:40

avis писал(а):
09 июл 2023, 23:00
На дунайских кушках типа Русе, София и пр. , есть такие ветровые стекла, но на солнечной палубе, перед рубкой, складные.
Они просто немного похожи, но проект другой, место постройки тоже не AG «Österreichische Schiffswerften AG (ÖSWAG) Linz-Korneuburg (Корнойбург)», да и год постройки уже из более современного мира (если не путаю то примерно в начале 90-х их построили).

avis писал(а):
09 июл 2023, 23:00
По версии, изложенной на Горьком в 2011 при экскурсии в рубку, проект Q040 - отечественный. Строился в Австрии.
И всё же это совместный проект!
Так как первые КУшки - проект 386, Q-003 - "Дунай" (1960) и "Амур" (1960)

Вот они - три квадратных окна в носу. (которые "достались" макету)
Изображение

Изображение

Далее в 1970 году строятся следующие КУшки
Проект Q-031, тип Волга - "Днiпро" ("Днепр") и "Волга"
Они строятся для Советско-Дунайского пароходства, НО по заказу Министерства морского флота СССР (это тот самый "Судоимпорт")
Задатки первых Q (низкий габарит, хоть и с разборной рубкой), но уже появляется более удлиненный нос и более наклонный вариант остекления салона.
Изображение

Изображение

Это "достается" в наследство Q-040. Но у нас нет низких мостов, так что КУшка обретает "высоту", т.е. ещё две палубы. Но при этом совок не истребим! :D Подобие ветровых стекол, а точнее веранды за стеклом это же наши канальские сормовские теплоходы.
Изображение

Изображение

Изображение

На те годы разработки проекта "сороковушек" канальские фактически уже закончили свой славный пассажиро-туристический путь. И они были единственные на наших реках с такой остекленной верандой. Которая в дальнейшем всё же была преображена (модернизирована) на всех канальских т/х.
И вот в итоге по тем чертежам появляется вот такой макет. С тремя почти квадратными стеклами в салоне и с застекленной носовой верандой. Хорошо, что хоть с более сглаженными формами.
Изображение

Изображение

Ну и уже почти в процессе строительства, как в прочем со многими новыми проектами "выясняется", что носовая веранда не нужна и более закругленная форма обзорных окон в салоне прекрасно себя зарекомендовали на Q-031, пусть даже теперь и на двух палубах. И опять же хоть и постройка ТАМ, то тут умели экономить валютные рубли. Убрали веранду и сделали немного другие окна.
Но самое интересное это то, что одновременно с разработкой Q-040 идет разработка и проекта 1877. И уже с 1970 года в ходу Q-031 ("Днепр" и "Волга")
Ну вот такой вот XI вариант:
Изображение

Не знаю каким вариантом ЭТО стало, но 1973 год и вот она уже на воде:
Изображение

Изображение

И в 1973-1974 году рождается "Максим Горький" - Q-040.
Далее всё просто. Хорошо сложившийся проект берут "в оборот" для постройки Q-056 и в дальнейшем и Q-065 (с уменьшением высотного габарита).
Между постройкой "Чехова" и "Толстого" на свет появляются ещё две КУшки - Q-053 - "Молдавия" и "Украина", но всё так же их оставляют для Советско-Дунайского пароходства.
Но увы, как бы не были эстетически красивы КУшки, хоть и построены они в кап.стране, то у каждого из трех проектов для СССР есть больные места.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4752 раза
Поблагодарили: 6072 раза
Контактная информация:

Re: Макеты теплоходов

Сообщение avis » 10 июл 2023, 01:13

Irinka писал(а):
10 июл 2023, 00:40

Изображение

...
ps: пора открывать отдельную тему про макеты теплоходов. :D
Ира, предлагаю про кушек отдельную тему выделить, вон они какие интересные аж с этапа проектирования.

Вот, к сожалению, На Русе не был указан проект, но визуально явно прослеживается кушка.
Т/х «Rousse», 1983 года рождения, капитально отремонтирован в 2005 году.

Изображение

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15462
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17308 раз
Поблагодарили: 15294 раза

Re: Макеты теплоходов

Сообщение Irinka » 10 июл 2023, 01:39

Если эти Русе и София
https://fleetphoto.ru/vessel/50909/
https://fleetphoto.ru/vessel/32158/

То это не КУшки.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4752 раза
Поблагодарили: 6072 раза
Контактная информация:

Re: Макеты теплоходов

Сообщение avis » 10 июл 2023, 02:35

Irinka писал(а):
10 июл 2023, 01:39
Если эти Русе и София
https://fleetphoto.ru/vessel/50909/
https://fleetphoto.ru/vessel/32158/

То это не КУшки.
Первая ссылка - не та Русе, по второй ссылке София, Русе систершип этой Софии. Кушка - не кушка, эстетика та же, огромные окна ресторана на средней палубе, салон с наклонными панорамными окнами и вот такая лестница

Изображение

А ещё вот нашла, схему Русе

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Макеты теплоходов

Сообщение serzhik » 10 июл 2023, 10:35

Кстати, добавлю в тему Кушек.
Про дунайские.
Первые Q-003 "Амур" и "Дунай" были без удобств в каютах.

Когда строились "Волга" и "Днепр", то первоначально их тоже хотели сделать без санузлов, мол, советскому человеку это излишество.

И лишь настойчивое "хождение по кабинетам" тогдашнего начальника СДП с аргументом "Мы же будем на них иностранцев возить на линии "От Пассау до Чёрного моря" (Пассау - Измаил - Ялта - Измаил - Пассау)!"

Этот аргумент и стал ключевым - оба Q-031 строились с санузлами в каютах.

ПС. Измаил в этих круизах был местом пересадки с речного теплохода на морской (в основном "Осетия", позже - "Айвазовский"), чтобы пройти по Черному морю до Ялты ( иногда ещё и до Одессы).

ПС. Да, похоже про Кушки нужна отдельная тема)))
...

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15462
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17308 раз
Поблагодарили: 15294 раза

Re: Макеты теплоходов

Сообщение Irinka » 10 июл 2023, 11:56

serzhik писал(а):
10 июл 2023, 10:35
Кстати, добавлю в тему Кушек.
Про дунайские.
Первые Q-003 "Амур" и "Дунай" были без удобств в каютах.
Вот кстати это и было одним из первых решений съэкономить в Q-040А на ИСУ. Типа ориентир то был на первых. И если ИМ ТАМ можно, то почему бы и нам ТУТ так не сделать. Советские граждане должны пользоваться всем общественным. А вторым решением была экономия (всё те же валютные рубли по "Судоимпорту"). Уж из каких соображений Полетаев Леонид Александрович тогда это взял за идею.... Не знаю. "Репин" и "Суриков" пришли в СССР без ИСУ и только в 1996-1997 году они были дооборудованы этими устройствами. Причем и место и сан.техническая проводка для этого всё было. Но факт остается фактом. Средства от этой экономии пошли на закладку (не саму постройку, а только на закладку) 4-х дека для МРП. "Октябренок построен на горшках". :D
ps: "Октябренок"- "60 лет Октября".
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4486
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4752 раза
Поблагодарили: 6072 раза
Контактная информация:

Re: Макеты теплоходов

Сообщение avis » 10 июл 2023, 12:36

Ох, Ирина, потеряем кушек в этой обильной теме!
Такая интересная информация и воспоминания.
Может найдёшь время выделить в отдельную тему, название, например, "Q-проекты теплоходов", так чтоб первое слово или буква безошибочно указывали на содержание темы.
Может ещё кто предложит название получше?

А по сабжу. ИСУ на 040 (в частности, Горьком до реновации, разумеется) отличается от сантехкабины на Сурикове, про Репина не скажу, не была там.
Площадь, может и одинаковая, но поддон душевого уголка глубже и "ступенька" явно выраженная. Из этого поддона ничего не выливалось за его пределы никогда, что меня помню поразило и порадовало. Душ был установлен в углу, угол скошенный, т.е. самая дальняя точка от всего другого в кабине. Ну и по мелочи отличия есть, я ещё помню оранжевое настроение)))
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Ответить

Вернуться в «Фото/видео»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 68 гостей