"Сказки Пушкина"
Круиз завершён, остаётся только подвести итоги, отметить достоинства, указать на недостатки, сравнить «Пушкина» с другими теплоходами и высказать итоговое мнение.
Каюта. По планировке помещения, наличию мебели, полочек, шкафчиков и прочего инвентаря, каюта на «Пушкине» значительно выделяется в лучшую сторону (речь здесь разумеется не о люксе, а о обычной двухместной каюте). Большое количество розеток, куча полочек, шкаф навесной, шкаф для одежды (причём последний закрывается поворотом ручки и случайно не откроется). Есть даже дополнительный откидной столик-секретер с зеркалом и лампой. Мебели в каюте значительно больше чем вещей, которые туда можно положить. Также в каюте более удобный туалет. Он просторный и зона душа в нём отделена занавеской. При этом сам душ выполнен отдельно, а не вместе с рукомойником. После того как побывал в каюте Q40, про каюту теплохода серии 301 можно сказать словами Гоголя: "Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!"
Инструкции к кондиционеру и сейфу
В навесном шкафчике в каюте располагается небольшой сейф. К нему даже инструкция имелась в папке с информацией.
Но вместе с большим числом достоинств, имеют место минимум два недостатка. Первый из них – окно. Оно невероятно огромное и очень хлипкое. В раме даже нет стеклопакета – стекло одинарное. При такой огромной площади остекления это окно подойдёт разве что для жарких стран, где не бывает ниже +20 градусов. Продувает через такое окно весьма неплохо. Второй недостаток – кондиционер. Расположен он, в отличии от 301-х, гораздо более грамотно, но полностью не выключается и не имеет индивидуального подогрева. В моей каюте выключенный кондиционер звуков не издавал, но поток воздуха из него всё равно шёл. Приходилось капитально закладывать отверстие кондиционера запасными пледами. С учётом указанных недостатков напрашивается вывод – при круизе в жаркую погоду никаких особенных проблем возникнуть не должно. Если же будет холодно, в каюте быстро станет как на улице. Лично мне каюта на Q40 очень понравилась, но в круиз в ней я бы предпочёл отправиться «желательно в июле и желательно в Крыму».
Ресторан. На теплоходе он единственный, но огромный, как оба ресторана 301-го вместе взятые. Занимает практически всю шлюпочную палубу, что, опять-таки, и хорошо, и плохо. Хорошо, поскольку посетители ресторана не шаркают ни перед чьей каютой. Плохо, что происходящее в ресторане отлично слышно под ним. А там находятся туристические каюты, расположенные в центре средней палубы. Когда вечером в ресторане начиналась дискотека, топот плящущих слонов был отлично слышен на палубе ниже. На третий день круиза после жалобы директору, дискотеку стали проводить в конференц-зале, где топотуны по крайней мере никому не мешали. Это что касается расположения.
Что касается разнообразия и вкусности предлагаемой в ресторане еды, здесь всё просто бесподобно. По данному показателю ресторан «Пушкина» превосходит рестораны «Радищева» и «Булгакова».
Если рассматривать уровень обслуживания официантами, здесь я бы поставил ресторан «Пушкина» на второе место. Он несколько уступает «Булгакову», но превосходит «Радищева» (в частности здесь я не заметил такой черты «Радищевского» ресторана, которую можно назвать «к одним паспортам улыбка у рта, к другим отношение плёвое»). Обслуживание за ужином было быстрое. Только съел одно, несут следующее.
Кофе-стейшн. Вот это отличное решение. С 7:00 до 19:00 можно без проблем перекусить не тратясь в барах. Запасы печенья воды и кофе регулярно пополняют. Я не заметил, чтобы что-либо закончилось с концами. Вероятно это самая выгодная отличительная черта премиума.
Бары. Во время работы ресторана закрываются. В остальное время также работают весьма условно. Бармены часто убегают с рабочих мест в неизвестном направлении. Впрочем, и народ к ним особо не толкался. Так, разве в «час здоровья», бывало выстраивалась очередь в малом баре.
Цены на товары в баре и на предметы первой необходимости
Уборка и обслуживание. В моей каюте убирались между завтраком и обедом во время проведения экскурсий. Уборщицу в каюте я ни разу не застал, но каждый раз возвращаясь к обеду замечал – мусорное ведро пустое, оба полотенца заменены, постель перестелена, в туалете чисто. Бутылку с питьевой водой 0,5л также регулярно приносили каждый день. Вечером, во время ужина, вместе с расписанием на следующий день, подкладывали конфеты (но это ещё в прошом году и на «Радищеве» было).
Директор круиза или, как его здесь называют, пассажирский помощник от туристов не прятался. На сбор экскурсионных групп всегда выходил лично, раздавал указания и руководил погрузкой туристов в автобусы. Интересовался мнением о теплоходе. Совместно с директором ресторана в один из дней круиза за ужином обошёл все столики, спрашивая каждого о возможных замечаниях и пожеланиях. Рабочее место директора находилось в каюте рядом с входом в ресторан.
Блага цивилизации. Телевизор в каюте заблокирован от изменения настроек с пульта. В списке имеются 12 каналов, но реально работают 11. На 12 канале весь круиз ничего не показывали. Канал №11 внутрисодовой и тоже почти не использовался. Каждый день в 21:00 по нему показывали какой-либо фильм, да в завершающий день крутили фильм о круизе. На телевизоре возле администрации была картинка с положением теплохода на карте, но по внутрисудовой сети этот канал не распространялся. Хочешь посмотреть – иди к администраторской. Канала, транслирующего картинку с камеры внешнего обзора также не имеется, хотя сами камеры на носу и на корме были.
Wi-Fi. Роутер с модемом мегафон расположен в баре «Панорама» и охватывает небольшое пространство вокруг бара. Доступ по обычному паролю (табличка с паролем в баре), без заморочек с картами и логинами. Качество интернета не очень. Много мест на маршруте где его вообще не было, хотя мы сильно диких территорий не проходили.
Развлечения. В противовес ресторану, анимация на теплоходе весьма так себе. Я бы даже рекомендовал данный теплоход тем туристами, которые не любят анимацию – здесь всего очень понемногу и ненавязчиво.
Прайс-лист на фирменную сувенирную продукцию
Экскурсии. В расписании на каждом пункте маршрута экскурсий предлагалось более чем достаточно. Другой вопрос, что группы часто не набирались. Но тут уж как туристы захотели, так и записывались. Также можно отметить, что не было экскурсии в капитанскую рубку. Я поинтересовался отчего так. Мне сказали, она организуется только, если теплоход идёт по озёрам Ладожскому или Онежскому. Хитро придумано, но почему бы тогда не организовать подобную экскурсию во время стоянки?
Перечень всех возможных экскурсий круиза
Путевая информация. Методист на теплоходе имеется. Её лекции по палубной трансляции были непродолжительные, но довольно частые. О достопримечательностях нам рассказывали, об отправлении объявляли, на обед приглашали. Даже подсветку колокольни в Калязине организовали. Хотя конечно гид на "Пушкине" не уровня А.Ю. Иванова. Если прислушиваться внимательно, во время лекций она частенько путала меры измерений. Но всё равно такой экскурсовод лучше чем никакого.
Мнение о теплоходе в целом. Формально «Пушкин» четырёхпалубник, но четырёхпалубник малого размера. Так в длину он 110м, тогда как 301-й – 125м. В ширину 14м, 301-й – 16м. Осадка меньше - 2,3м, вместо 2,8м у 301-го. Туристов размещается меньше (если посчитать стулья в ресторане, нас было около 180-ти человек). Но, несмотря на меньшие размеры, теплоход от 301-го выгодно отличают широкие пологие лестницы, более широкие коридоры и палубы. Только солярий крошечный и в конференц-зале тесно. Обстановка теплохода эдакий шик 70-х годов. На нём при СССР можно было снимать шпионские фильмы про "загнивающий запад". Сейчас конечно теплоход морально устарел и лоск подрастерял, но всё равно выглядит вполне достойно. Согласно сайту водохода «Пушкин» не зря назван премиумом. Путёвки на него раскупаются даже лучше, чем на «Радищева». Наш круиз проходил с полной загрузкой и вплоть до конца августа все билеты уже распроданы. А ещё на теплоходе нет информационного стенда с фотографиями комсостава. Обычно таковой находится возле администрации, но я его нигде не обнаружил.
Итоговое мнение. В целом круиз мне понравился. Каких-то серьёзных недостатков (кроме разве слабой анимации) я не заметил. О том, что приобрёл путёвку на данный теплоход, не жалею. Хочу ли я пойти на нём в круиз ещё раз? Сейчас сложно сказать, но ничего исключать нельзя.