Прежде всего почему именно «Пушкин». Во-первых, хотелось посмотреть Плёс, а «Пушкин» весь сезон как раз и совершает регулярные рейсы по данному маршруту. Во-вторых, было желание протестировать водоходовский премиум (как никак лишь два теплохода значатся в этой группе). В-третьих, сам по себе теплоход проекта Q40 заинтересовал, т.к. говорили, что он более удобен для туристов, более продуманный в плане кают и т.д. Вот и решил в этом году дать «Радищеву» с рейсами до Питера отдохнуть и посмотреть, что за «кушка» такая.
В этот раз до речного вокзала такси добралось неожиданно быстро – не было традиционных пробок на МКАДе. На причале я оказался в десятом часу. До начала пропуска на теплоход больше часа. Есть время вспомнить как всё начиналось, свой приезд на речной вокзал в первом круизе 2013 года. Тогда я тоже приехал сильно загодя и долго гулял по пристани обойдя её по всей длине.
Сегодня на причале довольно тесно. «Пирогов» стоит в самом начале и принимает пассажиров. Отправлялся он видимо в корпоративный круиз, т.к. был украшен символикой фирмы RIM и нёс на борту растяжку «АРХ-пароход». Наверное архитекторы собрались развлечься. Далее стоит «Бенуа». Потом «Княжна Анастасия», посадка на которую должна была начаться на полчаса раньше, чем у нас. «Пушкин» возле 4 причала. Затем пара крокодилов – «Джержинский» и «Жуков». Возле них пока тихо. Ещё дальше причалили две прогулочные «Москвушки» и готовятся везти отдыхающих в Хвойный Бор (толпа к ним на посадку собралась приличная). В конце причала традиционно располагаются «Викинги» с иностранцами. Для их туристов как раз подали автобусы на экскурсию по Москве. Так в прогулках незаметно пролетело время. Возле КПП №2 начала выстраиваться толпа. Несмотря на ранний час солнце жгло немилосердно, а тени рядом с кабинкой практически не было. Сперва народ жался к одному углу, где было немного тени, но потом, ближе к началу пропуска, очередь выстроилась как положено.
«Пирогов» ушёл в рейс, когда у нас ещё только объявили посадку. Система пропуска на речном вокзале вернулась в прежнее русло, т.е. снова проход через досмотровые кабинки. Посадка на «княжну» началась в 10:00 и под руководством В. Хасикова менее чем за полчаса все пассажиры прошли. В очереди остались лишь «Пушкинцы», которых начали пускать, как и было указано в расписании, за 2 часа до отправления - в 10:30. День 4 июля, согласно прогнозу погоды, должен был завершить двухнедельный период изнуряющей 30 градусной жары, которая стояла в Москве. И на всё время круиза погода ожидалась не жаркая. Но дожди с грозами обещали во второй половине дня, а до этого времени пришлось прятаться от палящего зноя в тени. Минут через 15 после начала пропуска на причал, прошёл и я (стоял не в начале очереди). Внутри теплохода приятная прохлада. Кондиционер справляется. Встречали нас с гармонистом, но без хлеба с солью. Предлагали только холодный чай, который пришёлся весьма кстати. Первое, что бросилось в глаза при входе, это широкие пологие лестницы между палубами и более широкие коридоры.
Идём смотреть каюту. При заселении у меня был выбор - каюта 166 или 235. Первая находится в носовой части главной палубы рядом с малым баром, вторая на средней палубе ближе к корме рядом с гладильной комнатой и титаном. К сожалению, обе каюты имели надостатки. В 166-й их обнаружилось два. Первый – отсутствует часть резинового оконнного уплотнителя, так что в месте соединения окна с рамой образовалась щель длиной пару сантиметром и шириной полсантиметра. Второй недостаток значительнее – в туалете сильно пахло канализацией. Достоинства – каюта одноярусная, просторная. Посторонних звуков нет. Не уверен, что шума не было бы при включении носового подруливающего устройства (пользуясь случаем передаю привет каюте 365 на «Радищеве», ибо там я узнал, что это такое), но в этот момент оно было выключено. В 166-й каюте мне не понравилось, и я отправился смотреть 235-ю. Уже в коридоре при подходе к кормовой части средней палубы по шуму стало понятно – здравствуй климатическая установка. Шум от неё максимален как раз в районе гладильной комнаты и титана. Ладно, зайдём поглядим, всё-таки в каюте есть дверь, которая должна уменьшить шум. Действительно в каюте уровень шума был пониже, но всё равно не так тихо, как в 166-й. В остальном никаких других недостатков у 235-й каюты не обнаружилось. Окно в порядке, кондиционер в выключенном состоянии не шумит, в туалете никакого постороннего запаха нет. Ладно, сказал я, доставая из рюкзака защитные противошумные наушники, ночью мы с шумом управимся, а днём мне всё равно, днём я в каюте долго не нахожусь. Остаюсь здесь.
Каюта №235 двухъярусная, двухместная. В сравнении с каютами на теплоходе 301-й серии, значительно более просторная и комфортная. В каюте есть стул, холодильник, телевизор, стандартный столик возле окна. Если одного столика покажется мало, имеется ещё один откидной с лампой и зеркалом. На стене навесной шкафчик с полочками, где располагались стаканы, ведёрко для льда, фен, салфетки и сейф. Далее стоит огромный двухстворчатый шкаф для вещей с кучей полочек и вешалок. Там же хранится лестница для путешествия на верхнюю полку (мне не понадобилась, ибо я ехал в одноместном размещении). В шкафу на полке лежали два дополнительных пледа и тапочки. С обратной стороны входной двери приделано большое зеркало. На стене в «прихожей» привинчены 4 крючка – можно вешать шапки, куртки, зонтики, если нет желания убирать их в шкаф. «Прихожая» отделена от «комнаты» шторкой. Весьма полезно, учиывая что вентиляционная решётка внизу входной двери не закрывается и свет из коридора через неё весьма заметен. Заходим в ванную. Она также значительно просторнее чем на 301-х. Душ располагается отдельно от крана и раковины. Пространство возле душа закрывается занавеской. Над раковиной есть трёхстворчатый зеркальный шкафчик. Там лежало мыло, шапунь и запасной рулон таулетной бумаги. На стене в ванной много крючков для полотенец (значительно больше чем самих полотенец, коих стандартно два – большое и маленькое). Стены в ванной и каюте имеют забавный оранжевый цвет. Очень необычно.
У кровати в каюте нет боковой спинки, зато есть полочка по всей длине кровати, из-за чего сидеть на ней неудобно, т.к. упираешься шеей в эту полочку. Чтобы смотреть телевизор на кровати надо или подушку подкладывать под спину, или смотреть лёжа. Бутылка с водой в каюте имелась. Ёмкость 0,5л, но с учётом, что воду приносили каждый день, этого мне оказалось более чем достаточно. Кондиционер в каюте встроен в подоконник. Он менее функционален чем на теплоходах 301-й серии, ибо позволяет лишь менять силу воздушного потока без возможности индивидуального подогрева. В полностью выключенном состоянии кондиционер никаких звуков не издавал, но воздух из его решётки всё равно проходил. Я заложил решётку кондиционера запасными пледами на всякий случай, т.к. погода в ближайшие часы должна была картинально измениться и кондиционер уже не понадобился. О чём ещё упомянуть забыл…, ах, да, в каюте 5 розеток. 2 под окном, одна в шкафу возле откидного столика, одна на полочке возле телевизора, одна в ванной. Холодильник и телевизор используют две розетки из пяти, но при желании их можно отключить. Ещё окно. Оно не просто большое, оно огромное. Фактически это не окно, а стеклянная стена. Плохо то, что окно совсем хлипенькое. В нём даже нет стеклопакета – стекло одинарное. С учётом слабых возможностей окна и сильных возможностей кондиционера наилучшее применение данному судну – круизы в теплые края. К примеру, до Астрахани. На северах на нём делать нечего, ибо в каюте будет как на улице.