Таллиннские зарисовки. Осень 2017.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 16 окт 2017, 22:07

"Волынец"

Полюбовавшись на пароход снаружи с берега, взойдём на борт и спустимся во внутренние помещения. Первый же трап, ведущий в недра парохода поражает своей вертикальностью. Оказавшись внутри можно самостоятельно осматривать помещения, каждое имеет информационную табличку на трёх языках: эстонском, английском и русском. Переходя от помещения к помещению как-то даже неловко называть это экспозицией. На пароходе всё сделано так, будто экипаж только что оставил свои рабочие места и места отдыха и вот-вот вернётся. А нас так просто, пустили посмотреть.

Схема парохода какая-то странная. Внутри одна палуба, где и расположены все основные помещения, а ниже её только машинное отделение, огромное, высокое, многоуровневое, что мы позже увидим.

Изображение

Офицерские каюты выглядят однотипно, добротно и очень уютно. Вот каюты II и III механиков. Так сказать, однокомнатные каюты, совмещающие в одном помещении кабинет, спальню и рукомойник. По рангу отличается кровать - или обычная металлическая или в деревянном обрамлении. Опять же везде одинаковые раковины с раздельными кранами.

Изображение

Изображение

Изображение

Каюта главного инженера

Изображение

Офицерский салон. Расположен в кормовой части. Скромно, функционально, уютно. И тут выяснилась восхитительная особенность этого музея. Во-первых, на стульях у столов можно сидеть, а Вам непременно захочется это сделать ибо....., во-вторых, Вы оказываетесь в атмосфере звуков салона. Воспроизводится фоновая запись голосов, звуков и даже кто-то играет на пианино. Ну какой же офицерский салон без фортепьяно!


Изображение


Изображение


Изображение

и без буфета. Вот предмет мебели сильно мною любимый. Не знаю ничего более удобного, ни в какое сравнение с навесными шкафчиками на кухне. Хм....а у меня, собственно, дома на кухне и стоит буфет конца 50-х прошлого века. Сколько в него всего влезает.... ;) А ещё эти латунные короба по бокам - такие встречаются разных размеров и в других помещениях, закрывают либо вентиляцию, либо радиаторы отопления либо ещё какие неприглядности.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 16 окт 2017, 22:27

Конечно, нас всегда интересует главная каюта на борту - каюта капитана. Расположена она у салона и один из выходов из неё ведет прямо в салон. Каюта капитана отличается не только размерами, но и тем, что она "четырёхкомнатная". Состоит из кабинета, спальни, туалета и ванной комнаты. Отдельно в коридоре, соединяющем эти помещения, находится умывальник, такой же как у всех офицеров.

Изображение

Изображение

На рабочем столе капитана документы, на полочке над столом - книги. Посмотрим, что читает на досуге капитан, помимо профессиональной литературы - руководства по борьбе за живучесть судна.


Изображение

Изображение

Изображение

Общий вид рабочего стола капитана

Изображение

Спальня.

Изображение

Изображение

Санблок капитанский

Изображение



Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 16 окт 2017, 23:33

По коридору с правого борта я продвигаюсь к носовой части, попутно заглядывая в разные помещения.

Непосредственно к салону примыкает буфетная

Изображение

Мастерские. Помещение нужное, но появилось оно только после капитального ремонта в 1950-52гг, когда пароход был переведен на жидкое топливо и этот угольный бункер стал не нужен.

Изображение

Вот, собственно и коридор. Как тут можно заблудиться я не понимаю, но некоторые посетители реально не могли найти тот единственный доступный посетителям трап наверх, по которому мы сюда и спускались. Вот всё-таки, не все одинаково хорошо ориентируются на кораблях. Папа один с сыном пошли на второй круг, шутили, что тут, видимо и заночуют, а я вспоминала про булочку из "Трое в лодке" :D

Изображение

А ещё из коридора через окошки можно смотреть в машинное отделение. Мммм.... прям уже скоро туда спущусь.

Изображение

Столовая

Изображение

Тут тоже такие решетки латунные.

Изображение

Бельевая

Изображение

Туалет. Хотела выпендриться, написать - гальюн, но это, оказывается, не общепринятый сленг и моветон.

Изображение

Там, где сходятся коридоры (мы ж видели на схеме какой абрис у судна, лодочка) в носовой части, где ощутимо ширина корпуса меньше, на трубе, наконец, нашлась она. Табличка.


Изображение

Теперь я немного пройду в сторону кормы по коридору левого борта. Лишь до места, где можно нырнуть в машинное отделение. Тут находится лазарет.

Изображение

По всей видимости, в этих комнатах ничего примечательного нет и обстановка не сохранилась, поэтому туда и нет хода, как и в общую каюту младшего состава. Но тут интересны надписи. Отдельно лазарет и отдельно каюта доктора.

Изображение

Изображение

Ну вот мы и добрались. Шкафчики для хранения обуви кочегаров, чтоб не разносить грязь по всему пароходу. Я такое вижу первый раз, да я и на пароходе первый раз. Рядом тут дверь в машинное отделение и туда-то я и намерена спуститься.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 17 окт 2017, 20:01

Машинное отделение.

Паровые машины занимают всю нижнюю палубу. Эдакий небольшой городок с многочисленными механизмами, лесенками, котлами, насосами и прочими атрибутами машинного отделения.

Изображение

Изображение

Изображение

Сначала прохожу у машины, расположенной в носовой части, вот тут хорошо видно, насколько в недра судна пришлось опуститься и как круто расходятся борта.

Изображение

Не нашла информации сколько машин, но получается вроде как три. Одна в носовой части и две в кормовой. Я ориентировалась на количество валов, которые приводятся в движение работой поршней посредством штока, ползуна, шатуна и кривошипа. Извините, если не точно описываю, но я особо в машинах не понимаю, списала названия деталей из Википедии из статьи "Паровые машины" :) А валы находятся между таких вот бледно-желтого цвета балок и таких конструкций три.

И чтоб Вы совсем-совсем ощутили как в реальности тут в машинном отделении на ходу, по мере того как приближаетесь к тем или иным частям воспроизводятся звуки работающих машин, звуки насыпания угля в топки, звуки капель и т.п.. Полный эффект присутствия!

Изображение

Изображение

В следующем отсеке - котлы. Слышно как работают кочегары.

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Тут как-то само по себе вспоминается....."Товарищ, я вахты не в силах стоять, сказал кочегар кочегару..."

phpBB [video]


Виден проход в кормовой отсек

Изображение

Валы в кормовой части, т.е. это я уже прошла через всё машинное отделение и теперь надо подниматься наверх по практически вертикальным металлическим трапам с перилами, в кино часто показывают как вахта на руках буквально съезжает вниз при аврале. Я ещё подумала, что моряки безусловно должны быть очень физически сильными. В целом же машинное отделение как бы многоэтажное. Тоже можно погулять около механизмов по узким решетчатым металлическим мостикам. Но я уже так налазилась, а ещё музей, а ещё открытая палуба и мостик. Но я такого удовольствия давненько не получала. Когда ещё так нагуляешься в недрах парохода, в самом сердце!

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 17 окт 2017, 21:54

Музей парохода на пароходе

Поднявшись из машинного отделения на прежний уровень, где каюты, можно заглянуть в музей парохода-ледокола. Выставлены старые фото, вещи членов экипажа, некоторые предметы. Скажем так, неоднозначная экспозиция нарочито подчеркивающая "период когда несчастный ледокол вынужден был ходить под советским флагом". Уж так нарочито, что временами смешно. Но и в этом музее при желании можно разглядеть истину.

Здесь можно близко подойти к иллюминатору.

Изображение

Без комментариев

Изображение

Шевроны Хермана Тыниссо, капитана ледокола в 1940-41гг.

Изображение

Пояс для чулок Эвелины Кибус, служившей стюардессой на "Суур Тылл". Экспонат, видимо, ценный :D

Изображение

Служебная книжка кочегара Юлиуса Ратсепа

Изображение

Бинокль Хенна-Марта Сильвере, капитана ледокола в 1957-65гг. Если приглядеться, то на бинокле есть дарственная надпись: "Капитану ледокола "Волынец" Сильвере Х.А. за достигнутые успехи в решении задач..."

Изображение

Судовой журнал 1940г

Изображение

Судовой колокол, который был укреплен на фок-мачте. На колоколе первое название ледокола "Царь Михаил Феодорович"

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Пароход-ледокол "Волынец"

Сообщение avis » 17 окт 2017, 23:21

На палубе ледокола.

Пока я там в недрах гуляла погода испортилась сильно. Дождь и ветер. Вид с палубы парохода на пришвартованные яхты.

Изображение

Вид на мостик и первую трубу

Изображение

Труба. Да....ливень, дело - труба. Но я всё равно на мостик полезу.

Изображение

Мостик у ледокола двухъярусный, наверное это имеет это какой-то смысл при ледовой проводке. Трап на мостик такой же вертикальный как и все трапы на теплоходе. Благо ещё, что обшит мостик деревом и ступени тоже.

Изображение

Вид с мостика на Таллинн

Изображение

А вот ещё интересное здание в Лётной гавани. Это Батарейная морская крепость-тюрьма ( Patarei merekindlus). Оборонительные сооружения здесь возводились по приказу Николая I в 1828 году. И хотя крепость была полностью оснащена, но поговаривают, что её орудия ни разу не выстрелили. Потом с 1867 года здесь были казармы, а с 1919 года - тюрьма, просуществовавшая до 2003 года. Сейчас здание и территория крепости доступны для осмотра туристами, но только в летнее время. Проводятся необычные выставки.

Изображение

Поднялась на второй ярус мостика. Вот специально ракурс, чтоб было видно покатость от середины. И правда мостик.

Изображение

Ну что же, с большими предосторожностями спустилась под ливнем с мостика и делаю заключительные шаги по палубе ледокола, прежде, чем сойти на берег. Выход из аванпорта.

Изображение

До свидания, работяга-ледокол на заслуженном отдыхе. Всем бы такую пенсию!

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Лётная гавань

Сообщение avis » 19 окт 2017, 21:19

В Лётной гавани в качестве экспонатов Морского музея выставлены корабли. У каждого корабля есть информационная табличка. Текст в кавычках - дословно с таблички.
Патрульный катер "Grif" - первый военный корабль Эстонской Республики после восстановления независимости. "Построен в 1976 году в Феодосии (Украина) как сторожевой корабль КГБ СССР, использовался в проливе Моонзунд и Финском заливе." В 1992 году реквизирован, а после ухода Советских войск в 1994 году передан в воссозданный ВМФ Эстонии и служил до 2001 года.


Изображение

Когда корабли стоят на суше, то можно посмотреть на них с необычного ракурса

Изображение

Этот же корабль в "нормальном виде".

Изображение

109-ый

Изображение

Пограничный сторожевой корабль PVL-105 "Torm". Построен в Бергене в 1965-68гг. для королевских ВМФ Норвегии как артиллерийский катер. В 1994 году подарен Эстонии без вооружения. Был переквалифицирован в сторожевой. Передан в музей в 2008 году.

Изображение

Изображение

Минный тральщик "Kalev" М-414. Построен в ФРГ в 1966 году и до 1995 года служил в ВМФ Германии. Первое имя - "Minerva". В 1995 году передан Эстонии. Служил до 2003 года.

Изображение

На этом моя экскурсия по Лётной гавани заканчивается. Здесь интересно. В бухте пришвартованы не только военные корабли, но обычные яхты, парусники, буксиры и тп. Сейчас дует сильный ветер и идёт дождь, да уже и вечереет. Надо продвигаться поближе к Старому городу.

Изображение

Изображение

В здании музея, в ангаре, есть магазинчик сувенирный на морскую тему. Кроме того можно взять лифлеты о музее, в т.ч. на русском языке.

Изображение

От Лётной гавани по улице Каларанна (тут всё "кала" - рыба) я поехала на автобусе до Толстой Маргариты с тем, чтоб потом сбегать в старую гавань и пассажирский порт в любимый магазин. Ужин себе купить. Сыр, колбаска, творожок - это понятно. Но обязательно же ещё продукцию кондитерской фабрики "Калев". Вафельные конфеты - это очень вкусно. Вкус того самого ликёра "Vana Tallinn". А вот розинад в привычной пачке не нашла (это изюм в шоколаде, не путать с шоколадом с изюмом как у нас). Теперь эти, похожие на сигаретные пачки выпускаются хотя и под тем же брендом "Калев", но в Финляндии и, соответственно, пошла новая серия конфеток-шоколадок NURR. Ну там помельче написано всё-таки слово "розинад", да и вкус тот же.

Изображение

День сегодня выдался насыщенный и очень познавательный. Редкие "электрички", дизельные, уходят с вокзала. Пути опустели.

Изображение

А судя по надписи на здании вокзала я нахожусь в каком-то неведомом городе Аллинн. Ну, может и так :D

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Таллиннские зарисовки. Осень 2017.

Сообщение avis » 20 окт 2017, 22:16

Утро 9.10.17

Пожалуй, что первая половина этого дня полностью соответствовала поговорке "Кто рано встает, тому Бог даёт". Начало дня ознаменовалось отсутствием дождя и намёком на голубое небо, чего совсем не скажешь про послеполуденную часть дня.

Изображение

Поначалу я планировала, что прогулка будет состоять из двух частей: Кадриорг-море, Пирита. Но поскольку я умудрилась за ратушей свернуть не на ту улицу, то совершенно неожиданно в поле зрения оказался ещё район площади Свободы, где я ни разу не была. На схеме обозначено синим - Старый город-Нарвское шоссе-Кадриорг, красным - море-Пирита (монастырь). На деле получилось небольшое ответвление на Пярнусское шоссе к площади Свободы.

Изображение

Ну что же, начинаем путь через Старый город. Как ни крути, а это кратчайшая дорога до Нарвского шоссе, где уже можно сесть на трамвай до Кадриорга. Вид от отеля на Тоомпеа (так сказать, второй Старый город, холм непосредственно примыкающий к Вана Таллинн.

Изображение

Вот уже и башни Старого города, стало быть и стена, и вход. Тут от отеля и от вокзала не больше 200 метров.

Изображение

У подножия холма Тоомпеа

Изображение

Все дороги Старого города сходятся к Ратушной площади. Получается самый короткий путь до ворот Виру, выходящих на Нарвское шоссе. Таллиннская ратуша известна с 1322 года, перестроена в 1402 году.

Изображение

Пока рано и здесь, на площади у Ратуши очень тихо, редкие прохожие, вроде меня спешат по делам короткой дорогой. Виден за домами кивер в стиле ренессанс на старинной церкви Святого Духа. (14 век, но кивер установлен в первой половине 17 века)

Изображение

За Ратушей я свернула не на ту улочку и получилось немного забрала вправо. Пришлось пройти до следующих ворот - Харьюсских и уже там выйти за пределы Старого города. Крюк, впрочем небольшой, а погода хорошая. Гуляю. Старый-то город, старый, но и в нём попадаются строения не древние. Вот интересное здание кинотеатра "Сыпрус" - старейшего таллиннского кинотеатра. Открыт в 1955 году. Сейчас здание признано памятником архитектуры (согласна, здание того заслуживает и взгляд мой приковало). Проект разработал Фридрих Вендах, а его доработкой занимались Ильмар Лааси, Пеэтер Тарвас и Аугуст Вольберг.

Изображение

Церковь Нигулисте с такого ракурса я ещё не видела. Точнее сказать, музей церковного искусства Нигулисте, располагающийся в церкви 13 века.

Изображение

И тут я "неожиданно" выхожу на площадь Свободы. Догадалась я об этом прежде всего по зданию Русского театра Эстонии. Серое низкое здание с терракотовой крышей. Как-нибудь в другой раз надо будет посетить. Там такие интерьеры шикарные. Экскурсии проводят. Справа от театра лаконичное и мрачноватое здание мэрии Таллинна. Сама же площадь Свободы выглядит немного странно и пустынно. Однако, место старинное, здесь когда-то был Сенной рынок, а потом в 19 веке Шведский бастион. В 1910 году площадь стали называть Петровской, поскольку в этом году на площади был установлен памятник Петру I к 200-летию победы Российской Империи в Северной войне, в результате которой территория нынешней Эстонии перешла к России. После установления Эстонской Республики в 1922 году монумент был демонтирован. В советское время это была площадь Победы. Как ни крути - главная площадь Эстонии.

Изображение

Посмотрим, какие ещё интересные объекты выходят на площадь. Яанова церковь или Иоанна Богослова, построена в 1867 году, поскольку церковь Св.Духа для прихожан Старого города стала мала и не вмещала всех желающих.

Изображение

Напротив Яановой церкви, через площадь, но по существу это на Тоомпеа, можно видеть башни ещё одного собора - Каарли, в честь тогдашнего короля Карла XI, ведь церковь здесь находится с 16 века. Нынешнее здание относительно новое, 1862 год.

Изображение

Самый злополучный таллиннский монумент - Крест Свободы. Установлен в 2009 году. Задумка вроде нормальная была - из прозрачного стекла с подсветкой изнутри, но исполнение получилось несовершенное, стекло тусклое, стыки непрочные, лампочки ломаются. Это приводит к большим затратам на содержание монумента, чем многие горожане недовольны, не говоря уже о неоднозначности восприятия формы. Официально монумент выполнен в форме креста Свободы - первого эстонского ордена, учреждённого в 1919 году после установления независимости. Награждали воинов, отличившихся в Освободительной войне 1918-1920гг против Красной армии. Многие же увидели сходство со знаком 20-ой эстонской дивизии СС.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Таллиннские зарисовки. Осень 2017.

Сообщение avis » 20 окт 2017, 22:53

Ладно, раз уж я вышла на Пярнусское шоссе, то сяду на трамвай №3 здесь, а потом он всё-равно повернет на Нарвское шоссе и до Кадриорга. О! Бываю дома на ножках, а этот на ветках. :D

Изображение

Эстонский драматический театр, старейшее в Эстонии театральное здание., сохранившемся в первозданном виде с 1910 года. Здание в стиле модерн, в данном случае скандинавский югендстиль. Построено по проекту петербургских архитекторов Н. Васильева и А. Бубырь.

Изображение

Вот ещё добротный представитель конструктивизма, я полагаю. Чёткие линии, никакого декора, а красиво.

Изображение

Вид с Пярнусского шоссе в ту сторону, где начинается Нарвское (направо от стеклянной с цветочками гостиницы.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: Таллиннские зарисовки. Осень 2017.

Сообщение serzhik » 20 окт 2017, 23:13

Да, всё-таки Таллинн очарователен даже в такую пасмурную погоду...
...

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2017»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя