Реклама
Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
В этот же день состоялось посещение рулевой рубки и встреча с капитаном.
Запланированное «водка-блин-шоу» отменили – слишком мало желающих набралось (билет стоил 400 руб). Также отменили день нептуна и пиратский ужин.
К вечеру прошли г. Вытегра и каскад шлюзов Волго-Балтийского канала
Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
День 11. Горицы
Утром вошли в Белое озеро. К этому моменту полоска ясного неба осталась лишь на северо-западе, а всё остальное заволокло тучами. Периодически на горизонте сверкали молнии и гремел гром. Ближе к Горицам немного распогодилось (было по прежнему пасмурно, но без дождя).
В 14:00 прибыли в Горицы. Т/х "Ленин" любезно пропустил к причалу, а сам стал вторым бортом. Здесь выбор опять был не велик – или 2,5 часа гулять самостоятельно (зелёная стоянка) или ехать на дополнительную экскурсию в Ферапонтов монастырь (1600 руб.), находящийся в 30 км от Гориц. Там я ещё не был, потому предпочёл экскурсию.
Сам монастырь очень маленький. Внутри и снаружи всё изрыто. Часть построек в лесах. Экскурсовод говорит, что решили сделать пешеходные дорожки и вот, делают. Нам показали выставку предметов монастырского быта в трапезной да фрески Дионисия. Вообще эта экскурсия оказалась очень короткой. Даже не понятно почему она так дорого стоила.
После экскурсии было достаточно времени походить по деревне возле монастыря, заглянуть в магазины.Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
Возвратились примерно к 17:00 на пристань Кузино. Через несколько минут туда подошёл и наш теплоход.
По дороге в автобусе экскурсовод рассказывала как надо выбирать вологодское масло. Многие попытались воспользоваться полученными знаниями в местном кафе, но к сожалению вологодского масла там в продаже не оказалось. В 17:30 отправились в Мышкин.
Сразу за Кузино по левому борту можно было увидеть ответвление в Северо-Двинский канал имени герцога Александра Вюртембергского. Теплоход вышел в Шекснинское водохраналище. Миновали пристань "Ирма" и около 22:00 достигли шлюза у города Шексна. Череповец опять прошли ночью.
Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
День 12. Мышкин
Волга встретила с утра низкой сплошной облачностью, туманом и мелким моросящим дождём, который то начинался, то переставал.
В 10:30 причалили к пристани в г. Мышкин. Погода существенных изменений не претерпела. Как и в прошлом круизе – пасмурно и дождливо (дождь правда был весьма слабым). «Новая программа» встречи на берегу оказалась старой, в смысле той же самой, какая была и в прошлом году. Дополнительных экскурсий не было. Основных три: обзорная экскурсия по городу («Дворец Мыши», экспозиция «Амбарные мыши»), обзорная экскурсия по городу (особняк Тимофея Чистова, дом-музей семейных традиций, экспозиция «Амбарные мыши», картинная галерея), обзорная экскурсия по городу (экспозиция «Амбарные мыши», музей ретро-техники). На первой экскурсии я был в прошлом году, потому выбрал вариант с музеем ретро-техники. В этот раз обзорная экскурсия отличалась тем, что водили не в правую часть города (где мемориал с вечным огнём), а в левую часть – где музей ретро-техники и картинная галерея.
Экскурсия оказалась короткой, но интересной. В музей ретро-техники я уже заходил самостоятельно в прошлом году, но сейчас посещение было с экскурсоводом, т.е. с рассказом о музее. Картинная галерея также понравилась (там есть не только картины мышкинских художников, но и выставка старых радиоприёмников, и комната с обстановкой времён войны). Стоянка в Мышкине была очень короткой – уже в 13:00 отправились в Москву.
Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
По мере приближения к Угличу стало распогоживаться. В Угличском шлюзе уже появились разрывы в облачности, а ближе к Калязину стало солнечно и жарко. Можно было даже загорать на палубе.
Вечером состоялся традиционный капитанский ужин и концерт «Звёзды круиза» с розыгрышем призов. В качестве призов (за исключением двух вещей) были товары с сувенирной витрины, т.е. бейсболки, панамы, футболки, значки, магниты, кружки, тарелки, зонты, дождевики. Из эксклюзивов можно отметить авторучку (среди сувениров в продаже её не было) и сертификат на 50% скидку при покупке круиза. Мне в качестве приза достался дождевик. К полуночи дошли до шлюза №1 в Дубне.
Исполнение финальной песни на концерте "Звёзды круиза". На фото слева-направо: Светлана (массовик-затейник и руководитель "Нового века"), Анна - одна из администраторов теплохода, директор круиза, Оксана и Юлия из группы "Новый век", гармонист Аркадий, Игорь (один и туристов, который очень хорошо пел и играл на гитаре)
Исполнение финальной песни на концерте "Звёзды круиза". На фото слева-направо: Светлана (массовик-затейник и руководитель "Нового века"), Анна - одна из администраторов теплохода, директор круиза, Оксана и Юлия из группы "Новый век", гармонист Аркадий, Игорь (один и туристов, который очень хорошо пел и играл на гитаре)
Re: Круиз «Москва-Санкт-Петербург-Москва» на т/х «А.Радищев» с 7 по 19 июля 2014г.
День 13. Москва
Что здесь рассказывать? Последний день круиза это всегда суета и чемоданное настроение. Как и в день отъезда, Московская область встретила прекрасной солнечной погодой. В 7:30 прошли шлюз возле Деденёво.
Поначалу казалось, что прибудем раньше времени даже несмотря на то, что теплоход и так еле-еле тащился. День выдался жарким, на берегах канала им. Москвы масса отдыхающих, куча яхт, катеров и кораблей банкетного флота.
В 12:00 прошли «Хвойный бор» без остановки. Стало быть, прибудем по расписанию. И действительно, к 4 причалу северного речного вокзала подошли почти ровно к 15:00.
***
У вас на стройке несчастные случаи были?
Немного о медицине. На теплоходе развешено множество табличек "высокий порог", "скользкая палуба", "крутой трап" и т.д. И развешены они не зря. Несчастный случай произошёл с одной из юных пассажирок на 4 день круиза (говорили бегала - упала). В итоге с перевязанной ногой на скорой помощи её увезли прямо из шлюза Верхнесвирской ГЭС в г. Подпорожье. Аналогичное произошло и в Свирьстрое, но уже не на нашем теплоходе. Мы там стояли втроём с "Карл Марксом" и "Крыловым" и уже отправлялись, когда с одного из этих кораблей тоже вывели кого-то с перевязанной ногой в сопровождении судового врача. Такие дела...Разбор полётов
Уровень комфортности в каюте: 4(в ночное время), 3-(в дневное) Про шум уже упоминал. Но тут ничего не поделаешь – выбрал неудачно, а знающих людей, которые могли бы подсказать, не оказалось. Однако по большому счёту более придраться не к чему. Сантехника в каюте работала нормально. Горячая и холодна вода была. Душ работал. Окно открывалось и закрывалось без помощи боцмана. Уборку проводили регулярно каждый день. Также каждый день меняли маленькое полотенце. Большое полотенце и постельное бельё меняли раз в 4 дня. Мыло, шампунь, гель для душа и туалетную бумагу по мере расходования докладывали при уборке самостоятельно, без необходимости предварительного выклянчивания их в администраторской. Две бесплатные бутылки воды также были на месте. За время круиза я их полностью выпить не успел. Телевизор в каюте работал без нареканий. Даже диван раскладывался согласно инструкции на стене. Приёма/сдачи постельного белья не было - пришли в каюту, всё уже было застелено (в т.ч. и в дни смены белья), когда круиз закончился, просто попросили уходя сдать ключи в администрацию (бельё сдавать было не надо, а просто оставить как есть). В общем всё отлично, вот только шум… ну не будем о грустном, всё же ночью этот агрегат выключали (хотя при прохождении шлюзов он всегда работал, даже в ночное время).Гид теплохода: 5+ Так же уже упоминал. Могу лишь повторить – на данном теплоходе работает вероятно лучший гид "Водохода". Рассказывает интересно, познавательно, увлекательно. Вот только для прослушивания всех выступлений надо было не отходить от радиоточки в каюте, ибо на палубе транслировалось далеко не всё.
Директор круиза: 5 С ней мы виделись даже, пожалуй, чаще чем с остальными работниками теплохода. От туристов не пряталась. Во время рейса её практически всегда можно было найти на Reception. В дни круиза, когда были длительные экскурсии, по возвращении на теплоход организовывала чай в фойе у главного входа (правда обычно эти экскурсии и так заканчивались практически перед самым обедом или ужином, но всё равно, приятно). Уж если на "Радищеве" работает не самый лучший директор круиза, то точно один из лучших.
Капитан: 5(?) Ничего особого сказать не могу. Его мы видели всего три раза – на капитанском коктейле в первый день круиза, на экскурсии в рулевую рубку и на капитанском ужине. Хотя с другой стороны ведь задача капитана не возня с туристами, а управление теплоходом. Для туристов есть директор круиза.
Ресторан: 4+ Директор ресторана проводила два мастер-класса: по сервировке стола и сворачиванию салфеток. Посетил оба мероприятия. Узнал много интересного. В частности, почему креманка, в которой подавали некоторые кушанья, имеет такую неудобную форму. А из неё оказывается есть и не надо, а надо накладывать на тарелку. Вот так. Век живи – век учись. Но в целом, если сравнить ресторан «Радищева» с рестораном «Нижнего Новгорода», последний, с небольшим перевесом оказался бы лучше. По еде они в принципе одинаковы. Завтрак и обед – шведские столы, ужин – заказной. Многие туристы высказывают своё фи такому раскладу, а мне, наоборот, нравится возможность самому взять именно то, что хочется. Впрочем, система завтраков и обедов на «Радищеве» стала более гибкая – если не нравится самому ходить накладывать еду, можно сказать официантам, и они будут приносить и завтрак, и обед. Т.е. получается, как бы заказная система для тех, кто этого желает. Это что касалось непосредственно еды. Но при проведении особых мероприятий (например, таких как славянский ужин) на «Радищеве» всё свелось лишь к частичному переодеванию (костюмов хватило не всем) официантов в русские народные наряды, а на «Нижнем Новгороде» помимо этого играл гармонист, работники ресторана встречали гостей в начале ужина, делали «ручеёк». К сожалению, в нынешнем круизе не проводили пиратский ужин – не было возможности его оценить.
Бары: 4+ Существенным отличием баров на «Радищеве» оказалась возможность получать фито-чай и кислородный коктейль не в строго определённое время, а в течении всего времени работы бара. Я не знаю, как в этом году, но в прошлом, на «Нижнем Новгороде» надо было идти в бар только в строго оговоренный час. В итоге собиралась огромная очередь.
Развлекательные мероприятия: 4+ Посещал не все. Был на некоторых вечерних концертах группы «Новый век», участвовал в лото и аперитивных играх, в «Что? Где? Когда?». Для первой поездки на данном теплоходе всё понравилось.
Экскурсионная программа на стоянках: 3 (основная), 4 (дополнительная) В этом году в программу круиза добавилось песещение Пеллотсари и Сортавалы, но к сожалению за счёт отсутствия Петрозаводска. За исключением нескольких городов (Питер, Валаам, Лодейное поле) экскурсии слабоваты. В некоторых случаях вообще были только платные дополнительные экскурсии при отсутствии основных. И стоянки слишком короткие. Временами передвижения теплохода не логичные. Зачем было уходить с Валаама в Питер, когда Пеллотсари, и Сортавала находятся рядом? В итоге лишний раз перелопатили всё Ладожское озеро. Выбор экскурсий в большинстве мест крайне скуден. Дополнительные экскурсии несколько сглаживают острые углы, но всё равно мало и их. Те же Углич, Мышкин, Горицы экскурсионно были существенно беднее чем год назад.
Общее впечатление о круизе: 4+ Несмотря на указанные недостатки в целом конечно всё на высоте, и, как и после первого круиза, могу сказать супер, круто, вау! Да и погода в этот раз явно благоволила круизу – из 13 дней пасмурными и дождливыми были лишь пару дней. Остальные дни выдались солнечными и тёплыми. Впечатление конечно хорошее. Соотношение цена - качество меня устроило и потраченных денег на поездку не жаль. Думаю и на следующий год поехать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей