День 13. Москва
Расписание 13 дня
Что здесь рассказывать? Последний день круиза это всегда суета и чемоданное настроение. Как и в день отъезда, Московская область встретила прекрасной солнечной погодой. В 7:30 прошли шлюз возле Деденёво.
Вот и закончен отчёт о круизе. А теперь "скандалы, интриги, расследования, и всё тайное становится явным". В смысле хотелось бы сказать о плюсах и минусах данного путешествия, а также сравнить его с прошлогодним круизом на «Нижнем Новгороде».
У вас на стройке несчастные случаи были?
Немного о медицине. На теплоходе развешено множество табличек "высокий порог", "скользкая палуба", "крутой трап" и т.д. И развешены они не зря. Несчастный случай произошёл с одной из юных пассажирок на 4 день круиза (говорили бегала - упала). В итоге с перевязанной ногой на скорой помощи её увезли прямо из шлюза Верхнесвирской ГЭС в г. Подпорожье. Аналогичное произошло и в Свирьстрое, но уже не на нашем теплоходе. Мы там стояли втроём с "Карл Марксом" и "Крыловым" и уже отправлялись, когда с одного из этих кораблей тоже вывели кого-то с перевязанной ногой в сопровождении судового врача. Такие дела...
Разбор полётов
Уровень комфортности в каюте: 4(в ночное время), 3-(в дневное) Про шум уже упоминал. Но тут ничего не поделаешь – выбрал неудачно, а знающих людей, которые могли бы подсказать, не оказалось. Однако по большому счёту более придраться не к чему. Сантехника в каюте работала нормально. Горячая и холодна вода была. Душ работал. Окно открывалось и закрывалось без помощи боцмана. Уборку проводили регулярно каждый день. Также каждый день меняли маленькое полотенце. Большое полотенце и постельное бельё меняли раз в 4 дня. Мыло, шампунь, гель для душа и туалетную бумагу по мере расходования докладывали при уборке самостоятельно, без необходимости предварительного выклянчивания их в администраторской. Две бесплатные бутылки воды также были на месте. За время круиза я их полностью выпить не успел. Телевизор в каюте работал без нареканий. Даже диван раскладывался согласно инструкции на стене. Приёма/сдачи постельного белья не было - пришли в каюту, всё уже было застелено (в т.ч. и в дни смены белья), когда круиз закончился, просто попросили уходя сдать ключи в администрацию (бельё сдавать было не надо, а просто оставить как есть). В общем всё отлично, вот только шум… ну не будем о грустном, всё же ночью этот агрегат выключали (хотя при прохождении шлюзов он всегда работал, даже в ночное время).
Гид теплохода: 5+ Так же уже упоминал. Могу лишь повторить – на данном теплоходе работает вероятно лучший гид "Водохода". Рассказывает интересно, познавательно, увлекательно. Вот только для прослушивания всех выступлений надо было не отходить от радиоточки в каюте, ибо на палубе транслировалось далеко не всё.
Директор круиза: 5 С ней мы виделись даже, пожалуй, чаще чем с остальными работниками теплохода. От туристов не пряталась. Во время рейса её практически всегда можно было найти на Reception. В дни круиза, когда были длительные экскурсии, по возвращении на теплоход организовывала чай в фойе у главного входа (правда обычно эти экскурсии и так заканчивались практически перед самым обедом или ужином, но всё равно, приятно). Уж если на "Радищеве" работает не самый лучший директор круиза, то точно один из лучших.
Капитан: 5(?) Ничего особого сказать не могу. Его мы видели всего три раза – на капитанском коктейле в первый день круиза, на экскурсии в рулевую рубку и на капитанском ужине. Хотя с другой стороны ведь задача капитана не возня с туристами, а управление теплоходом. Для туристов есть директор круиза.
Ресторан: 4+ Директор ресторана проводила два мастер-класса: по сервировке стола и сворачиванию салфеток. Посетил оба мероприятия. Узнал много интересного. В частности, почему креманка, в которой подавали некоторые кушанья, имеет такую неудобную форму. А из неё оказывается есть и не надо, а надо накладывать на тарелку. Вот так. Век живи – век учись. Но в целом, если сравнить ресторан «Радищева» с рестораном «Нижнего Новгорода», последний, с небольшим перевесом оказался бы лучше. По еде они в принципе одинаковы. Завтрак и обед – шведские столы, ужин – заказной. Многие туристы высказывают своё фи такому раскладу, а мне, наоборот, нравится возможность самому взять именно то, что хочется. Впрочем, система завтраков и обедов на «Радищеве» стала более гибкая – если не нравится самому ходить накладывать еду, можно сказать официантам, и они будут приносить и завтрак, и обед. Т.е. получается, как бы заказная система для тех, кто этого желает. Это что касалось непосредственно еды. Но при проведении особых мероприятий (например, таких как славянский ужин) на «Радищеве» всё свелось лишь к частичному переодеванию (костюмов хватило не всем) официантов в русские народные наряды, а на «Нижнем Новгороде» помимо этого играл гармонист, работники ресторана встречали гостей в начале ужина, делали «ручеёк». К сожалению, в нынешнем круизе не проводили пиратский ужин – не было возможности его оценить.
Бары: 4+ Существенным отличием баров на «Радищеве» оказалась возможность получать фито-чай и кислородный коктейль не в строго определённое время, а в течении всего времени работы бара. Я не знаю, как в этом году, но в прошлом, на «Нижнем Новгороде» надо было идти в бар только в строго оговоренный час. В итоге собиралась огромная очередь.
Развлекательные мероприятия: 4+ Посещал не все. Был на некоторых вечерних концертах группы «Новый век», участвовал в лото и аперитивных играх, в «Что? Где? Когда?». Для первой поездки на данном теплоходе всё понравилось.
Экскурсионная программа на стоянках: 3 (основная), 4 (дополнительная) В этом году в программу круиза добавилось песещение Пеллотсари и Сортавалы, но к сожалению за счёт отсутствия Петрозаводска. За исключением нескольких городов (Питер, Валаам, Лодейное поле) экскурсии слабоваты. В некоторых случаях вообще были только платные дополнительные экскурсии при отсутствии основных. И стоянки слишком короткие. Временами передвижения теплохода не логичные. Зачем было уходить с Валаама в Питер, когда Пеллотсари, и Сортавала находятся рядом? В итоге лишний раз перелопатили всё Ладожское озеро. Выбор экскурсий в большинстве мест крайне скуден. Дополнительные экскурсии несколько сглаживают острые углы, но всё равно мало и их. Те же Углич, Мышкин, Горицы экскурсионно были существенно беднее чем год назад.
Общее впечатление о круизе: 4+ Несмотря на указанные недостатки в целом конечно всё на высоте, и, как и после первого круиза, могу сказать супер, круто, вау! Да и погода в этот раз явно благоволила круизу – из 13 дней пасмурными и дождливыми были лишь пару дней. Остальные дни выдались солнечными и тёплыми. Впечатление конечно хорошее. Соотношение цена - качество меня устроило и потраченных денег на поездку не жаль. Думаю и на следующий год поехать.