Новостная лента

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Новостная лента

Сообщение MIXCD » 07 авг 2018, 10:59

Еще и его?
Тут астраханский Лотос под вопросом. Людей сокращают, денег нет, стоить нечего...
https://arbuztoday.ru/rabotniki-zavoda- ... dpriyatii/
http://astravolga.ru/struktura-wartsila ... oda-lotos/

Sergius
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 май 2017, 10:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Новостная лента

Сообщение Sergius » 07 авг 2018, 19:32

Дополнительные меры, направленные на охрану здоровья туристов
В течение последнего десятилетия на круизных судах во всем мире периодически происходят вспышки норовирусных инфекций. В целях профилактики этого заболевания на всех теплоходах «Созвездия» введены дополнительные меры безопасности:

На судах установлены дополнительные, к уже имеющимся, диспенсеры с антисептиками. Дезинфекция рук при входе на теплоход и в судовые рестораны обязательна для всех посетителей. Также напоминаем о необходимости регулярного тщательного мытья рук с мылом.

Отменено самообслуживание у линий шведского стола. Обслуживание осуществляется официантами в перчатках.

Просим отнестись к данным мерам, направленным на сохранение здоровья путешественников, с пониманием.
https://www.infoflot.com/news/new7248/

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 08 авг 2018, 14:35

Все обсуждения по этой новости перенесены в "В том, о сём".
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 10 авг 2018, 01:23

На что жалуется команда казанского теплохода «Борис Полевой» и что ждет судно дальше
09.08.2018 13:11


Команда пассажирского речного теплохода «Борис Полевой», работающего от компании «Волжские путешествия» из Казани, жалуется на невыплату судовладельцем заработанной платы за июнь, и спрашивает совета у коллег по флоту о том, как «выбить» ее.

Есть и другая проблема — на судне, выходящем в рейсы с пассажирами, есть серьезная нехватка штатного экипажа. Как говорится в сообщении, опубликованном анонимно в одном из речных пабликов, «из адекватной и дружной команды остались несколько человек! Ходим в рейсы, без первого и второго помеха, без первого, второго и третьего штурмана. Имеем ли мы право ходить без первых помощников ? Если нет, то куда позвонить, чтобы заприколили! Нету приказов на исполнение обязанностей первых лиц, нету адекватного капитана, туристы которые катались в шоке!».

После публикации сообщения администратор паблика отправил обращение по данному факту в Казанский район водных путей и судоходства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». В ответ замначальника района посоветовал отправить обращение в Казанскую инспекцию государственного портового контроля для вышеперечисленных проверки фактов, так как «нарушение численности минимального состава экипажа самоходного транспортного судна является очень серьезным нарушением».

Двухпалубный теплоход «Борис Полевой» работает под управлением компании «Волжские путешествия» с 2014 года, и ранее подобных проблем не возникло. Но в эту навигацию «ВП» испытывает серьезные финансовые проблемы, а другое судно компании — «Очарованный странник» — совершив один рейс и вовсе выбыл из работы. Сам же «Борис Полевой» в разгар навигации был вынужден вставать на ремонт из-за технических неполадок, что привело к отмене запланированных рейсов.
http://cruiseinform.ru/news/rechnye_kruizy/0908/?
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 10 авг 2018, 01:26

СУДОХОДСТВО
"Князь Владимир" отправился в свой первый круиз в этом году 8 Августа 2018 "


Круизный лайнер "Князь Владимир" отправился в круиз. Об этом сообщает администрация города Сочи.

Это первый рейс судна в навигации 2018 году, его дата переносилась несколько раз по причине технических неполадок.

Круиз будет проходить через Новороссийск и Ялту, конечная остановка - Севастополь.

Судно может принимать на борт 600 пассажиров. Экипаж - 250 человек.
http://sudostroenie.info/novosti/23934.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 10 авг 2018, 01:29

Из-за жары обмелели Дунай и Эльба

Из-за жаркого лета обмелели крупнейшие реки Европы Дунай и Эльба. На реках остановлено судоходство, круизные компании отменили свои рейсы, сообщает «Румыния сегодня». /epochtimes.ru/
Изображение

По данным издания, уровень воды в Дунае на румынском участке снизился вдвое. Это привело к тому, что несколько круизных судов с туристами оказались заблокированными в дельте реки. Для вывоза туристов прибыли несколько туристических автобусов. Спасатели организовали разгрузку судов для снятия их с мелководья.


Как сообщает «Болгария сегодня», на болгарском участке Дуная судоходство также остановлено. Так, в районе города Лом уровень реки достигает 80 см, около Видина ― 85 см, в районе Ново село ― 32 см. Из-за прекращения судоходства снижается объём перевозимых товаров и доходы жителей.

Понизился уровень и реки Эльбы, протекающей по территориям Чехии и Германии. В некоторых местах уровень воды не превышает отметки в 50 см. Круизные компании Саксонии отменили свои рейсы по Эльбе. По этой же причине не состоится в этом году на Эльбе парад пароходов, проходящий ежегодно в Дрездене в рамках джазового фестиваля Европы.

Отмечается, что такое же жаркое лето зафиксировано на территории Европы в 2003 году, до этого такая погода наблюдалась в 1983 году.
https://www.epochtimes.ru/iz-za-zhary-o ... -98994625/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 10 авг 2018, 11:19

Это конечно не новости, но почитать местами было интересно...
"Объем перевозок можно увеличить в разы!"
Интервью. 03:00 08.08.2018 // внутренние водные пути, внутренний водный транспорт, гидроузлы, елянюшкин, навигация-2018
Компании: "Канал имени Москвы", ФГБУ

Есть ощущение, что на реках Центральной России намечается настоящий бум пассажирских и грузовых перевозок. Системные проблемы, которые тормозили их развитие, решаются — отстраивается инфраструктура на реках, увеличиваются глубины, строятся гидроузлы. Так что не зря речные перевозчики обновляют флот — скоро он будет крайне востребован.
Немалую роль в приближении светлого завтра отечественных речных перевозок играет такая структура, как "Канал имени Москвы". Мы побеседовали с руководителем "Канала" Германом Елянюшкиным и узнали массу подробностей о том, что сейчас происходит на подведомственных ему направлениях.

Изображение
Герман Елянюшкин / Канал имени Москвы

— Герман Вячеславович, расскажите, каким для "Канала имени Москвы" оказался сезон-2017 и что дал 2018 год? Каковы итоги первой половины навигации?

— В Московском бассейне наблюдается серьезный рост пассажирских и грузовых перевозок.

В навигацию-2017 (с апреля по ноябрь) все пассажирские суда перевезли более 1,23 млн человек (прирост 5%). Значительно поднялся объем турпотока – количество путешественников, отправившихся в круизы по рекам России. В 2017 году их число составило около 270 тыс. человек (прирост 15%). Причем на треть увеличилось количество иностранных туристов (81 тыс. человек).

В навигацию-2018 пассажиропоток в Московском бассейне вырос на 6%. С конца апреля пассажирские суда перевезли по рекам, озерам и водохранилищам Центральной России более 630 тыс. человек (по состоянию на 19 июля 2018 года включительно). Благотворно повлияла теплая, по-настоящему летняя погода, а Чемпионат мира по футболу значительно улучшил достигнутый результат.

На прогулочном флоте столицы пассажиропоток и количество рейсов в теплые дни мундиаля удвоились, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ). Если в 2017 году городские перевозчики совершали ежедневно 200-250 рейсов, то в 2018-м – около 400 рейсов. На судах преобладали зарубежные гости. Так, у "Флотилии "Рэдиссон" доля иностранцев в общем объеме пассажиров с июня до середины июля составляла 75-80%. Такой баланс наблюдался впервые в современной практике речных перевозчиков Москвы.

В эту навигацию растет также рынок речных круизов. По сравнению с 2017 годом турпоток увеличился на 4% и составил на 19 июля 2018 года более 145 тыс. человек. Треть пассажиров речных лайнеров составляют иностранцы. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО "Мостурфлот", ОАО "Инфофлот", ООО "Водоходъ") достигает сегодня 80%. Практически со 100%-ной загрузкой отправляются теплоходы в круизы выходного дня (двух-трехдневные туры).

Благодаря реконструкции гидроузлов Кузьминск и Белоомут, в туристические путеводители вернулось Рязанское направление. На Оке кардинально решается проблема судоходных глубин – на реку вернулось большое судоходство. А восстановленный в прошлом году силами ФГБУ "Канал имени Москвы" дебаркадер в Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город. Сейчас по Оке ходят семь больших круизных теплоходов, которые используют новую пристань в центре Рязани для стоянки и выхода пассажиров. Если в навигацию-2017 к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов, то за два с половиной месяца 2018 года – уже около 30 лайнеров.
Изображение
Канал имени Москвы

Оживился с началом навигации и рынок регулярных региональных перевозок – общественный пассажирский транспорт на воде. В 2018 году возобновилось движение "Метеоров" в Ярославле. На Волге такой вид транспорта позволяет быстро добираться на работу и обратно домой с одного берега реки на другой или из одного города в другой. В районе Рыбинска на таких судах можно совершить небольшое путешествие в Ярославль.

Значительный рост произошел и на рынке речных грузоперевозок.

В навигацию-2017 – с апреля по ноябрь – через Московский бассейн прошло около 30 млн тонн грузов. По сравнению с прошлым годом, грузопоток вырос более чем на 21%. Причем 75% грузов транспортировалось в Москву.

Из общего объема грузов 85% приходится на минерально-строительные материалы (щебень, песок, песчано-гравийные смеси и т.д.). Остальные 15% составляют нефтепродукты (7%), промышленное сырье (7%), зерно, лес и прочие грузы (1%).
В 2018 году – с 24 апреля по 19 июля включительно – было перевезено порядка 12 млн тонн грузов. Прирост составил около 5%.

Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 450-500 судов в день.

Тем не менее транспортный потенциал "Канала имени Москвы" и вообще водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь водные магистрали являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог.

Существующая пропускная способность объектов инфраструктуры "Канала" и их безаварийная работа позволяют увеличить объем перевозок в разы.

Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян. Потенциально "Канал имени Москвы" может обеспечить грузоперевозки в размере более 70 млн тонн ежегодно. Отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 тыс. туристов.
Изображение
Шлюзы / Канал имени Москвы

— Для этого вы и решили празднично отмечать открытие навигации?

— Чтобы привлечь внимание к реке, мы организовали в Москве настоящий речной фестиваль – праздник "Навигация" в Парке Горького. 12 мая его посетили более 20 тыс. человек. Зрелищное водное шоу устроили летающие райдеры из сборной России по гидрофлаю, вейк-бордисты и вейк-серферы из клуба Endless Summer. Мощное выступление на воде подготовила флотилия МЧС – катера и гидроциклы Государственной инспекции маломерных судов, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и команда "МЧС Аквабайк спас". Речная спецтехника украсила акваторию Москвы-реки многометровыми фонтанами. Перед гостями фестиваля парадом прошел практически весь пассажирский флот столицы.

При поддержке Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта мы планируем ежегодно отмечать в Москве праздник навигации, который должен стать национальным фестивалем. Так же, как авиационный салон МАКС в Москве и "Алые паруса" в Санкт-Петербурге, нужно продвигать навигацию – речные перевозки и водный туризм. Тогда на реку вернется жизнь, она станет магнитом – настоящим праздником, на который захочется прийти всей семьей.

— Заглянем в недавнее прошлое. Август 2016 года для отрасли запомнился ключевым событием – проведением Госсовета по внутренним водным путям, после которого к теме рек, каналов, навигации по ним приковано повышенное внимание. Отразились ли на вас результаты этого Госсовета?

— Прошедший Госсовет говорит о том внимании, которое президент России Владимир Владимирович Путин уделяет развитию природных транспортных артерий. Уже с прошлого года увеличено финансирование на содержание внутренних водных путей Московского бассейна. Президент также дал поручение Правительству Москвы софинансировать ремонтные работы на наших объектах, участвующих в водоснабжении столицы. В 2017 году мы подписали соглашение с Департаментом ЖКХ Москвы и получили первый транш на текущий и капитальный ремонт.

Президент особо подчеркнул необходимость применения современных навигационных технологий, которые позволяют не только повышать эффективность использования водных путей, но и предупреждать возможные происшествия, контролировать в режиме реального времени ситуацию на судовом ходу.

Для обеспечения безопасности судоходства в Московском бассейне на ФГБУ "Канал имени Москвы" возложены полномочия по осуществлению государственного портового контроля. Это семь территориальных инспекций, которые подчиняются капитану Московского бассейна: Рыбинская, Тверская, Муромская, Рязанская, Серпуховская, Тушинская и Московская инспекции.

Государственный портовый контроль включает в себя проверку соблюдения на судах и плавучих объектах требований:
к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам,
обеспечения безопасной эксплуатации судов и плавучих объектов,
профессиональных и квалификационных – к членам экипажей судов.


Наша основная задача (совместно с коллегами из Ространснадзора и ассоциациями судовладельцев) – повысить качественный уровень безопасности судоходства в Московском бассейне.
Изображение
ГЭС Волжский РГС / Канал имени Москвы

— Один из сегодняшних трендов – максимальное использование информационных технологий. Что нового в этом плане появилось за последнее время в деятельности "Канала"?

— Сегодня ФГБУ "Канал имени Москвы" разрабатывает единую электронную систему управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях.

По поручению Федерального агентства морского и речного транспорта мы создаем интегрированную информационную систему для ПК и мобильных устройств – Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. Это единый комплекс, позволяющий видеть все процессы в режиме онлайн и оперативно решать задачи.

Здесь будут учитываться сведения о работе всех инфраструктурных объектов "Канала": его насосных станций, шлюзов, плотин и ГЭС. Работники и контрагенты смогут в режиме реального времени получать актуальную информацию об объемах перекачиваемой из Волги воды и вырабатываемой электроэнергии, о текущих уровнях воды, габаритах судового хода и возможных отклонениях от заданных значений. Перевод на интегрированную платформу диспетчерских систем позволит формировать оперативные отчеты о грузо- и пассажиропотоках, а также единый информационный бюллетень по всем бассейнам: соответствующие данные будут отображаться на электронной карте. Это повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и в целом эффективность управления транспортным комплексом.

Новая система должна стать источником онлайн-данных, на базе которых будут построены электронные сервисы и услуги для разных потребителей: судовладельцев, судоводителей, грузоперевозчиков, круизных компаний, туристов и пассажиров. Соответствующие продукты будут удобными, понятными и доступными.

Личный кабинет судовладельца и судоводителя переведет в электронное пространство весь документооборот: заключать договоры и совершать платежи можно будет в режиме онлайн.

Одним из самых важных сервисов является цифровая картография. В этой части мы существенно отстаем от мировых практик. Сегодня все наши карты бумажные. Их обновление происходит три раза в год. Причем в ручном режиме: судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу. В ближайшие два года мы освоим цифровые методы сбора и обработки информации и будем обеспечивать пользователей электронными услугами в режиме реального времени.

На базе "Канала имени Москвы" уже создан отраслевой центр картографии. Чтобы карты были точными, надо оперативно учитывать изменения габаритов судового хода – глубины, рельеф дна. Для этого мы переходим на промеры глубин водных путей с помощью многолучевого эхолота.

В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки навигации за счет экономии времени на монтаже и уборке обстановки. Кроме того, замена обычных буев электронными значительно сократит бюджетные траты на их обслуживание.
Изображение
Канал имени Москвы

— Одна из больных тем, которая особо была выделена на Госсовете, – это состояние береговой инфраструктуры. Какова сегодняшняя ситуация с причальными стенками, дебаркадерами и прочими объектами, находящимися в ведении "Канала имени Москвы"? Где ведется модернизация, что будет обновлено, в какие сроки и с каким бюджетом?

— Все эксплуатируемые причалы "Канала имени Москвы" обследованы научно-исследовательскими организациями, для них разработаны технические паспорта.

К сожалению, долгое время не было нового строительства причалов. Для развития инфраструктуры речных перевозок сегодня нужно привлекать инвесторов. И мы работаем в этом направлении. ФГБУ "Канал имени Москвы" занимается развитием и модернизацией портовой инфраструктуры, вовлекая в оборот простаивающие и создавая новые площадки для перевалки грузов, мультимодальные комплексы и пр.

Еще два года назад для грузоперевозчиков активно функционировал только один причал – в Яхроме. Нам удалось задействовать объекты, которые ранее использовались по минимуму. "Канал" привлек инвесторов на три причала – Соревнование, Яхрома, Ударная – и на две площадки, пригодные для перевалки грузов, в Икше и Трудкоммуне.

В 2017 году благодаря ФГБУ "Канал имени Москвы" на Оке в Рязани заработала удобная пристань – плавучий железобетонный дебаркадер, рассчитанные на 124 человека. Его длина составляет 35,4 м, ширина – 10 м, высота – 9 м. Здесь могут швартоваться сразу два двухпалубных пассажирских теплохода. Теперь в Рязань регулярно прибывают круизные суда проекта 305 вместимостью 120-150 человек, а также яхты и теплоходы из Москвы и Нижнего Новгорода.

Модернизация береговой инфраструктуры приносит жизнь на воду, возвращает "Каналу имени Москвы" роль опорного пункта для пропуска транспортных потоков.
Изображение
Рыбинский РГС / Канал имени Москвы

— Отдельный вопрос по реконструкции гидроузла Белоомут. Расскажите об этом проекте: чем вызвана его необходимость, как он готовился, на каком этапе реализации находится сейчас и когда будет завершен?

— Гидроузел Белоомут был построен на Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 м. В середине 2000-х годов гидроузел был переведен в предаварийное состояние из-за физического и морального износа несущих конструкций и оборудования.

Реконструкция Белоомута началась в октябре 2015 года. В состав нового гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 м, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 м каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания. К настоящему времени построен и введен во временную эксплуатацию судоходный шлюз. Возводится водосбросная плотина.

Реконструкция Белоомута позволит поднять уровень воды в Оке на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.

— Расскажите об особенностях судоходства по акватории, которая находится в ведении "Канала имени Москвы". Есть ли лимитирующие участки, каковы ограничения по осадке, как решается эта проблема?

— Основные судоходные трассы водных путей Московского бассейна проходят по Рыбинскому водохранилищу, по реке Волга от Твери до населенного пункта Хопылёво, "Каналу имени Москвы", Москве-реке и Оке от Калуги до входа в канал Сейма. Общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км.
На наших водных путях существуют лимитирующие участки.

В городском бьефе – это участок от Западного порта до причала Беседы. Надводный габарит 8,6 м здесь устанавливают два мостовых перехода – Большой Москворецкий мост и Большой Устьинский мост. Суда с высотным габаритом более 8,6 м не могут пройти данный участок.

Введение в эксплуатацию нового гидроузла Кузьминск в навигацию 2016 года позволило ликвидировать лимитирующий участок, образовавшийся из-за глубины залегания порога старого гидроузла и Верхне-Аксёновского переката. Таким образом удалось обеспечить регулярное движение пассажирских теплоходов по маршруту Москва – Нижний Новгород.

При падении уровней воды ниже установленных проектных отметок лимитирующие участки возникают, в основном, на Москве-реке (от шлюза Северка до устья) и на Оке (от населенного пункта Щурово до гидроузла Белоомут). На этих участках вводится ограничение по осадке судов. Для решения проблемы мы и занимаемся реконструкцией (вернее, новым строительством) гидроузла Белоомут.

Для поддержания гарантированных габаритов судового хода на участках внутренних водных путей Московского бассейна в течение каждой навигации проводятся путевые работы, в том числе дноуглубительные. Вместе с содержанием навигационного оборудования это обеспечивает безопасность судоходства.
Изображение
Рыбинский шлюз / Канал имени Москвы

— Какой флот сейчас находится в распоряжении ФГБУ? Типы судов, средний возраст, перспективы и необходимость пополнения, маршруты?

— В нашем распоряжении 195 единиц технического флота. С их помощью мы выполняем госзадание по содержанию внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в Московском бассейне. Это дноочистительные и земснаряды, плавкраны, шаланды, мотозавозни, а также самоходный и стоечный флот. Средний возраст судов достигает 40 лет. Наш флот, конечно, нуждается в обновлении.

Для этого "Канал имени Москвы" включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" – в подпрограмму "Внутренний водный транспорт". Фактически с момента ее реализации, с 2012 по 2014 годы, мы построили шесть новых обстановочных судов: три речных теплохода (проект 3050) и три озерных (проект SV2407).
В 2018 году планируется начать строительство несамоходного многочерпакового земснаряда производительностью 250 куб. м/ч класса РРР "Р 1,2 (лед 10) А").

В настоящее время мы готовим инновационный проект, который позволит модернизировать технический флот. Речь идет о создании первого в России электросудна. Универсальная инновационная модульная платформа на электротяге сможет выполнять большой спектр задач и использоваться на разных путевых работах – от обстановочных и водолазных до траления и промера глубин.

Важными преимуществами электросудна станут экономичность и экологичность – отсутствие выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива.

Уже подготовлен концепт и облик универсальной модульной платформы. Прорабатываются точные параметры и свойства движителя, используемых материалов и энергетической установки. Проект проходит экономическое обоснование.

— Как регулируются тарифы на пассажирские и грузовые перевозки? Есть ли льготы, растут ли цены? Способны ли они конкурировать с автомобильными перевозками? О необходимости такой конкуренции говорилось на Госсовете.

— Тарифы на пассажирские и грузовые перевозки по внутренним водным путям свободные. Цены перевозчик устанавливает с учетом платежеспособного спроса и предложения на рынке, себестоимости, рентабельности и других факторов. Изменения в любой из сфер влияния на стоимость неизбежно приводят к изменению тарифа.

Особые условия созданы для развития пассажирских перевозок: на эти услуги распространяются льготы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

В любом случае, водный транспорт способен конкурировать с автомобильным и железнодорожным, поскольку имеет ряд преимуществ. Это большой потенциал водных артерий, высокая провозная способность, возможность транспортировки негабаритного и крупногабаритного груза, высокий уровень безопасности, минимальные вредные выбросы в окружающую среду на тонну перевозимого груза (в 85 раз экологичнее автотранспорта) и низкая себестоимость перевозок.

Ценовое преимущество речного транспорта очевидно: оператор тратит в среднем 1,5 руб. за 1 тонн/км. Используя железнодорожное сообщение, перевозка обойдется в два раза дороже – 3 руб. за 1 тонн/км. Автомобильная транспортировка самая дорогая: 4 руб. за 1 тонн/км.
Изображение
Канал имени Москвы

— Каково ваше мнение о современном законодательстве в отношении внутреннего судоходства? Какие дополнения или коррективы вы могли бы предложить для его усовершенствования?

— Основным документом, регулирующим все виды деятельности на внутреннем водном транспорте России, является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. В его положения для совершенствования законодательства периодически вносятся изменения.

В то же время часть подзаконных нормативно-правовых актов до настоящего времени, к сожалению, не издана.

Так, например, согласно части 1 статьи 8 Кодекса содержание внутренних водных путей – судовых ходов, подходов к причалам общего пользования, технического флота, инфраструктуры внутренних водных путей, проведение рейдов в портах общего пользования, организация технологической связи – осуществляется администрациями бассейнов. При этом частью 2 статьи 8 Кодекса содержание судовых ходов на подходах к портам или причалам, не являющимся портами или причалами общего пользования, и к пунктам отстоя, а также проведение работ по устройству и содержанию рейдов в этих портах осуществляется за счет их владельцев.

В зависимости от установленной категории содержание судовых ходов осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Однако эти правила до сих пор не приняты.

В связи с этим зачастую складываются ситуации, когда ответственность за содержание судовых ходов, не являющимися портами или причалами общего пользования, возлагается в нарушение части 2 статьи 8 Кодекса на администрации бассейнов.

Принятие этих правил позволило бы исключить возникновение подобных взаимоисключающих ситуаций.

Еще одно неснятое противоречие имеет место при регистрации судов. Согласно части 6 статьи 16 Кодекса, администрации бассейнов взимают плату за государственную регистрацию судов и прав на них, а размер этой платы, порядок взимания и использования должны устанавливаться правительством РФ. Однако этого сегодня не происходит. Причиной тому – нормативная избыточность. Размеры соответствующей госпошлины уже прописаны в статье 333.33 Налогового кодекса РФ. В этой связи целесообразно привести положения Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в соответствие с действующим законодательством в сфере налогов и сборов.

— В навигацию 2017 года для маломерных судов были введены новые правила прохода через шлюзы. Что поменялось, почему и к каким результатам это привело?

— Правила пропуска маломерных судов через шлюзы ФГБУ "Канал имени Москвы" разработаны для обеспечения безопасности на внутренних водных путях Московского бассейна.

Год назад в процесс планирования и осуществления судопропуска была внесена одна существенная поправка: снято ограничение на возможность шлюзования маломерных судов исходя из времени суток. Ранее "лодки" не допускались к шлюзованию ночью. Теперь владельцы маломерных судов стали более свободны в планировании времени прохождения шлюзов.

Это положительно повлияло на судопропуск в целом. Загрузка камер шлюзов стала оптимальной: нет скопления яхт в ожидании шлюзования, понизилась вероятность большого одновременного судопотока через Яхромский каскад – третий, четвертый, пятый и шестой шлюзы.

Владельцам маломерного флота следует учитывать, что ночное шлюзование требует от судоводителя достаточного опыта и бдительности. И если уж принято решение о движении через Яхромский каскад в темное время, то надо понимать, что оставаться на ночевку в межшлюзовых бьефах небезопасно и каскад должен быть пройден сразу до конца.
Изображение
Гидроузел Кузьминск / Канал имени Москвы

— Летом 2017 года "Канал имени Москвы" принимал участие в национальном туристском форуме "Реки России". Чем интересен и полезен был этот форум?

— Безусловно, форум "Реки России" интересен и полезен. Открытые обсуждения по развитию речного туризма страны, обмен мнениями и идеями – все это благотворно влияет на процесс создания в России современных туристических кластеров.

На прошлом форуме мы говорили о необходимости расширения флота в Московском бассейне. Это особенно актуально в нынешних социально-экономических условиях. Речной туризм сегодня находится на подъеме, он обретает новую популярность среди иностранных и российских граждан. Не секрет, что отправной точкой практически всех круизных маршрутов по рекам России остается город Москва. А "Канал имени Москвы" как рукотворное русло протяженностью 128 км с его архитектурой является основной туристической достопримечательностью на воде.

Но туристический флот Московского бассейна обновляется довольно медленно. Об относительном приросте сегодня можно говорить только применительно к прогулочному флоту столицы.

В распоряжении городских операторов остается более 200 теплоходов типа "Москва", которые были построены в советские времена Московским судостроительным заводом и пока не выработали свой ресурс.

Если говорить про модернизацию прогулочного флота, можно назвать всего несколько примеров. Так, по заказу "Столичной судоходной компании" было построено два новых теплохода серии "Столичный", еще четыре небольших судна типа "Столица" были куплены в Санкт-Петербурге. Десять новых теплоходов – так называемые яхты-ледоколы – эксплуатируются ООО "Флотилия". Компания также планирует запустить на Москве-реке десять речных трамвайчиков (журналисты их уже назвали яхтами-кабриолетами).

Самыми молодыми пассажирскими прогулочными судами Московского бассейна сегодня считаются четыре теплохода-катамарана "Снегири" ООО "УК Речные Линии". Они были построены в 2016-2017 годах на судоверфях в Ростове-на-Дону и в Белом Городке Тверской области.

— Что планируете делать для развития речной туристической инфраструктуры в Московском бассейне, непосредственно на "Канале имени Москвы"?

— В настоящий время мы рассматриваем возможность реализации экскурсионно-туристического проекта, который позволит, с одной стороны, интегрировать "Канал имени Москвы" в туристическую инфраструктуру российской столицы, а с другой, создать новый сервис на реке. Таким образом удастся привлечь на воду широкий круг инвесторов и туристов, а также удовлетворить растущий спрос на качественные услуги в этой отрасли.

Совместно с Российским государственным гуманитарным университетом мы разрабатываем концепцию использования и развития историко-культурного потенциала "Канала имени Москвы".

Она подразумевает создание современного музея, проведение экскурсий (в том числе виртуальных), выпуск полиграфической и сувенирной продукции, образовательный, выставочный и фестивальный проекты.

У "Канала имени Москвы" есть серьезный бэкграунд для развития музейно-экскурсионного туризма.

В подмосковном поселке Деденево, на территории нашего филиала – Яхромского района гидротехнических сооружений, с 2007 года действует музей "Канала имени Москвы". Здесь представлены документальные свидетельства и артефакты сложного периода строительства и дальнейшей 80-летней эксплуатации "Канала". Мы ценим наш музей и хотим сделать его современным, высокотехнологичным, интересным и доступным для широкой аудитории.
Изображение
Музей / Канал имени Москвы

Это оправдано социально и экономически. Интерес к истории "Канала" увеличивается. На волне 80-летнего юбилея мы отмечаем значительный рост турпотока в наш музей: только за шесть месяцев 2018 года его посетили в два раза больше экскурсантов, нежели за весь прошлый год.

Для развития музейной экспозиции "Канала имени Москвы" планируется использовать легендарный теплоход "Максим Горький". Мы хотим превратить речной "Борт №1" в настоящий теплоход-музей с интерактивной экспозицией. Для этого на судне предстоит провести серьезные ремонтно-реставрационные работы. А также оцифровать уникальные экспонаты и архивные фотографии из нашего подмосковного музея, добавить к ним другие исторические артефакты.

— Как вы уже упомянули, в прошлом году "Канал" отметил свое 80-летие. Как праздновали?

— В юбилейный год мы решили сделать подарок главным героям праздника: работникам "Канала", а также пассажирам многочисленных теплоходов, пользователям наших водных путей, ради кого и создавалось это грандиозное гидротехническое сооружение.

В 2017 году стартовала акция "Миллионный пассажир", которую мы планируем продолжать. Юбилейного участника навигации определяет наша диспетчерская служба, которая занимается учетом перевозок в Московском бассейне. Она ведет подсчет пассажиров на туристических, круизных, экскурсионных и регулярных маршрутах, о которых нам сообщают судовладельцы и судоводители. Кроме того, соответствующая информация поступает с контрольно-пропускных пунктов речных вокзалов и причалов.

Миллионный пассажир в навигацию-2017 определился 4 сентября на Северном речном вокзале. Юбилейным речным туристом стала москвичка Татьяна Ивановна Волкова. Мы вручили ей наши подарки и сувениры, а перевозчики – бесплатный сертификат на круиз в 2018 году.

К 80-летию "Канала имени Москвы" в Музее краеведения и археологии города Дубна прошла выставка, посвященная грандиозной стройке XX века. Здесь были представлены оригиналы газет и журналов, издававшихся в 1930-е годы в Дмитлаге НКВД, статьи из центральной прессы с хроникой строительства "Канала", архивные и личные документы, нагрудные знаки "Ударнику Москва-Волгостроя" и "Строителю Москва-Волга", а также инструменты, которые использовались на стройке.

Выставка в Дубне не единственная в своем роде. Постоянные экспозиции, посвященные истории "Канала", есть не только в нашем Яхромском РГС в Деденево, но также в Долгопрудненском историко-художественном музее и в музее-заповеднике "Дмитровский кремль".

Также к юбилею "Канала" мы подготовили и выпустили книгу "Каналу Москва-Волга 80 лет". Ее автор – писатель и публицист Анатолий Салуцкий.
Изображение
Парад флота в навигацию-2018 / Канал имени Москвы

Историю сложнейшего индустриального проекта создавали люди интересной и трагической судьбы. Они стояли за каждым камнем, вынутым из земли, за каждым проложенным рельсом железной дороги, за каждым шлюзом и механизмом. Мы чтим подвиг наших сограждан, отдавших свою жизнь на этой стройке, и хотим сохранить память о них, о тех временах и той грандиозной работе.

Конечно же, помним мы и о ветеранах "Канала имени Москвы", которые долгие годы работали, а многие и сейчас продолжают трудиться на благо нашего предприятия. В юбилейный год мы организовали для них круиз. В Углич – древний волжский город, некогда столицу Углицкого княжества – отправились 30 человек, которые отдали предприятию не один десяток лет.

Во всех подразделениях "Канала" трудились и продолжают работать тысячи профессионалов и неравнодушных людей, которые знают каждый винтик, по звуку могут определить функционирование гидроузла. Мы благодарны коллегам и гордимся нашими трудовыми династиями.
https://www.korabel.ru/news/comments/ob ... _razy.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 10 авг 2018, 22:32

Сегодня уничтожена огнём Успенская церковь в г. Кондопога в Карелии памятник деревянного зодчества.

Фото из ВК
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15394
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17258 раз
Поблагодарили: 15202 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 11 авг 2018, 00:16

«Канал имени Москвы» уже поднял из воды 30 неопознанных затопленных объектов
09.08.2018 Речной транспорт

«Канал имени Москвы» уже поднял из воды 30 неопознанных затопленных объектов
В Московском бассейне вблизи берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам. Эти «кладбища кораблей» угрожают безопасности судоходства, портят окружающую среду и наносят ущерб государству. Утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб. ФГБУ «Канал имени Москвы» уже поднял из воды 30 неопознанных объектов и разыскивает владельцев еще семи на Москве-реке и Оке.
Изображение

Одна из главных задач, которые стоят перед ФГБУ «Канал имени Москвы», – это обеспечение безопасности судоходства в Московском бассейне. «Чтобы суда могли беспрепятственно ходить по многочисленным рекам, озерам и водохранилищам, мы занимаемся содержанием этих водных путей: поддерживаем гарантированные габариты судового хода и навигационную обстановку. Для этого в период навигации проводятся специальные путевые работы: траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Обстановочные бригады «Канала имени Москвы» регулярно исследуют водные пути на предмет затонувших и бесхозных судов. При обнаружении такого объекта специалисты приступают к поиску владельца, который обязан поднять из воды и утилизировать свое имущество. В том случае, если «утопленник» угрожает безопасности судоходства, то есть располагается в пределах судового хода, «Канал», не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно, отмечает Герман Елянюшкин.

В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке. Два из них располагаются непосредственно в столице: это затопленная баржа в конце Нагатинского затона (ориентир – ул. Коломенская, д. 15) и остатки железобетонного дебаркадера (5-ый квартал Капотни, д. 6). А пять других – в Коломне. В районе Коломенского тепловозостроительного завода находятся остатки железобетонного дебаркадера и две баржи, а рядом с Портом Коломна – остатки еще двух барж.

Силами ФГБУ «Канал имени Москвы» из воды уже поднято около 30 затонувших судов. Это серьезное и дорогостоящее мероприятие.

Чтобы извлечь и утилизировать один объект, потребуется не менее месяца – с учетом процедур согласований, составления сметы, проекта работ, подготовки техники и персонала. Так, в 2016 году для эвакуации из Братеевской поймы Москвы-реки двух небольших катеров было задействовано семь единиц флота: водолазный бот и водолазная станция, буксир-толкач, баржа, два плавкрана и буксировщик.

Подъем и утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн руб.

«Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд – в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с «кораблем-призраком» без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства», – резюмирует Герман Елянюшкин.
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=73246
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4265 раз
Поблагодарили: 8122 раза

Re: Новостная лента

Сообщение serg333 » 11 авг 2018, 11:34

Ждите новый лохотрон:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/ ... -ARMAN-TUR

Зарегистрирована некая фирма «Арман-тур». Учредителем является, небезызвестный Арман Яровиковский. Уже от нескольких источников слышу, что в 2019 году «Полевой» будет работать из Москвы от него. Судя по всему, здесь замешан г-н Самолин. Неисключено, что он взял пример с Павельева и Воропаева, т.е. компанией будет управлять официально не он, а другое лицо (то бишь Арман).

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя