Реклама
Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
- Irinka
- Сообщения: 15465
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17315 раз
- Поблагодарили: 15296 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Автор фото: Анастасия Чекалкина
Они встретились!!!
"Петр Великий" с борта "Мустай Карима"
Они встретились!!!
"Петр Великий" с борта "Мустай Карима"
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
-
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 05 май 2023, 16:24
- Откуда: Москва, Крылатское
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Красотаа
Я не злобный человек, но меня лучше не выводить из себя, иначе пожалеете
- Irinka
- Сообщения: 15465
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17315 раз
- Поблагодарили: 15296 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
https://rg.ru/2023/08/22/reg-ufo/lajner ... um=desktopЛайнер "Петр Великий" подготовили к ходовым испытаниям
К сентябрю астраханские верфи отправят на ходовые испытания круизный лайнер класса "река-море" проекта PV300VD "Петр Великий". Событие в отечественном судостроении далеко не рядовое, хотя и не уникальное.
Лайнер "Петр Великий" перед заводскими испытаниями / Пресс-служба АО "Южный центр судостроения и судоремонта"
В 2019 году на нижегородской верфи "Красное Сормово" был создан "Мустай Карим" проекта PV300, в первое плавание он вышел в 2021 году. Однако "Мустай Карим" - речной лайнер, а "Петр Великий" - судно более высокого класса. Оно способно выдерживать трехметровые морские волны, его корпус более прочный, рассчитанный на пребывание в разных агрессивных средах - соленой морской и пресной речной воде. Также он располагает другим навигационным оборудованием. Как рассказали "РГ" в Южном центре судостроения и судоремонта (ЮЦСС), таких кораблей не строили в нашей стране более 60 лет.
"Петр Великий" будет курсировать по рекам и морям - Черному, Азовскому и Каспийскому. В каспийском регионе это вообще первое туристическое судно-отель, которое будет заходить во все страны, омываемые Каспием.
В эксплуатацию пароход поступит к сезону-2024, обещает заказчик. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 миллиарда рублей.
На астраханском судостроительном заводе "Лотос" к возведению по проектным нормам PV300VD четырехпалубного лайнера приступили еще в конце лета 2016 года. Заказчик лайнера - Московское речное пароходство, а оператором станет круизная компания "Мостурфлот". Осенью 2021 года специалисты совершили технологический пуск судна в фарватере реки Волги. Это так называемые заводские испытания. Теперь предстоят более длительные ходовые.
Срок сдачи корабля неоднократно переносили. Так, например, планировалось, что в первый круиз "Петр Великий" отправится летом 2019 года. Затем достройку корабля отложили на год. Однако в 2020 году началась пандемия коронавируса и о путешествиях в дальние страны пришлось забыть еще на два года. Отразилась пандемия и на сроках доставки необходимых для достройки судна материалов.
В 2022 году мир оказался в новой геополитической реальности. Наша страна кардинально повернулась на Восток. Главными задачами стали укрепление торгово-экономических связей с Ираном и расширение транспортного коридора "Север - Юг". В этом смысле значение Астрахани возросло многократно. Фактически, как и во времена Петра I, город стал главным форпостом России на Каспии, с той лишь разницей, что вместо военных экспедиций пришло время снаряжать торговые. Вслед за ними потянулся и туризм.
Судостроители заверяют, что комфортабельность кают "Петра Великого" можно сопоставить с номерами в отелях класса "пять звезд", а к услугам пассажиров будут рестораны и кафе, спортзалы и спа-салоны, а также бассейн и сауна. В плавучем отеле 310 мест, при этом в большей части кают (всего их 155) обустроены отдельные балконы для более комфортного проживания.
Как рассказали "РГ" в Южном центре судостроения и судоремонта (входит в ОСК), лайнер строился действительно в сложное время, когда менялись поставщики оборудования и отделочных материалов. Много заказов на комплектующие в условиях санкций ушло отечественным подрядчикам, и они успешно с ними справились, частично пришлось работать и по параллельному импорту. В итоге лайнер, не имеющий аналогов в России, достроен и уже проходит испытания на воде.
К началу лета для него были проложены маршруты. Сначала предполагаются круизы по Каспийскому морю с посещением портов Азербайджана, Ирана и Казахстана, а также из Каспийского моря в Черное с посещением Стамбула, Батуми и других портов.
В туристической компании разработано четыре основных морских маршрута разной продолжительности. Путешествие может длиться от 9 до 20 дней. Базовым портом для "Петра Великого" станет Астрахань.
На данный момент рассматриваются следующие маршруты по Каспийскому морю.
Девятидневный маршрут Астрахань - Махачкала - Баку - Туркменбаши - Астрахань включает в себя посещение трех стран: России, Азербайджана и Туркменистана. Другой вариант этого маршрута, тоже девятидневный, предполагает посещение казахстанского Актау.
Третий вариант маршрута продолжительностью 12 дней включает в себя также иранский порт Ноушехр.
Круиз продолжительностью 20 дней свяжет между собой несколько морей и рек. Предполагается, что лайнер стартует в Стамбуле, а затем идет по следующему маршруту: Батуми - Сочи - Новороссийск - Таганрог - Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань - Махачкала - Баку - Туркменбаши - Актау - Астрахань. И, таким образом, включает в себя посещение шести стран: Турции, Грузии, России, Азербайджана, Туркменистана и Казахстана.
По словам эксперта по маркетингу и туризму Елены Ищенко, прикаспийский маршрут будет востребован, однако предстоит еще много системной работы, чтобы улучшить условия для туристов.
В России этот круиз, по ее мнению, будет популярен у жителей Северного Кавказа и Поволжья, так как затрагивает преимущественно мусульманские страны.
- Впрочем, учитывая интерес российской аудитории к новым направлениям в нынешних условиях, можно надеяться, что он будет востребован и жителями других регионов, - полагает Елена Ищенко.,
Российская газета - Экономика Юга России: №186(9131)
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 12:41
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1038 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Насчёт сроков ввода в эксплуатацию верю. Маршруты, в нынешних условиях, очередной сюр. Ровно как и базовый порт Астрахань, куда из Москвы хрен доберешься, в Ростов в общем тоже. А уж ориентация на жителей Северного Кавказа и Поволжья это вообще песня.
- Irinka
- Сообщения: 15465
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17315 раз
- Поблагодарили: 15296 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Ну вот это в принципе нормально.
Вон у "Максима Горького" "базовый порт" - Нижний Новгород. При этом теплоход работает на Енисее. У "Мустай Карима" - Санкт-Петербург, хотя зимует он в Нижнем Новгороде.
Я уж молчу что у грузовых написано.
"ОТ", "Капитан Шитов" - Котлас.
https://fleetphoto.ru/photo/392415/?vid=7159
БТО, "Инженер Л. Г. Смирнов" - Мурманск.
https://fleetphoto.ru/photo/399950/?vid=763
А ещё встречается и Архангельск и даже Таганрог.
Тут надо бы просто понимать, что "базовый порт" это не просто порт где теплоход будет базироваться. А как было раньше - порт приписки. Теперь - порт регистрации судна.
Так что то, что у "Петра Великого" порт приписки будет Астрахань, это в реалиях нынешнего времени, совершенно нормально.
Другое дело, где такой гигант будет зимовать? В ХМСЗ это вряд ли. Тогда точно ещё два "чемодана" переедут в филиал. Оставлять его в филиале... Ну это совсем из области фантастики. Оставлять его на Волге или у спец.причала точно не оставят, а завести его в затон к тому хламу что там стоит на входе (дебаркадеры, "Мама Зоя") это себя не уважать. Ну в смысле уважать, что такой теплоход среди хлама. Там Кимры нервно икнут, если такое к ним на зиму приедет. Это как и с "Каримом" которого в ту зиму заводили в Октябрьский. Тогда нервно икали все.
Так что базовый порт, порт зимовки "Петра Великого" - Астрахань в данном случае может будет и лучшем вариантом. Астрахань большая может местом зимовки будет тот же "Лотос". Ну стояли же в своё время там и "Глеб Кржижановский" и если не ошибаюсь и "Т.Г. Шевченко". Тепло, хорошо, снега фактически не бывает, льда тоже.
На фото 3 декабря 2017 год.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- qwerty
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 28 май 2017, 15:16
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 437 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
А разве "Пётр Великий" не планируют использовать круглогодично? Зимой на Каспиской море, или на Чёрном?
Хочу в КРУИЗ! С УВ! Речной эксперт.
- Irinka
- Сообщения: 15465
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17315 раз
- Поблагодарили: 15296 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Ну у него все равно должно быть место зимовки (ремонта/обслуживания).
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- serg333
- Сообщения: 6397
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
- Откуда: Moscow Region
- Благодарил (а): 4272 раза
- Поблагодарили: 8152 раза
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Круглогодичная эксплуатация, это ещё больший сюр.
Ну, не о каких маршрутах на Чёрное море и речи не может быть в ближайшие годы. А в то что он пойдёт до Стамбула, я даже не верю в эту реализацию в мирное время.
Маршруты по Каспию? ИМХО, не взлетят. 2 круга за навигацию ещё может быть, но не больше.
Ну, не о каких маршрутах на Чёрное море и речи не может быть в ближайшие годы. А в то что он пойдёт до Стамбула, я даже не верю в эту реализацию в мирное время.
Маршруты по Каспию? ИМХО, не взлетят. 2 круга за навигацию ещё может быть, но не больше.
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 12:41
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1038 раз
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Так бы и писали порт приписки/регистрации. В Стамбул он теоретически вполне. В мирное время. Сначала в Батуми, или Одессу, потом вдоль бережка в Стамбул. Уж вдоль какого болгарского, или турецкого это в принципе без разницы. Но планировать все рейсы из Астрахани, Ростова, Волгограда??? Платежеспособный клиент, назовем это политкорректно, в массе туда не поедет. А местный такой ценник не потянет. Энтузиасты)) только если за полцены. Единственный шанс его заполнить, ставить на плечо Москва-Питер, плюс коротыши из Москвы, до Ярика максимум, и один - два проморейса в навигацию, не больше, до Астрахани, Таганрога, может быть Махачкалы. Все остальное скорей из области фантастики. Где отстаивать зимой действительно вопрос. В Хлебниково и Кимрах места маловато. Но оставлять его где-то в дальней дыре тоже не вариант думаю. Это как машину кинуть уходя в круиз на подъезде к нулевому причалу. В принципе можно, но у меня спокойного отдыха не было бы.
PS А что такое мама Зоя?
PS А что такое мама Зоя?
- serg333
- Сообщения: 6397
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
- Откуда: Moscow Region
- Благодарил (а): 4272 раза
- Поблагодарили: 8152 раза
Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.
Ещё смотря какой там ценник будет, может и полцены не потянут. А ценник я предполагаю будет не дешевле, чем у "Горького" на Енисее.Mikhail-63 писал(а): ↑24 авг 2023, 09:14А местный такой ценник не потянет. Энтузиасты)) только если за полцены.
Стрёмный зелёный плавкабак в затоне в Кимрах. Вон торчит перед "Рублёвым":
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей