Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17303 раза
Поблагодарили: 15291 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 02 ноя 2019, 00:25

По ссылке в Инстаграмм есть видео с речью Галкина.
Что-то я не поняла про второе судно. Там звучит такая фраза и получается что второе судно и не строили ещё.
https://www.instagram.com/p/B4U53gCIU82/

"Я надеюсь, что следующее судно, которое стоит в эллинге оно будут строиться так, прям с завтрешнего дня" (с) Галкин Д.Н.

А постройка всех остальных судов это зависит дааалеко не только от рабочих, но и от финансирования.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17303 раза
Поблагодарили: 15291 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 12 ноя 2019, 23:45

Можно и в эту тему и в соседнюю с другим новостроем.
Изображение
автор фото: Сергей Тонышев
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6396
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4272 раза
Поблагодарили: 8150 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение serg333 » 19 ноя 2019, 23:47

Я так понимаю, в Нижний его в этом году уже не поведут?

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17303 раза
Поблагодарили: 15291 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 28 ноя 2019, 08:34

31 октября 2019 г.
Зачем на наши реки возвращаются колесные теплоходы?
Ответ дал глава круизной компании

Помните фильм "Жестокий романс" и прекрасный пароход "Ласточка", на борту которого и развернулась драма Ларисы Огудаловой? Да и вообще вплоть до середины двадцатого века колесники царили на отечественных реках.


Так вот, похоже, их эпоха вновь возвращается - уже на новом витке истории. Круизная компания "Гама" уже запустила ряд колесных теплоходов - с 2011 года в эксплуатации находится "Сура", с 2014-го "Колесове", с 2015-го "Доброход".

Но этого мало. Сейчас в последнюю стадию строительства выходят два новейших колесника проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Они строятся на заводе "Лотос" в Астраханской области. И это будут очень крутые круизники.

Мы побеседовали об этом с Дмитрием Галкиным - генеральным директором компании "Гама", которая строит эти суда. Вот что он говорит о них:
Сейчас там идет плановая работа по обстройке. Готовим каюты и прочие помещения. Если интересно, то могу добавить некоторые сведения по тому, что планируется иметь на борту. В носовой части на главной палубе мы разместим большой ресторан, а также спа-салон с парикмахерской и с массажным салоном. На второй палубе будет бар размером в 225 квадратных метров, в кормовой части — еще один круглосуточный бар. Каюты будут иметь балконы, большой санузел и отдельную душевую.
Впечатляет, правда? Надо запастись терпением - в следующем году первый будет сдан и, возможно, даже уже выйдет на маршрут.
Что дает использование колеса на теплоходе в качестве движителя? Во-первых, пояснил нам Дмитрий Галкин, это уменьшит осадку судна, а значит позволит ему заходить в те точки, куда обычные круизники не доберутся.

Есть и еще одно крайне важное для туриста преимущество:
- Мне кажется, колесный движитель – это некое ноу-хау, выигрышная особенность судов. Благодаря такому решению, у нас малая вибрация, низкий уровень шума, а это хорошая обитаемость судна. Первая серия теплоходов, которая была построена с 2011 по 2015 годы, как раз и подтвердила наши смелые догадки о том, что обитаемость на колесных судах лучше, чем на винтовых. Ведь скорость оборотов движителя составляет всего лишь 30 оборотов, а скорость вращения винта составляет от 250 до 500 оборотов в минуту. Эта разница очень существенна, с точки зрения туриста, - говорит гендиректор "Гамы".
Что ж, звучит очень привлекательно. Надо будет обязательно попробовать в реальности. А вы бы прокатились на колесном теплоходе? Пишите в комментариях.
Коментарии читайте по ссылке: :D
https://zen.yandex.ru/media/korabel/zac ... 00ae8d9d3f
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17303 раза
Поблагодарили: 15291 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 28 ноя 2019, 08:41

Ну и эта статья пусть тоже будет, хоть и октябрьская. А вдруг потом пригодится.
На колесах по рекам. Чем интересны круизные теплоходы проекта "Золотое кольцо"
Интервью. 03:00 08.10.2019
|
Колесные суда пока редкость на наших реках, но в скором времени их количество увеличится. В Астрахани уже достраивается для компании "Гама" первый теплоход проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". А следом за ним в строй должно войти и второе судно того же проекта.
О том, как идет строительство этих теплоходов, на какие маршруты они выйдут и чем вообще интересны колесные суда отечественным туристам и судовладельцам, мы побеседовали с генеральным директором компании "Гама" Дмитрием Галкиным. Встреча состоялась в рамках выставки гражданского судостроения "Нева", прошедшей в Санкт-Петербурге с 17 по 20 сентября 2019 г.

— Дмитрий Николаевич, нас и наших читателей давно интересует проект колесных теплоходов ПКС-180. Что сейчас происходит с этими судами, на каком этапе строительство?

— Оба судна, как вы знаете, строятся на заводе "Лотос" в Астраханской области. Первое было заложено в январе 2018 года по заказу лизинговой компании "Машпромлизинг". Через полгода за ним последовало второе судно. Работы идут планомерно, к сегодняшнему дню готовность первого теплохода достигла 62%. Это показатель последней недели перед "Невой".

Сейчас там идет плановая работа по обстройке. Готовим каюты и прочие помещения. Если интересно, то могу добавить некоторые сведения по тому, что планируется иметь на борту. В носовой части на главной палубе мы разместим большой ресторан, а также спа-салон с парикмахерской и с массажным салоном. На второй палубе будет бар размером в 225 квадратных метров, в кормовой часте — еще один круглосуточный бар. Каюты будут иметь балконы, большой санузел и отдельную душевую.

Теплоход должен получиться очень комфортным для туристов. Надеемся, что завод закончит его строительство в 2020 году. Точной даты пока назвать не могу, но мы планируем, что в следующем году начнется его эксплуатация.

— Билеты уже продаете? Маршруты составлены?

— График уже составлен, это линия между Москвой и Нижним Новгородом. Начинаться она будет в Москве, на Северном речном вокзале, потом будет переход по центру Москвы, под всеми мостами. Это важная особенность нашего проекта — способность судна проходить под всеми московскими мостами. Дальше теплоход минует Южный речной вокзал, выходит на Оку, по ней идет в Нижний Новгород, а потом через Кострому и Ярославль поднимается по Волге, в сторону Северного речного вокзала.

— Какие-то эксклюзивные точки намечены на маршруте?

— Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы судно вставало где-то в центре города. По этому вопросу идут переговоры. Если у нас это получится, то это будет вишенка на торте. Еще никогда не было такого, чтобы пассажирское круизное судно останавливалось не только на Северном речном вокзале, но и в центре Москвы.

— Я знаю, что по поводу названия вы проводили целый конкурс, расскажите о том, как выбиралось, по какому принципу выбрано именно такое?

— Название судна – это всегда особая "кухня". Теплоход должен называться благозвучно, интересно, отличаться от того, что было до нас или что существует сегодня. Поэтому мы проводили целый конкурс, внимательно смотрели варианты и принимали решение.

— Колесные теплоходы ассоциируются с далеким прошлым, с дореволюционными неспешными судами или с американским судоходством по Миссисипи... Откуда вообще взялся интерес именно к таким проектам в наше время?

— Мы исходили из того, что с каждым годом наши реки мелеют и эта тенденция на ближайшую перспективу в 15-20 лет вряд ли изменится. Надо осознавать, что в обозримом будущем реки у нас глубже не станут. Связано это и с деятельностью человека, и с сокращением лесов. Связано с тем, что реки сейчас вошли в стадию маловодности, как говорят специалисты. Поэтому необходимо строить такой флот, который мог бы работать в существующих сегодня условиях.

Колесо имеет несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с винтом. Оно позволяет судну хорошо себя чувствовать даже на малых глубинах. Поэтому когда мы рассматривали наши проекты, то предполагали, что будем работать там, где существующий российский пассажирский флот сейчас не работает. Это такие реки, как Ока, Москва-река, Белая, Вятка, Сура. Неслучайно у нас название головного судна первой серии было как раз "Сура". Список можно продолжать – это и Северский Донец, и верховье Дона, где сейчас не может пройти ни одно существующее круизное судно. А у нас в стране водных дорог не эксплуатируется более 50 тыс. км.

Мы строим флот, который сможет не конкурировать с существующими теплоходами, но охватить еще не освоенную географию. Наше рыночное кредо было такое: нужно создавать новые продукты, создавать новые маршруты, круизы и строить для этого.

— Вы упомянули про первую серию колесных теплоходов. Сколько в ней единиц и где она сейчас эксплуатируется?

— Проектировать мы ее начали в 2007 году, а последний теплоход был построен в 2015-м, так что весь цикл занял восемь лет. За это время спустили на воду три судна. Головное, как я уже говорил, называется "Сура", и работает оно в Нижнем Новгороде с 2011 года. В 2014 году к нему присоединился "Колесов", а в 2015-м – "Доброход".

Теплоходы выполняют прогулочные рейсы, а "Сура" – короткие круизы от одного до трех дней.

— Для туриста фактор колесности имеет какое-то значение? За исключением доступности новых маршрутов.

— Мне кажется, колесный движитель – это некое ноу-хау, выигрышная особенность судов. Благодаря такому решению, у нас малая вибрация, низкий уровень шума, а это хорошая обитаемость судна. Первая серия теплоходов, которая была построена с 2011 по 2015 годы, как раз и подтвердила наши смелые догадки о том, что обитаемость на колесных судах лучше, чем на винтовых. Ведь скорость оборотов движителя составляет всего лишь 30 оборотов, а скорость вращения винта составляет от 250 до 500 оборотов в минуту. Эта разница очень существенна, с точки зрения туриста.

Для судовладельца в свою очередь есть свой большой плюс в таком проекте. Основным преимуществом, с точки зрения эксплуатации, является низкий расход топлива — он составляет порядка 12 — 14 кг в час. Это с работающей системой кондиционирования, с движением до 12 км/ч, со всей атрибутикой. Любая судоходная компания оценит такую выгоду.

— Строительство теплоходов ведется в рамках лизинговой программы. Расскажите, на каких условиях она реализуется, какие плюсы приносит, какие ограничения накладывает?

— Сегодняшнее законодательство направлено на то, чтобы загрузить отечественные верфи. Это имеет свой плюс: государство дает относительно недорогие деньги. Хотя с европейской точки зрения – это обычный процент, до 3%. В Европе именно так работают лизинговые судоходные компании, а у нас это льгота.

Другого варианта сейчас практически нет, хотя он и накладывает на судовладельца некоторые ограничения — строить нужно только под российский флаг, только на российской верфи. Иначе не будет возможности получения относительно недорогих ресурсов на 15-летний период.


Сегодняшние предложения, которые нам делают банки, не соответствуют этим параметрам, потому что и стоимость денег у них выше, и сроки у них до 10 лет. А судостроение – это очень финансовоемкая отрасль, и за 10 лет проекты практически не могут себя окупить. Так что сам факт существования государственных лизинговых программ, безусловно, является благом для судоходных компаний.

Мы очень активно работаем с "Машпромлизингом". Это один из рациональных вариантов строительства нового флота через лизинговую схему, через государственные деньги под 3% годовых. Надеемся, что программа получит свое продолжение.
https://www.korabel.ru/news/comments/na ... kolco.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15458
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17303 раза
Поблагодарили: 15291 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 03 май 2020, 23:37

Судостроительный завод "Лотос" - "Астрахань 24"

Одно из крупнейших предприятий Астраханской области, судостроительный завод "Лотос" (входит в Южный центр судостроения и судоремонта, #ОСК), продолжает работать в период режима повышенной готовности, объявленного в стране. Рабочий день корабелов начинается с соблюдения всех защитных мер: при входе на завод с помощью тепловизора проводится контроль температуры тела, а также обязательное соблюдение 1,5-метровой дистанции друг от друга.

В настоящий момент судостроительный завод полностью загружен: достраивается круизный лайнер класса река-море "Петр Великий" проекта PV300VD, строятся два пассажирских судна проекта ПКС-180 "Золотое кольцо", а также танкер и сухогруз.

О том, как соблюдаются защитные меры и над выполнением каких заказов работают корабелы "Лотоса", вы узнаете из сюжета телеканала "Астрахань 24".
https://www.facebook.com/UnitedShipbuil ... 852794416/

Скрин из видео
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Тощий
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 11:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 293 раза

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Тощий » 10 июн 2020, 11:30

Я беседовал в мае с менеджерами Гамы, мне сказали что есть установка руководства достроить первый ПКС-180 в 2020 любой ценой. Интерес к проекту у туристов очень большой. Правда, многое зависит и от ремонта КиМа. Потому что очень хочется использовать одну из двух ключевых фишек ПКС-180 для кольцевой кругосветки и прохода вдоль Кремля.

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6396
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4272 раза
Поблагодарили: 8150 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение serg333 » 10 июн 2020, 12:06

Ну разве что, только достроить в 2020 году смогут. Расписания как не было, так и нет до сих пор.

Да и достраивать судно в Нариманове вроде не собирались. Но уже июнь месяц уже пошёл, а теплоход так и не потащили в Нижегородскую губернию.

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение serzhik » 10 июн 2020, 12:09

Тощий писал(а):
10 июн 2020, 11:30
Я беседовал в мае с менеджерами Гамы, мне сказали что есть установка руководства достроить первый ПКС-180 в 2020 любой ценой. Интерес к проекту у туристов очень большой. Правда, многое зависит и от ремонта КиМа. Потому что очень хочется использовать одну из двух ключевых фишек ПКС-180 для кольцевой кругосветки и прохода вдоль Кремля.
А я уже не помню, какая была самая первая дата, к которой теплоход должен был быть построен?

И ведь все эти годы руководство не могло не давать установку построить теплоход как можно скорее... 😉
...

Тощий
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 11:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 293 раза

Re: Новые пассажирские теплоходы проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Планы и этапы строительства.

Сообщение Тощий » 10 июн 2020, 12:18

Ну руководство полагает, а Лотос располагает...

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей