Теплоход "Владимир Жириновский" (экс-"Пётр Великий"), проект PV300VD

Информация по круизным теплоходам, их описание, какие-либо изменения в судьбе теплоходов, перестройка помещений и т.д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Теплоход "Владимир Жириновский" (экс-"Пётр Великий"), проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:13

15 августа 2016г. на судостроительном заводе «Лотос» состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания проекта PV300VD.

Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.
Старт строительству по видеосвязи дал Президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний доложил главе государства о готовности строительства пассажирского судна. Вместе с врио генерального директора предприятия Дмитрием Антоновым, они закрепили закладную доску на секции строящегося корабля.

Заказчиком четырехпалубного лайнера длиной 141 м, шириной 16,5 м, вместимостью более 300 пассажиров является Московское речное пароходство. Завершение строительства первого пассажирского судна намечено на 2018 год, а передача заказчику к началу навигации 2019 года.

Предполагается, что лайнер будет использоваться на маршрутах по государствам каспийского бассейна.
http://xn----mtbnmanafh.xn--p1ai/news/n ... o-laynera/
Irinka писал(а):
08 дек 2017, 00:05
Макет на стенде МИБ во время "Транспортной недели - 2017"
Изображение
serg333 писал(а):
23 янв 2018, 18:34
Свежие фотки с "Лотоса" от 19 января:
https://www.korabel.ru/news/comments/fo ... 300vd.html
Читатель писал(а):
26 янв 2018, 16:30
Вот еще немного фоток
https://sdelanounas.ru/blogs/102926/#cut
Irinka писал(а):
24 июн 2018, 23:09
Глава региона Александр Жилкин проинспектировал развитие особой экономической зоны «Лотос» и посетил резидентов.
22 Июня 2018

Губернатор Астраханкой области Александр Жилкин посетил судостроительный завод «Лотос» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) в рамках рабочего визита резидентов особой экономической зоны c одноименным названием.

В ходе встречи глава региона обсудил с врио генерального директора завода Игорем Садовничим текущую и перспективную загрузку предприятия. Особое внимание было уделено строящемуся круизному лайнеру PV300VD.

Игорь Садовничий отметил, что корпус судна будет полностью сформирован до конца июня. Сейчас ведутся самые сложные работы по системам судна. На завод ожидается поставка тяжелого оборудования, которое будет погружено на круизный теплоход.

Губернатор поднял вопрос о смещении сроков сдачи судна. «Увеличение или сокращение сроков отставания от основного графика строительства лайнера, на данный момент зависит от работы подрядных организаций, которые будут интегрировать энергетическую систему установки и ряда других факторов»,- прокомментировал врио гендиректора завода.

Александр Жилкин назвал эти причины объективными. «Суда такого типа возводятся в современной России впервые, аналогов им нет, и поэтому ничего страшного в том, что мы спустим пароход на воду немного позже запланированных сроков», - сказал он.

Изображение

Изображение

Изображение
Читатель писал(а):
24 июл 2018, 17:56
Еще новости https://www.mosturflot.ru/post?id=26983
Irinka писал(а):
27 сен 2018, 01:09
Читатель писал(а):
26 сен 2018, 19:44
Еще немного фотографий.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:15

Как идет строительство круизного лайнера в Астраханской области (фоторепортаж)
Наши репортажи. 13:53 24.09.2018 // судостроение, завод лотос, проект pv300vd
Компании: "Судостроительный завод Лотос", АО
Проекты: PV300VD

Уважаемые коллеги! Предлагаем познакомиться с итогами первого дня экспедиции "Корабел.ру", который был посвящен поездке на СЗ "Лотос".
Экспедиционный состав "Корабел.ру" прибыл в славный город Астрахань. Сегодня с самого утра мы встретились с генеральным директором СЗ "Лотос", узнали о перспективах предприятия и, естественно, не могли не обратить внимание на ход строительства круизного лайнера проекта PV300VD.


Мы достаточно живо обсудили жизнь завода, поговорили о ходе реализации текущих заказов, а также узнали о планах на будущее "Лотоса", осмотрев при этом цеха и слип, где полным ходом идут работы.
Изображение
Игорь Садовничий, генеральный директо СЗ "Лотос" / Корабел.ру

Главным героем этого репортажа с СЗ "Лотос" является именно теплоход проекта PV300VD, вокруг которого сегодня ведется много разговоров. Поэтому предлагаем вам виртуальную прогулку по судну для наглядного знакомства с ходом строительства будущего лайнера в Астраханской области.
Изображение
Круизный лайнер проекта PV300VD / Корабел.ру

Изображение


Изображение


Машинное отделение круизного лайнера проекта PV300VD.
Изображение

Здесь будут электродвигатели:
Изображение

Здесь будет ресторан лайнера:
Изображение

Одна из пассажирских палуб лайнера:
Изображение

VIP-каюты на судне проекта PV300VD:
Изображение

А это верхняя палуба круизного теплохода с бассейном:
Изображение

Изображение

Здесь будет парадный винтовой трап лайнера проекта PV300VD:
Изображение

Нос лайнера проекта PV300VD / Корабел.ру
Изображение

Более подробный материал о нашем походе на СЗ "Лотос" мы подготовим по возвращении в Санкт-Петербург.
https://www.korabel.ru/news/comments/ka ... rtazh.html
[/quote]
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:16

Irinka писал(а):
07 ноя 2018, 21:41
Сергей Морозов заглянул в «портфель» судостроительного завода "Лотос"
Опубликовано 07 Ноя 2018 - 16:51


Якорный резидент астраханской особой экономической зоны «Лотос» - одноимённый судостроительный завод - реализует восемь проектов. Сегодня врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов посетил предприятие.

Экскурсию по заводским цехам для главы региона провели президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов и генеральный директор «Лотоса» Рустам Халитов.

Самый главный проект предприятия - это строительство первого в современной России пассажирского круизного лайнера класса «река-море» PV300VD.
Изображение

Изображение

«Суда такого класса не строились в нашей стране 60 лет, – пояснил Алексей Рахманов. – Уже начата погрузка крупногабаритного оборудования. Надеемся, что в 2019 году не будет задержек с испытанием уникального судна».

Кроме того, на «Лотосе» идёт строительство двух танкеров-химовозов на базе проекта RST25. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, химических грузов. В прошлом году наримановские судостроители приступили к постройке многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD49.

«Опыт есть - мы реализуем уже третий подобный заказ, - сообщил Рустам Халитов. – Судно может использоваться для транспортировки крупногабаритных навалочных, лесных, зерновых и опасных грузов как на Каспии, так и в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях. По водоизмещению такие танкеры подходят также под габариты Волго-Донского судоходного канала».

В этом году на заводе «Лотос» дан старт строительству двух речных теплоходов проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Каждое трёхпалубное судно рассчитано на 180 пассажиров. Сергею Морозову пояснили, что новые туристические суда будут способны преодолевать предельное мелководье - до полутора метров. Они будут причаливать даже к необорудованному берегу. Это даёт возможность расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.

В октябре «Лотос» заключил контракт на строительство двух несамоходных барж-площадок проекта 7514. Он входит в Программу лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Срок сдачи заказа – весна 2019 года.

Заводчане также рассказали руководителю области о ходе реализации проекта по модернизации судостроительного производства. Объем инвестиций по бизнесплану – 490 млн руб.

«Два года назад мы запустили современный центр металлообработки. Он включает в себя две линии: предварительной обработки и термической резки металлопроката, - сообщил Халитов. - Работа центра позволила в два раза увеличить проектную мощность предприятия по обработке металла».
https://www.astrobl.ru/news/108812?fbcl ... CJBzNEoIJI
Irinka писал(а):
28 фев 2019, 21:44
Астрахань 24
Опубликовано: 27 февр. 2019 г.
phpBB [video]
https://astrakhan-24.ru/
Notorious писал(а):
17 апр 2019, 07:33
ОСК хочет спустить на воду лайнер PV300VD в мае

До конца 2019 года должны провести испытания круизного лайнера PV300VD.
Глава Объединенной судостроительной корпорации надеется спустить на воду круизный лайнер PV300VD в мае. Соответствующие слова Алексея Рахманова приводит Астраханская область.рф.

Сейчас судно находится в эллинге судостроительного завода "Лотос". Рахманов отмечает, что работа над круизным лайнером велась с чистого листа. По словам президента ОСК основной задачей на сегодня является спуск лайнера на воду. Он назвал эту работу уникальной для корабелов завода при учете типа и массы судна.

"Мы надеемся, что в мае лайнер будет спущен на воду", - говорит глава корпорации.

На протяжении последующих шести месяцев корабелы будут строить PV300VD на воде у причальной стенки предприятия. Отделочные работы, установка оборудования, систем обеспечения и проведение испытаний планируется завершить до конца года.

Пассажирское судно должны сдать в 2020 году.
https://www.korabel.ru/news/comments/os ... v_mae.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:17

Notorious писал(а):
23 май 2019, 18:01
PV300VD на слипе астраханского завода "Лотос". Спуск на воду намечен на 24 мая 2019 года.

Изображение

Изображение
MIXCD писал(а):
24 май 2019, 11:50
Изображение
24 мая 2019 года состоялся спуск на воду теплохода "Пётр Великий"
Notorious писал(а):
24 май 2019, 14:47
Спуск судна "Петр Великий":
Изображение
Irinka писал(а):
24 май 2019, 16:17
phpBB [video]
Irinka писал(а):
24 май 2019, 17:47
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:18

Irinka писал(а):
24 май 2019, 23:37
Говорят, что даже прессу не пустили на спуск. И всё из-за того, что "Пётр Великий" по сути на воду спущен в сильно не достроенном виде. По сути каркас, на некоторых фотках видно как он просвечивается насквозь. Но всё же в сети есть репортаж всего одного единственного местного корреспондента.
И как бы там не было - теплоход спущен на воду, и даже крёстная мать есть и даже "бутылкой об борт шмяк" - тоже было.
Эксклюзивные кадры спуска на воду круизного лайнера, который в Астрахани заложил Путин

Изображение

Он еще не достроен, но тянуть со спуском дальше было нельзя.
Напомним в августе 2016 года в Астраханской области с благословения Владимира Путина заложили первый за 60 лет отечественный круизный лайнер. Позже он получил название Петр Великий
Изображение

Четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров концепта PV300VD стало первым за последние 60 лет экспериментом по гражданскому судостроению в нашей стране. Уровень 5 звезд: балконы-террасы, бассейн, обзорная площадка на носу, рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна - все это предназначено для круизов по Чёрному и Каспийскому морям. Стоимость проекта, по предварительным оценкам 2016 года составила 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Сдать его планировали в 2019 году. Вот так судно выглядело на эскизах
Изображение

Позже стало понятно, что в срок лайнер построить не успеют: завод "Лотос" не справлялся своими силами, не хватало людей с опытом постройки подобных объектов, кроме того, оказалось, что судно длиннее стапелей судостроительного завода. А значит - спустить его на воду после окончания работ просто не получится. Появились предложения перевезти теплоход на завод "Красное Сормово", там установить оборудование, и для завершающих работ опять вернуть его на "Лотос", что, конечно не только в разы увеличило бы его стоимость, но и сильно затянуло бы сроки сдачи. Однако в сентябре прошлого года президент ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам, что "Лотос" все-таки попробует справиться своими силами. Правда не уточнил - как именно. То ли будет достраивать стапель, то ли спустит судно на воду, так сказать "полуфабрикатом", и завершит отделку на плаву. Оба варианта довольно затратны и все же завод остановился на последнем. Конечно, спуск на воду такого огромного лайнера - событие историческое в масштабах всей страны. И все же сделать это было решено без привлечения прессы. Судостроители опасались, что что-то пойдет не так, и волну негатива в прессе будет уже не остановить. И все же получилось. Можно сказать, что теперь астраханский ССЗ "Лотос" вписал свое имя в историю. Единственный фотограф, приглашенный на мероприятие - Максим Коротченко - подготовил эксклюзивный фоторепортаж со спуска на воду круизного лайнера Петр Великий специально для ПУНКТ-А

Изображение

Планируется полностью завершить работы на судне к 2020 году. До момента сдачи лайнер пройдет испытания в водах Каспийского и Черного морей

Изображение

В первый год теплоход будет работать на Каспийском море (преимущественно — с российскими и индивидуально — с зарубежными туристами)
Изображение

Примерные маршруты навигации уже известны. Предполагается, что в первую очередь теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран) — Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала /Дербент — Баку

Изображение

Затем, по плану, на зиму теплоход уйдёт на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи
Изображение

Изображение

Весной «Пётр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию и совершит маршрут «Великий шёлковый путь» (12 дней/11 ночей) — от Баку до Москвы. Остановки: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва

Изображение

Изображение

Со второго года эксплуатации теплохода «Пётр Великий» компания «Мостурфлот» планирует активно привлекать иностранных путешественников. По словам Светланы Гончаровой, заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (эта компания будет эксплуатировать новое судно), уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:19

Irinka писал(а):
24 май 2019, 23:38
продолжение...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:19

Irinka писал(а):
24 май 2019, 23:39
окончание...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:20

Irinka писал(а):
25 май 2019, 00:09
Первый в России туристический лайнер "Петр Великий" спустили на воду

На судоверфи завода "Лотос" в Астрахани прошла церемония спуска на воду первого в истории отечественного кораблестроения пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий".

"Крестной матерью" судна стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По морской традиции, она разбила о борт лайнера бутылку шампанского, что обещает гигантскому теплоходу долгую и благополучную жизнь.

Хотя судно спущено на воду, но предстоит еще много работ. Планируем, что завершение строительства состоится летом 2020 года, - сообщила "РГ" пресс-секретарь судостроительного завода Юлия Конопатова.
https://rg.ru/2019/05/24/reg-ufo/pervyj ... iteIqvAF6c
Notorious писал(а):
25 май 2019, 15:51
Irinka писал(а):
24 май 2019, 23:37
Говорят, что даже прессу не пустили на спуск. И всё из-за того, что "Пётр Великий" по сути на воду спущен в сильно не достроенном виде. По сути каркас, на некоторых фотках видно как он просвечивается насквозь.
Да, спустили голый корпус. Внутри нет ни кают, ни изоляции, ни плавающих полов и никакой другой отделки. Только в МО установлены двигатели.

Как мне кажется, журналистов не пригласили из-за того, что завод очень сильно рисковал, спуская судно, т.к. 30 метров его носовой части просто весели в воздухе. Вся эта конструкция балансировала на грани и могла обломиться под собственным весом. ОСК решили перестраховаться, ведь будь на месте журналисты и обломись эта конструкция - это был бы огромный удар для ОСК. А так, нет журналистов - нет проблем, все было бы скрыто.
Irinka писал(а):
25 май 2019, 16:05
Notorious писал(а):
25 май 2019, 15:51
Да, спустили голый корпус. Внутри нет ни кают, ни изоляции, ни плавающих полов и никакой другой отделки. Только в МО установлены двигатели.

Как мне кажется, журналистов не пригласили из-за того, что завод очень сильно рисковал, спуская судно, т.к. 30 метров его носовой части просто весели в воздухе. Вся эта конструкция балансировала на грани и могла обломиться под собственным весом. ОСК решили перестраховаться, ведь будь на месте журналисты и обломись эта конструкция - это был бы огромный удар для ОСК. А так, нет журналистов - нет проблем, все было бы скрыто.
Ну возможно.
Но при этом и крёстная мать (Анна Исаева) была и бутылка об борт. Ну так на всякий случай минимум церемоний соблюден. Хотя Александр Филимонов мне вчера написал, что крёстную ещё не выбрали, выбирают.....
Значит после сдачи заказчику будет и вторая церемония. Не правильно это как-то. На мой взгляд.
Irinka писал(а):
26 май 2019, 17:15
Проходя рано утром "Лотос". 26 мая 2019.
Изображение
фото из интернета.
serg333 писал(а):
27 май 2019, 22:27
«Пётр Великий» спущен на воду!
Новейший круизный теплоход проекта PV300VD «Пётр Великий», который строится для компании «Мостурфлот» в Астраханской области, спущен на воду. Районы плавания нового круизного лайнера класса река-море: внутренние водные пути европейской части Российской Федерации, Черное, Азовское и Каспийское моря. Маршруты: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Баку, Москва — Сочи, Новороссийск и другие.
24 мая на судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде.
В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний.
Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.
Информация Объединенной судостроительной корпорации.
https://www.mosturflot.ru/post?id=29142

Там ещё видео есть в ускоренном режиме, как его двигали в сторону спуска.
Irinka писал(а):
16 июл 2019, 15:03
«Петр Великий» дорожает на плаву
Его стоимость выросла на 1 млрд рублей


Сроки сдачи первого в постсоветский период круизного лайнера «Петр Великий», строящегося на астраханском заводе «Лотос», перенесены на июль 2020 года. Стоимость судна, согласно допсоглашению между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Московским речным пароходством (МРП), вырастет почти на 1 млрд руб., до 4,2 млрд руб. Но эту сумму пароходство будет погашать в самом конце 15-летнего лизингового контракта либо заключит с ОСК бербоут-чартер.

Как выяснил “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство (входит в AEON Романа Троценко) заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий». Стороны договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Кроме того, цена контракта была увеличена с 3,2 млрд до 4,17 млрд руб. Срок лизингового контракта между «Машпромлизинг» (кэптивная лизинговая компания ОСК) и МРП сохраняется прежним — 15 лет, как и размер платежей, кроме последнего выкупного платежа, который существенно увеличивается. МРП сможет заменить выплату этого платежа на заключение бербоут-чартера (договор фрахтования судна без экипажа) на пять, десять лет и т. д., поясняют источники “Ъ”.
Теперь корпорация решает вопрос, где взять дополнительные средства на достройку лайнера, рассказывают источники “Ъ”.
Прорабатываются разные финансовые модели, в том числе докапитализация или привлечение возвратных денежных средств по действующей лизинговой программе.

В ОСК “Ъ” подтвердили факт подписания допсоглашения. В Минпромторге отметили, что корпорация официально за докапитализацией не обращалась.

Круизный лайнер «Петр Великий» стал первым подобным судном, строительство которого в РФ началось в постсоветское время. Предполагается, что он будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской канал) с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря. Длина судна — 141 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 5,5 м. Пассажировместимость — 310 человек, которые размещаются в 155 каютах различных классов. В марте «Мостурфлот» говорил, что с учетом дорогого проекта, лизинга и «очень высокого класса теплохода» стоимость суток на человека составит 10–15 тыс. руб.

Судно было заложено в августе 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос», входящем в ОСК. Планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда техническим проблем, возникших на верфи (см. “Ъ” от 12 апреля и 28 августа 2018 года). В конце мая лайнер был спущен на воду, его готовность в настоящий момент чуть выше 40%.
При этом собеседники “Ъ” сомневаются, что судно будет сдано в 2020 году, считая, что в первый рейс оно выйдет не раньше 2021 года.
Источники “Ъ” на рынке считают, что выбранная схема может быть выгодна для всех ее участников. МРП важнее всего быстрая сдача судна, чтобы оно начало приносить выручку, тогда как его получение в собственность — не приоритетная задача. При этом «Машпромлизинг» получает возможность сохранить маржинальность лизинговой сделки.

То, что сроки строительства и первоначальная смета будут значительно превышены, стало ясно достаточно давно, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако если перенос срока сдачи на июль 2020 года является хоть и болезненным, но в целом может быть встроен в планы заказчика (если Московское речное пароходство сможет начать продажи билетов и эксплуатацию в 2020 году), то увеличение стоимости почти на 1 млрд руб. фактически потребовало изменения структуры сделки, отмечает он. Для «Машпромлизинга» наиболее болезненным вопросом является увеличение стоимости контракта, что, вероятнее всего, потребует докапитализации, так как использование других инструментов финансирования для кэптивной лизинговой компании существенно осложнено, считает Михаил Бурмистров. Он также полагает, что бербоут-чартер вместо получения выкупного платежа от заказчика осложняет формирование устойчивой финансовой модели, но с учетом 15-летнего срока лизинга решение этой проблемы можно будет перенести.
В новостях от «Коммерсантъ»
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:21

21 июля 2019 год.
Irinka писал(а):
21 июл 2019, 11:35
Петрович писал(а):
21 июл 2019, 11:47
Вангую, горемычному ещё года два стоять... грустно все с пассажирским судостроением у нас.То стапель короткий, то движки не те....
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15755
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18058 раз
Поблагодарили: 15610 раз

Re: Теплоход "Пётр Великий", проект PV300VD

Сообщение Irinka » 21 сен 2019, 11:26

3 сентября 2019 год.
от Пользователя Иван
phpBB [video]
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Современный круизный флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя