Реклама
Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
Просто в Архангельск ближе всего буксировать на ремонт.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
Ну как-то так....
Текст: Александр Злобин/Yktimes«Майбаху» без «суперяхты» нельзя: Глава Якутии получит ВИП-подарок к Новому году
YAKUTIA.INFO. К Новому Году глава Якутии Айсен Николаев получил очередной VIP-подарок. Как сообщает Минтранс Якутии, буквально на днях, республике из федеральной собственности был безвозмездно передан круизный теплоход «Михаил Ломоносов». Подробнее об этом читайте в материале Yktimes.
«Михаил Ломоносов» – это судно проекта 305 типа «Дунай”. Изначально грузопассажирские корабли данного проекта строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 – 1967 годах.
Они созданы на основе судов проекта 860 «Ерофей Хабаров». Из якутян, кто постарше, помнят ходившие по Лене круизные теплоходы «Россия» и «А.С Попов» – они как раз из серии 860 проекта. Так что внешне «Михаил Ломоносов» внешне почти близнец «России».
«Михаил Ломоносов» – это теплоход с довольно любопытной историей и назначением. Построенный в 1962 году он начал служить родине под названием «Олекма» в Северном речном пароходстве, где был приписан к Котласу. В 1986 году получил свое нынешнее название «М.В.Ломоносов».
В середине 1990-х и до 2003 года, на фоне развала сферы пассажирских перевозок по Северной Двине, находился на холодном отстое в затоне Котласа.
В конце мая 2004 года «Ломоносов» покупает известный поп-певец и солист группы «Дюна» Виктор Рыбин, который на пару с супругой Натальей Сенчуковой с того же времени занимается покупкой и переоборудованием пассажирского речного флота. После перегона в Москву судно за 2 года было прошло коренную модернизацию и к 2005 году стало частным корпоративным теплоходом повышенной комфортабельности.
Пассажировместимость теплохода сократилась с 300 человек до 53 пассажиров. При установке в каютах полулюкс второй кровати возможно размещение 60 человек. На двух жилых палубах расположены две огромных каюты люкс, шесть кают полулюкс, десять кают первого класса и шесть четырехместных кают второго класса. Все каюты с отдельным санузлом и душевой кабиной, холодильником, телевизором, который позволяют получать изображение спутниковых каналов и камер наблюдения теплохода.
Во время реконструкции дизайнеры приняли решение увеличить размеры ресторана и камбуза, расположенного в кормовой части средней палубы, для чего убрали часть кают кормовой части. В носовой части расположилась чайная, есть детская игровая зона и просторный диско-бар.
Во время реконструкции дизайнеры приняли решение увеличить размеры ресторана и камбуза, расположенного в кормовой части средней палубы, для чего убрали часть кают кормовой части. В носовой части расположилась чайная, есть детская игровая зона и просторный диско-бар.
Прогулки по Москве-реке, путешествия по Волге и ее притокам продолжались до 2016 года. Затем «Ломоносов» был выставлен на продажу. В 2018 году его приобрел «Фонд сохранения и развития Соловецкого архипелага» и после слипования перегнал судно на Соловки для использования в качестве гостиницы для Патриаршей свиты, во время визитов Патриарха Кирилла в монастырь. Там же селили и важных паломников и гостей ежегодного Православного форума.
С момента создания в 2018 году Фонд начал масштабные работы по реставрации монастыря и реконструкции инфраструктуры. В 2020 году фирма Геннадия Тимченко закончила реконструкцию аэропорта на Соловках, сейчас дошла очередь до причального комплекса. И теплоход стал не нужен.
В мае 2022 года Фонд предпринял безуспешную попытку продать «Ломоносова», но интереса никто не проявил и аукцион был признан несостоявшимся. Но реконструкция пристани ждать не будет – в октябре 2022 года Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции – и с теплоходом нужно было что-то срочно решать.
Теперь, как следует из отчета Минтранса Якутии, он бы передан в собственность республике. Данные по владельцу судна в регистре пока не изменены, но работы по подготовке судна к перегонке уже начались.10 ноября 2022 года теплоход «Михаил Ломоносов» был поставлен на слип Исакогорской ремонтно-эксплуатационной базы флота. Как передает региональный корреспондент Флагман-ньюс, корабелами РЭБ начат ремонт пассажирского судна.
Понятно, что теперь все эти работы будут оплачены за счет бюджета Якутии. Во сколько казне республики обойдутся ремонт и реконструкция VIP-теплохода, нам остается только догадываться – тут все зависит от фантазии заказчика.
А теперь возникает вопрос – а для чего этот теплоход нужен республике? Для массовых рентабельных круизов по Лене при такой пассажировместимости он явно не подойдет. Напомню, на «Михаиле Светлове» и «Демьяне Бедном» помещается по 210 отдыхающих при довольно кусачих ценах на круиз. Понятно, что цены на «Ломоносов» для 60 пассажиров будут просто запредельные – минимум в 4 раза больше. Так что для рядового якутянина отдых на таком теплоходе явно не вариант.
А переделка старого судна обратно потребует таких затрат, что дешевле купить другой теплоход аналогичного класса.
На наш взгляд, использования этого круизного корабля возможно в крайне ограниченных вариантах.
Для томных покатушек по Лене теплой компании наших VIP-чиновников с семьей или важными гостями в более комфортабельных условиях, чем сейчас. «А-45» для теплой компании маловат, а на Метеоре, как показала практика, важному пассажиру можно вообще шею сломать. А на большом комфортабельном теплоходе все в самый раз, полной раздолье для VIP-отдыхающих за госсчет.
А может быть «Ломоносов» в Якутии и вообще не окажется, и дальше будет бороздить воды Москвы-реки, Волги, Клязьмы и прочих западных рек. Постпредству Якутии в Москве оно такое в самый раз. «Майбах» есть, теперь и речная «суперяхта» будет.
А что? Чиновники чай не люди? Это для остальных якутян «все для фронта, все для победы», денег в бюджете нет, повышение тарифов на ЖКХ под Новый Год, снижение реальных доходов населения, рост цен и прочие «подарки». А у настоящих людей все по расписанию и подарки настоящие.
Фото: Андрей Кузьмичев
Видео: СК “Дюна”
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- serg333
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
- Откуда: Moscow Region
- Благодарил (а): 4534 раза
- Поблагодарили: 8578 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
Вот уж интересно, как плоскодонный "пузырь" будут гнать по СМП?
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
А может вот так будет.
А может быть «Ломоносов» в Якутии и вообще не окажется, и дальше будет бороздить воды Москвы-реки, Волги, Клязьмы и прочих западных рек. Постпредству Якутии в Москве оно такое в самый раз. «Майбах» есть, теперь и речная «суперяхта» будет.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
Перед постановкой на слип.
Фото с просторов ВК.
Фото с просторов ВК.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
На слипе в Архангельске.
Автор фото: Дмитрий Попов
Автор фото: Дмитрий Попов
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
https://paluba.media/news/442797 февраля 2023 / 12:29
Звездный теплоход «М.В. Ломоносов» после четырех лет простоя снова станет круизным лайнером
На слипе Архангельской РЭБ флота теплоход «М.В. Ломоносов» сразу обращает на себя внимание. Белоснежный, двухпалубный, даже в полуразобранном виде, красив и привлекателен. Судно с удивительной историей, достойной экранизации. За свои шестьдесят лет он, обычный речной трудяга, успел поработать на Северной Двине, пережил забвение в Котласском затоне, возродился в звездной московской тусовке, обрел покой на святых островах и сегодня получил шанс на третье рождение. На это судно хотелось не просто подняться, а прогуляться и почувствовать его дух.
У правого борта встретил капитан Дмитрий Ермаков. С теплоходом они почти ровесники. А последние 17 лет не разлей вода. По винтовой строительной лестнице поднимаемся на вторую палубу. Скользко и снежно, но судьба и тайны этого речника манят вперед.
В Архангельск теплоход «М.В. Ломоносов» пришел в начале зимы и встал на ремонт в Архангельскую РЭБ флота. Экипаж ушел в отпуск, а корабелы Затона приступили к работе: под замену 90% металла корпуса, капитальный ремонт винторулевого комплекса и всей начинки машинного отделения, но оставим технические частности, куда интереснее внутреннее убранство. Капитан проводит в главный салон. О советском пассажирском теплоходе, ходившим по Двине, здесь уже ничего не напоминает. Но особый дух и характер ощущаешь с первых шагов. Сразу видно, теплоход построен заграницей. Об этом напоминает и памятный знак на котором золотым буквами отлито: г. Будапешт, 1962 год. Винтажные двери и ретро выключатели, словно окунают в прошлое, на секунду послышались неспешные разговоры путешествующих, смех из ресторана и шум волны.
— Они, кстати, работают, — капитан возвращает в реальность, указывая на круглые выключатели. — Используются в современной системе освещения судна.
По заказу Советского Союза со стапелей венгерского завода была спущена целая серия круизных судов типа 305 «Дунай». Четыре из них оказались на Севере и ходили по Двине. В том числе и этот, только в те годы, он носил имя Олекма — по одноименному названию правого притока реки Лена.
Двухпалубный, со смотровой площадкой на четвертом ярусе и вместимостью до 300 пассажиров. Белоснежный красавец длиной 78 метров и высотой 12, 5 курсировал между Архангельском и Котласом, приковывая взгляды зевак на берегу. Из четырех судов сохранился только «М.В. Ломоносов». Непростая, но очень яркая судьба была ему уготована.
Имя великого архангельского ученого присвоили в 1986 году, по всей видимости, по случаю 275-летия великого земляка. Ходить бы и дальше с гордым именем, но тяжелые девяностые задвинули, некогда востребованный теплоход, на задворки затона. Долгие 12 лет забвения под Котласском в затоне Лимендского завода (уточн. с1991 по 2003 год). Так бы и сгинул, как его братья по штурвалу, но построен, видимо, под счастливой звездой Будапешта. Приглянулся популярному в те годы исполнителю Виктору Рыбину, лидеру группы «Дюна».
Музыкант выкупил судно и перегнал в Москву. В 2005 году оно прошло полную реконструкцию в подмосковном Долгопрудном и по словам капитана, стал любимой игрушкой Виктора Рыбина.
— Эксклюзивное судно он сделал из него. Теплоходов данного проекта, как «М.В. Ломоносов» больше нет. Из трех-четырех кают сделана одна с отдельным санузлом, большим телевизором. Плазмы поснимали, когда через Белое море шли, чтобы не разбились в шторм. А так все сохранено. Очень уютно, — отмечает Дмитрий Ермаков.
Вместе с капитаном следуем на осмотр кают и других помещений теплохода. Взгляд останавливается на металлической круглой колбе под стеклом. К ней привязан железный молоточек.
— Под стеклом кнопка, — уточняет капитан, — Это так называемая система оповещения при пожаре, тоже ретро. Виктор Рыбин старался сохранять такие вещи, чтобы не потерялся характер теплохода. Выключатели все родные, венгерские, двери, лестницы. Переделка затронула каюты, ресторан и салоны для отдыха, — говорит Дмитрий Ермаков.
Проходим в детскую комнату, которая тоже появилась для звездных гостей, только маленького роста.
«Здесь всегда было весело. Дети отдыхали, играли…»
Теплоход ходил по Москва-реке, Волге. К услугам обеспеченных пассажиров и друзей популярного певца диско-бар для шумных вечеринок, luxury-ресторан, комфортабельные каюты класса «люкс» и «полулюкс», а также музыкальный салон. Здесь до сих пор стоит фортепиано, клавиши которого помнят руки композитора Максима Дунаевского.
— Много кто был на этом теплоходе. Звезды шоу-бизнеса, политики, бизнесмены. Рассказывать не могу подробно, неэтично. В 2006 году ходили до Ростова с артистами из «Аншлага». Сергей Дроботенко был, Геннадий Ветров, Елена Воробей. В каждом городе, где были остановки, артисты давали концерт. От Москвы до Ростова прошли. Это самая интересная часть жизни на теплоходе. Встречали люди с радушием, гостеприимно, — вспоминая, улыбается капитан.
Жизнь на теплоходе при Викторе Рыбине кипела. Особенно в главном ресторане. При реконструкции в 2005 году, чтобы сделать его просторным, пожертвовали несколькими каютами.
— Пассажирские суда при Советском Союзе строились только в Чехословакии, Венгрии, Германии. Запахи, материалы на судне — все говорит о качестве. На этом теплоходе, при постройке, был небольшой ресторан и назывался «ресторан мягких мест», а внизу «ресторан жестких мест». В Долгопрудном его расширили, сменили интерьер. Сейчас в ресторане только люстры родные, смотрите какая красивая, — демонстрирует капитан.
Перестроили и камбуз. Штат поваров и кухонных работников на круизном лайнере был 15 человек. Каких только деликатесов здесь не готовили. По словам капитана, привозили даже своих шеф-поваров и тогда, ножи стучали исключительно по их команде. Осетры, балык и крабы, но деликатесы готовили только для гостей. Экипаж кормил судовой повар. Пока пассажиры отдыхали, экипаж неустанно трудился, обеспечивая комфорт и уют.
— В экипаже строго распределены все обязанности. Гости должны проснуться и выйти на чистую палубу, сесть за столик в ресторане, где накрыта белоснежная скатерть, а персонал не должен попадаться на глаза. Все подчинено регламенту, теплоход обслуживали 26 членов экипажа – говорит капитан.
Сам Дмитрий Ермаков из Нижнего-Новгорода. Родился там и вырос, окончил речное училище. Срочную службу прошел на Иссык-Куль, а вернувшись, пошел работать на туристических теплоходах – ходил из Горького (Нижний Новгород) в Москву. В 2006 году оказался на теплоходе «М.В. Ломоносов», говорит случайно. В то время Виктор Рыбин начал активные поиски того самого капитана. Как показало время, Дмитрий Александрович действительно оказался тем самым… У теплохода уже несколько раз сменился собственник, а капитан остается предан своему делу — за штурвалом «М.В. Ломоносова» 17 лет.
«В начале 2000-х много судов стояло, работы не было. Поступило предложение сюда пойти, я согласился. Думал ненадолго, а затянуло…»
Рассказывая о жизни на теплоходе, Дмитрий Ермаков с теплотой вспоминает о проведенном времени в компании гостей Виктора Рыбина и с грустью говорит о периоде на Соловках.
В московской тусовке теплоход провел почти пятнадцать лет, а в 2019 году был продан «Фонду по развитию и сохранению Соловецкого архипелага» и встал на прикол к берегам Соловецкого острова.
— На Соловках была ведомственная гостиница Фонда по сохранению архипелага. В основном размещались сотрудники, командированные в рабочие поездки. Паломников не селили. Было, конечно, жалко, что судно стоит, мертво привязанное к пирсу, не доставляет людям удовольствие и радость. Стоять и ходить – это две разные вещи. Когда стояли на Соловках, в детской были морозильные лари. С продуктами на Соловках плохо, забивали морозилки. А так у нас здесь раньше ребятишки бегали, отдыхали. Стоял футбол, хоккей — игры такие, — говорит Дмитрий Ермаков.
И все же о Соловках у капитана есть приятные воспоминания. Больше всего в наших краях его поразило Северное сияние, иногда фото небесного чуда перелистывается в телефоне, а на стене главного салона на память о Северной Авроре появилась фотокартина.
— Чисто случайно вышел на палубу ночью, и тут такая красотень. Теперь, как напоминание фото на стене. У вас и белые ночи удивили, солнце не заходит — было непонятно для человека из средней полосы. Люди другие, открытые. Климат нормальный. Температура 18-25 хорошая даже для Нижнего, — делится Дмитрий Ермаков.
Вообще на теплоходе много картин, гравюр. Что-то дарили, что-то члены экипажа собирали сами. Есть и Архангельск – вид на Морской речной вокзал. Рыба-еж — подарок одного из гостей. А от Виктора Рыбина осталось панно с ракушками. По словам капитана, морских обитателей певец любил.
Вскоре в море соберется и сам теплоход «М.В. Ломоносов». Ему предстоит преодолеть не одну тысячу миль по Северному морскому пути. В сопровождении буксиров он отправится к новому порту-приписки в Якутии. Будет трудиться на реке Лене. В прошлом году судно сменило в очередной раз собственника и теперь принадлежит правительству Якутии. На вопрос: будет ли Дмитрий Ермаков работать и дальше на теплоходе, он ответил уклончиво: «Это вопрос открытый…». И добавил, что теплоходу могут вернуть прежнее имя Олекма, все же к истокам реки Лены отправится. И о чем бы не судачили скептики, все же отрадно, что после ремонта, судно продолжит рассекать речную гладь, а не пойдет на иголки или того хуже сгниет, как речные собратья. И уже, наверное, не столь важно, останется теплоход vip-класса или вернется к экскурсионной работе, главное, как считает капитан – будет ходить. Что ж, попутного ветра, теплоход «М.В. Ломоносов».
Фото, текст Татьяна Третьякова
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 16846
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19542 раза
- Поблагодарили: 16778 раз
Re: Теплоход "М.В. Ломоносов", проект 305
Да, так и стоит "в том же месте в том же положении".
Перегон планируется, теперь, на 2024 год. В этом году не всё успели сделать....
Перегон планируется, теперь, на 2024 год. В этом году не всё успели сделать....
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость