http://www.cruiseinform.ru/motorships/t ... hanovskiy/«Глеб Кржижановский» — четырехпалубный пассажирский речной теплоход, совершавший речные круизы в России с 1991 по 2009 годы.
Судно было построено по проекту 302М и спущено на воду в октябре 1990 года на судоверфи Elbewerft GmbH в Германии. После постройки теплоход поступил в Московское речное пароходство (порт Москва), где работал в качестве круизного судна до конца навигации 2009 года. Оператором судна была круизная компания «Мостурфлот».
В июне 2010 года теплоход был отправлен на Каспийское море, где использовался в качестве плавучего общежития для рабочих нефтепромыслов в северной части Каспия, в водах Казахстана, на шельфовом нефтегазовом месторождении Кашаган.
В межнавигационный период 2013-2014 годов «Глеб Кржижановский» прошел переоборудование в Астрахани по проекту PV18 для использования также на Каспийском море, только уже в российской его части, в качестве плавучего общежития на 350 человек для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского.
В Каспийском море судно работает ежегодно — с апреля по октябрь. Зимует теплоход либо в Астрахани, либо в городе Волжский (Волгоградская область). Судовладелец — Московское речное пароходство. Флаг — Россия, порт приписки — Москва. Экипаж — 98 человек.
Мышкин, 2002 год.
4 июня 2008 год.
Из разных годов.
С просторов Интернета.
А ведь в самом начале говорили что типа на 3-5 лет он ушел. В этом году уже будет 7 лет как....
http://portnews.ru/news/239914/1 июня 2017 14:58
В Каспийском море приступил к работе в качестве плавотеля теплоход «Глеб Кржижановский»
В Каспийском море 27 мая 2017 года в качестве плавотеля к работе приступил 350-местный пассажирский теплоход смешанного река-море плавания класса РРР О-ПР2.0(лед30)А проекта PV18 «Глеб Кржижановский» Московского речного пароходства. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.
«Глеб Кржижановский» был ранее модернизирован из судна проекта 302 по проекту Морского инженерного бюро. Судно предназначено для использования в качестве плавотеля для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского.
Месторождение расположено в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее г. Астрахань, в 20 км восточнее о. Малый Жемчужный в районе, разрешенном для эксплуатации судов класса «О-ПР» в сезон с апреля по ноябрь включительно.
Для эксплуатации в роли плавотеля, обслуживающего буровые платформы, в 2014 году на судне были установлены: в корме на шлюпочной палубе грузовой манипулятор грузоподъемностью 3,15 тонн при максимальном вылете стрелы 16,54 м и грузовая площадка; на тентовой палубе помещения хранения и обслуживания прозодежды; рефконтейнеры для увеличений автономности по провизии; два офисных помещения вместимостью по 40 чел. каждый; оборудование опреснения общей производительностью 150 куб. м/сутки.
Для размещения 350 пассажиров используются 175 кают.
Для отдыха пассажиров предусмотрены столовая на 200 мест, спортзал на семь мест, две комнаты отдыха с интернет зоной и телевизорами на 39 и 27 мест соответственно.
Имеется также два офиса на 40 и 36 мест.
При переоборудовании между главной и верхней палубой на 92 и 176 шп. были установлены водонепроницаемые переборки. Все окна, расположенные на главной палубе, были закрыты наружными стальными закрытиями. Выгорожены тамбуры пассажирских трапов в районе 86-90 шп. и 166-170 шп.
Одна гребная спасательная шлюпа вместимостью 20 чел. со шлюпбалкой и одна моторная спасательная шлюпка вместимостью 16 чел со шлюпбалкой были размещены в кормовой части шлюпочной палубы. В носовой части тентовой палубы установили 22 сбрасываемых спасательных плота ПСН-20 в контейнерах вместимостью по 20 чел. каждый.
Судно представляет собой трехвинтовой теплоход габаритной длиной 129,15 м, шириной 16,70 м, с четырехярусной надстройкой по всей длине судна, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.
В качестве главных двигателей используются три дизеля мощностью 736 кВт каждый. Скорость 13,8 узла. Движение и управляемость судна обеспечивается тремя винтами фиксированного шага диаметром 1800 мм и пятью рулями. Для прохода узкостей и швартовки к причалу на судне установлено носовое подруливающее устройство.
Электростанция состоит из четырех дизель-генераторов по 600 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 95 кВт.
Экипаж и обслуживающий персонал из 98 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.
Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.