http://www.cruiseinform.ru/motorships/t ... -strannik/Судно было построено в 1956 году на судоверфи в Германии по проекту 588. Первоначально называлось «Андрей Вышинский» до 1961 года, затем до 1981 года — «Тарас Шевченко», после этого до мая 2000 года носило название «Сергей Кучкин», а затем до мая 2002 снова «Тарас Шевченко».
История судна: после постройки теплоход поступил в Волжское пароходство и до 1981 года был приписан к Горькому (Нижний Новгород). С 1981 по 1999 годы теплоход базировался в Астрахани. С 1991 по 1996 годы теплоход в работу не выходил. В 2000-2002 годах судно также не эксплуатировалось. Весной 2002 года теплоход был продан из Волжского пароходства «Невской пароходной компании» и стал совершать круизы из Санкт-Петербурга. С октября 2008-го и до 2016 года владельцем теплохода была «Казанская судоходная компания», а его оператором петербургская круизная компания «Латти», которая проработала с судном до августа 2015 года. С 2016 года туроператором судна является компания «Волжские путешествия» из Казани.
Интересные факты: за годы работы судно 5 раз сменило название. Первое название было сменено после начала кампании против культа Сталина — Андрей Вышинский был из его соратников. Затем теплоход получил имя украинского писателя Тараса Шевченко, хотя ранее на реку вышел однотипный теплоход с названием «Т. Г. Шевченко». Имя Сергея Кучкина — бывшего министра речного флота РСФСР — судно получило после его смерти в 1981 году, а после того, как в 2000 году имя Кучкина присвоили четырехпалубному теплоходу «Георгий Димитров», то судно вновь получило имя Шевченко, под которым простояла на приколе два года. При этом в названии на борту четырехпалубного теплохода были использованы буквы с трехпалубного теплохода.
20 августа.