https://cruiseinform.ru/catalog/01/1/shevchenko/История теплохода
Судно построено в 1991 году в Германии по по проекту 302 — это серия из 27 четырехпалубных теплоходов, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия) по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях.
После постройки теплоход получил название «Тарас Шевченко» — в честь украинского поэта Тараса Григоровича Шевченко (1814-1861).
Затем судно поступило в судоходную компанию «Укрречфлот» (Украина), где было приписано к порту Херсона. С 1992 и по 1995 годы теплоход использовался как плавучая гостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы «Укрречфлот» поменял название своего судна на «Т. Г. Шевченко». С 1996 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Киев — Одесса — Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы.
В 2003 году «Т. Г. Шевченко» совершил уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города. С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».
В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря. После необходимой для этого модернизации, прошедшей в Астрахани в 2010-2011 годах, весной 2011 года теплоход сменил украинский флаг на казахский, а порт приписки Херсон, на Актау. С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года и до 2018 года «Т. Г. Шевченко» работал в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом месторождении имени Филановского компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было переведено под российский флаг, получив порт приписки Новороссийск, а судовладельцем стала судоходная компания «Арк». В 2018 году теплоход был куплен компанией «Донинтурфлот», сменив порт приписки на Ростов-на-Дону.
Длина судна — 129,15 метров, ширина — 16,7 метров, осадка — 2,94 метра. Водоизмещение теплохода — 4000 тонн, с помощью трех двигателей судно развивает скорость до 25,5 км/час. Экипаж теплохода составляет 93 человека. Сейчас судно работает под флагом России, зимует и обслуживается в Ростове-на-Дону.
2006 год один из круизов Киев-Санкт-Петербург.


Волго-Балтийский канал, река Шексна
Вологодская область, Горицы
Дата: 17 июля 2006 г.
Фото историй его работы можно найти тут, в том числе и на Каспии и перегон в РнД:
https://fleetphoto.ru/vessel/1411/
В 2019 году.
Началось переоборудование замена иллюминаторов на ГП на обзорные окна:

https://fleetphoto.ru/photo/292812/?vid=1411
Т.Г. Шевченко
Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Находится на модернизации.
Автор: RedJak Дата: 10 августа 2019 г.