Это кто же вам такое сказал? Или написано где?
Ну сами посудите, тем более размер ИСУ вы видели. Как отсутствие ИСУ, даже если оставить только раковину повлияет на пассажировместимость. Ведь на это место (вместо унитаза и душевой) койка не встанет.
Пассажировместимость так она сначала увеличилась (не намного), после модернизации в 1996 году (на "Сурикове" тогда же и за счет той же самой модернизации). А потом уменьшилась. Опять же из-за модернизации кают на ШП. И тоже затронуло "Суриков".
Первая модернизация "Репина" и "Сурикова" была в том, что как раз и убрали общественные сан.кабины. А на их месте и на ГП и на СП появились п/люксы (это те самые где большие 2-х спальные кровати).
Вторая модернизация. По "Репину" переделали каюты на ШП Из 4-х получился один большой президентский Люкс.
По "Сурикову" вторая модернизация - убрали ВСЕ каюты на ШП и там теперь большой зал.
И ни какие это не короткие рейсы. Москва-Астрахань-Москва, Москва-Ростов-на-Дону-Москва, Москва-Пермь-Москва - это все 16, 20 и 23 дня соответственно. Уж какие они такие короткие...Предполагалось для длительных круизов использовать суда проекта Q40 со всеми удобствами, а для коротких рейсов - теплоходы Q40А, попроще, но более вместительные. «Репин» с момента постройки работал в Московском речном пароходстве.
А вот то, что "Репин" и "Суриков" шли на работу в МРП и повлияло на демонтаж ИСУ.
Хотя место под них было оставлено! И в последствии именно на эти же места и вмонтировали ИСУ, благо что по проекту там всё было предусмотрено, в смысле магистралей под трубы.
Но на те годы в МРП было принято решение, что советский человек может обойтись без индивидуального "горшка" и решили сэкономить на этом. Причем сразу на двух теплоходах. Экономия на те годы была существенная!!! Этих денег хватило на закладку (именно закладку, а не саму постройку) первого для МРП 4-х дека - "60 лет Октября" (на тот момент для ВОРПа уже строились, а для МРП ещё нет). Так что "60 лет Октября" заложен на деньги от "горшков".
Вот такая история с модернизациями.