
Двери в конференц-зал на солнечной палубе

Там же, вид в другую сторону (справа на стене висит портрет А.С. Пушкина)

Табличка с данными изготовителя теплохода



Конференц-зал на солнечной палубе

В углу зала надувают шарики

Судя по всему здесь же будет проходить и капитанский коктейль (на улице идёт дождь)
Экскурсия завершилась в 13:00. Возле администраторской уже началась движуха, связанная с предкруизной суетой. Появились первые туристы (хотя посадка вроде как должна была начаться с 14:00). Значит нам пора. День открытых дверей прошёл не просто полноценно, а образцово-показательно. Мы не только увидели все типы кают и общественные помещения, но даже немного прокатились (заходили на теплоход у причала №16, а вышли у третьего). К организации вопросов нет, всё чудесно. Касательно самого теплохода. Он "премиум" и путёвки сюда не из дешёвых (дороже чем на "Радищеве"). Теплоход действительно отличается от 301/302-х и 92-016-х, но не всегда в лучшую сторону. Оснащение кают и меблировка здесь конечно побогаче. Туалет с более удобным расположением душа. Широкие и более пологие лестницы. Дизайн общественных помещений в стиле "шик 70-х годов". После того как побывал в каюте Q40, про каюту теплохода серии 301 можно сказать словами Гоголя: "Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!" Сильная сторона теплохода - ресторан (по опыту круиза в 2016 году, могу сказать, что всё было замечательно - и еда, и обслуживание и шведский стол, думаю, в этом году хуже не стало, т.к. директора ресторана не меняли). Но, наряду с достоинствами, есть и недостатки. Коридоры на "Пушкине" узкие, потолки на некоторых палубах - низкие (иной раз можно рукой достать). Да, он четырёхпалубник, но миниатюрный. Так же можно отметить полное отсутствие одноместных кают. Разумеется есть одноместное размещение, но с доплатой, что увеличивает и так немаленькую стоимость путёвки (неплохой вариант покупать одноместное размещение в двухместной двухъярусной каюте - так переплата окажется наименьшей, за одноместное размещение в одноярусной каюте придётся заплатить существенно больше). Ещё недостатки - малофункциональный каютный кондиционер, не имеющий индивидуального обогрева, что, в совокупности с огромным по площади окном, в холодную погоду, может стать существенной проблемой. Круизы на данном теплоходе лучше совершать на юга. Об окнах. На главной и средней палубах они просто большие и открываются путём сдвигания вниз части окна. На шлюпочной и солнечной палубах окна ещё большего размера и открываются по другому и чуть-чуть только для проветривания. Касательно шума, как я рассказал по ходу повествования, есть несколько особо шумных мест - в районе титана на средней палубе (шум климатической установки), в середине средней палубы (шум танцующих во время дискотек), носовая часть шлюпочной палубы (шум от воздухозаборников). Я в круизы всегда беру защитные наушники, с которыми хоть слон на потолке пляши - ничего не слышно, но если у кого слух чуткий, шум может сильно досаждать. Вообще "Пушкин" по шуму не лучше и не хуже других - к сожалению все теплоходы шумят (я не знаю, может новые PV-300 не будут). В целом теплоход достойный и круиз на нём в 2016 году мне понравился, но цена конечно несколько завышена. Что касается нынешнего кадрового состава, стенда с фотографиями экипажа на теплоходе нет. Из тех, кого я узнал по прошлому году - капитан, директор ресторана, метрдотель. Директор круиза в этом году другой.