"Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Информация по прогулочным теплоходам, ракетам и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

"Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Irinka » 22 июл 2021, 19:54

Речное пассажирское судно проекта 03622 "Чайка" заложено в феврале 2020 года, имеет пассажировместимость 176 человек, представляет собой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип – однокорпусный, стальной.
🔵Судно имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, отвечает последним требованиям безопасности перевозок.
🔵Высокий уровень комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается высоким уровнем технического совершенства судна.
🔵Теплоход имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (Кировский мост города Казань).
🌃Дополнительный уют в пассажирском салоне, а также в рулевой рубке обеспечивается системами кондиционирования и отопления.
🔵Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий судно оборудовано системой "Аудиогида" на пяти языках.
🔵Основная особенность судна использование в качестве топлива сжиженного природного газа, который существенно влияет на экологическую безопасность за счет отсутствия окислов серы и значительного уменьшения окислов азота в выхлопных газах.
🔵Энергетическая установка на СПГ является выгодным решением для судоходных компаний благодаря ощутимому уменьшению цены на газовое топливо по сравнению с дизельным.
🔵Кроме того, двигатель, работающий на СПГ, имеет больший ресурс эксплуатации, нежели аналоги.
🔵Судно станет незаменимым в речном туризме любого города.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4241 раз
Поблагодарили: 8043 раза

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение serg333 » 24 сен 2021, 01:10

В Питер на испытания побежала:
https://fleetphoto.ru/photo/370136/

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение MIXCD » 24 сен 2021, 07:21

Ого, класс О2,0.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Irinka » 30 сен 2021, 23:59

«ЧАЕК» БУДЕТ МНОГО, «ЧАЙКИ» БУДУТ РАЗНЫЕ – ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ СК «АК БАРС»
СУДОСТРОЕНИЕ

30.09.202

Летом прошлого года Россия получила первое в своей истории прогулочное судно, работающее на сжиженном природном газе. Проект «Чайка» был реализован судостроительной корпорацией «Ак Барс». Одни считали это любопытным экспериментом, другие сразу заговорили о том, что это настоящий прорыв в будущее. Какие перспективы у российских СПГ-судов «Медиапалубе» рассказал генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. Интервью было проведено в рамках выставки гражданского судостроения «Нева 2021», состоявшейся в конце сентября в Санкт-Петербурге.
— Расскажите, как прошел первый год эксплуатации судна, какие сделаны выводы?

— «Чайку» мы построили и ввели в эксплуатацию в 2020 году. После ее работы в августе-сентябре 2020 года появились определенные вопросы, связанные с доработкой, что вполне нормально, поскольку судно является головным. В зимний период были решены все моменты, связанные с эксплуатацией.
Газовая тема для нас очень интересна. Она является перспективной, поскольку применение сжиженного природного газа сегодня крайне востребовано. Так что нам сегодня надо не лениться и искать способы его использования в судостроительной и судоходной отрасли. Но, конечно, реализация этого проекта нуждается в государственной поддержке. И второе условие – наличие береговой инфраструктуры, которая бы обеспечила заправку таких судов.+

Необходимо плотно работать с регионами в отношении не только прогулочных, но и грузовых судов, которые могли бы работать на сжиженном природном газе. Нужно строить СПГ-буксиры, пассажирские суда на СПГ – в общем, весь спектр.
У нас теперь есть компетенции, поэтому у корпорации появилась новая идеология – стать исполнителями в определенных вопросах по этой теме. В частности, углубить сотрудничество с «Газпромом». В начале октября состоится подписание соглашения о партнерстве в развитии морских и речных судов, работающих на сжиженном природном газе. Мы расширяем линейку, предлагая проект, который ляжет в основу других судов на СПГ – как грузовых, так и грузопассажирских.

— И проекты таких судов уже создаются?

— Да, сегодня уже есть наработки в плане сухогрузов, танкеров для перевозки СПГ, буксиры на СПГ-топливе. В этой теме очень заинтересованы эксплуатанты. Причем для них особенно важной является идея о том, что сжиженный природный газ невозможно украсть. Это на самом деле больная тема. Ведь любой эксплуатант регулярно сталкивается с тем, что дизтопливо иногда разбавляют, ухудшая тем самым его характеристики. А в результате выходит из строя энергетика, работающая на этом топливе. Так что клиенты очень нуждаются в таком виде топлива, который бы обеспечил в полной мере срок работы матресурса и который невозможно было бы, скажем так, украсть. Не подумайте, что мы кого-то обвиняем. Мы просто передаем пожелания к топливу со стороны многих эксплуатантов.
— Переговоры о «Чайке» уже велись с рядом регионов, например, с Якутией. Есть ли какие-то конкретные результаты, прогнозы по контрактам?

— Да, переговоры идут – и с Якутией, и с Пермью, и с другими регионами. Основной момент, который всех сдерживает, это наличие инфраструктуры. Вернее, ее отсутствие. На ближайшем Газовом форуме одной из тем обсуждения как раз будет береговая инфраструктура. У нас пока получается так, что мы идем с опережением: есть потребитель, но нет точек для заправки. Максимум есть решения с временными заправками, но я считаю, что это неправильно. Нужны именно стационары.+

Вопрос на самом деле предельно актуальный и не только для судоходства. Сейчас и в плане автотранспорта выпускается много моделей, работающих на сжиженном природном газе. Многие регионы уже активно осваивают их, в том числе и Татарстан. Это показывает, что и на воде востребованность будет высокой, как только появится необходимая инфраструктура.
Изображение

— Давайте представим, что инфраструктура появилась. Насколько высока будет эффективность такого вида транспорта? Насколько он экономически оправдан для регионов?

— Тут нужно иметь в виду следующее. Конечно, мы многие вещи измеряем прежде всего с точки зрения бизнеса. Но есть моменты стратегические, на которые стоит смотреть с государственной точки зрения. Или с точки зрения того, какую экологию мы оставим будущим поколениям, какой задел сделаем в продвижении инновационных технологий. Так что проект «Чайка» — это как раз шаг в будущее. Мы выходим на снижение выбросов вредных веществ. Мы делаем проект, работающий на топливе, запасы которого в стране огромны.
Такая идеология ставится нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Он неоднократно обращался к нам – крупным предприятиям и регионам – с пожеланием активно двигаться в этом направлении. Я думаю, это правильно и тот регион, который заинтересован в будущем, обязательно преуспеет.
А слишком консервативное цепляние за парк судов, работающих на мазуте, в перспективе станет проигрышной стратегией, поскольку рано или поздно их запретят, как уже сегодня происходит в Евросоюзе. Ведь европейские страны прямо сейчас запрещают эксплуатировать дизельные суда вдоль своих берегов и требуют устанавливать на них соответствующие фильтры, обеспечивающие снижение выбросов. У нас тоже такое будет, ведь мы живем на одной планете под названием Земля.
— При гарантированном спросе в каких объемах завод готов выпускать такие суда?

— Завод имеет все компетенции и готов в год выпускать от шести до десяти судов на СПГ. Для этого у нас есть вся инфраструктура, завод прошел за период с 2013 по 2016 гг. модернизацию и технологически готов к такому вызову. Так что мы ждем заказчиков. Причем подчеркну, что речь идет не просто о выпуске конкретного судна.+

Завод предлагает комплексную работу – просчитать бизнес-модель, сформировать маршруты, сформировать техническое задание необходимого вам проекта, даже строить эти суда в кооперации с самими регионами, обеспечивая им рабочие места. Можем помочь освоить какой-то вид бизнеса, который не противоречит нашей деятельности. Для зауральских территорий можем даже рассмотреть предложение совместно строить корабли удаленно прямо в регионе, чтобы не тратить лишние деньги на логистику.

— Давайте напоследок немного отвлечемся от гражданской тематики и скажем пару слов про «военку». Недавно был спущен на воду очередной МРК, еще два корабля строятся по этому проекту, а потом серия должна завершиться. Возможно ли ее продление?

— К сожалению, я не могу давать подробную информацию по этому проекту. Единственное, что могу сказать: все корабли, которые строятся для Военно-морского флота, производятся качественно и в срок, а сданные МРК успешно эксплуатируются. Но если касаться других тем, связанных с Минобороны, то хочу сказать, что кроме строительства кораблей есть и другие направления сотрудничества с флотом.+

Например, мы ежегодно продлеваем контракты на сервисное обслуживание, создали сервисные участки на Каспии, на Черном море, на Балтике. Сейчас век цифровизации, поэтому мы уже выходим с предложением цифрового планирования сервиса, где отражается, какой вид ремонта необходимо проводить, чтобы продлить срок службы эксплуатируемого оборудования.
Беседовал Ренарт Фасхутдинов
https://paluba.media/news/12135?fbclid= ... eBx2UrzzB4
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Irinka » 30 янв 2022, 23:50

phpBB [video]
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Irinka » 18 июл 2023, 12:38

На Неву вышел первый российский пассажирский теплоход на СПГ
18 Июля 2023
Изображение

Группа компаний "Астра Марин" вывела в Санкт-Петербурге на Неву новый двухпалубный теплоход "Чайка", работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом Sudostroenie.info сообщили 18 июля в пресс-службе "Астра Марин".

Дебютным отправлением теплохода стал двухчасовой ночной рейс под разводными мостами в формате Astra Party Night, когда на протяжении всего пути на верхней палубе для гостей играют ди-джей сет.

Через два дня, 20 июля, запланирован первый рейс на регулярной линии между Санкт-Петербургом и Петергофом. По этому маршруту экологичная "Чайка" станет отправляться 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу.

На следующей неделе на борту теплохода стартуют 2-часовые тематические круизы совершенно разных форматов, ранее не представленных в акватории Невы. Первым из них станет дневной "Семейный круиз" по выходным дням с кулинарными и актерскими мастер-классами для детей, а также короткими спектаклями. Кроме того, в конце июля запланирован старт вечерних круизов с квизами и арт-вечеринками, иммерсивным театром и другими интерактивным и развлекательными мероприятиями.

Вместимость теплохода составляет до 170 человек. Его длина – 58,8 м, а ширина – 10,8 м. Запаса хода "Чайки" на одной заправке достигает 400 км. Салон судна выполнен с панорамным обзором, он оборудован современными системами кондиционирования и отопления, четырьмя санузлами, пассажирам доступен полноценный бар. Площадь верхней палубы теплохода составляет 350 кв.м., что делает ее самой большой открытой палубой среди всего флота на Неве.

«"Чайка" – это новый опыт отдыха на воде в Петербурге, своеобразный теплоход-хамелеон, который каждый день предлагает новые форматы прогулок по Неве. Мы начинаем с трех совершенно разных по наполнению форматов водных прогулок, интересных как семьям с детьми, так жителям и гостям города, кто хочет активно отдохнуть на борту современного теплохода. Кроме того, "Чайка" за счет своего большого и широкого салона подходит для организации деловых мероприятий, – рассказал генеральный директор ГК "Астра Марин" Андрей Кузнецов. – Для нашей компании важным является эксплуатация первого для Петербурга прогулочного судна на СПГ. Использование этого вида топлива позволяет снизить износ двигателей, уменьшить расходы на эксплуатацию и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Такие возможности, несомненно, вносят вклад в экологическое развитие Петербурга».

Напомним, теплоход "Чайка" на СПГ был построен в 2021 году на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию "Ак Барс") по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). "Чайка" стала первым, построенным в России, пассажирским судном на СПГ. В октябре 2021 года судно было передано в лизинг ООО "Газпром СПГ технологии".

Прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка" — справка

Разработчик проекта — АО "Зеленодольское ПКБ"

Длина габаритная — 58,8 м
Ширина габаритная — 10,8 м
Осадка судна — ок. 1,2 м
Скорость судна — ок. 18 км/ч
Экипаж — 3 + 8 (обслуживающий персонал)
Пассажировместимость — не менее 170 чел.
Дальность плавания — 400 км
Автономность — 24 часа

Фото: "Астра Марин"
https://sudostroenie.info/novosti/39896.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Arezn
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 11:15
Поблагодарили: 61 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Arezn » 18 июл 2023, 20:12

Что можно сказать о круизной версии этого судна?

Belgar
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 09 май 2017, 15:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 395 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Belgar » 18 июл 2023, 21:19

У меня дежавю???

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.

Сообщение Irinka » 18 июл 2023, 21:27

Belgar писал(а):
18 июл 2023, 21:19
У меня дежавю???
Ага!
Они его в прошлом году к вам гоняли.... не прижилось что ли. Теперь этим годом пробуют... :?
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Скоростной и прогулочный флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей