Сухогрузный т/х, тип "Сормовский".

Всё о грузовых, вспомогательных и технических судах
Ответить
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 14892
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16295 раз
Поблагодарили: 14639 раз

Сухогрузный т/х, тип "Сормовский".

Сообщение Irinka » 08 янв 2021, 14:26

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, имеющий четыре трюма с люковыми закрытиями, с машинным отделением и двухдечной надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно.

Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей. В летний период — между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.

Суда данного типа являются продолжением серии судов смешанного плавания "река-море" похожей архитектуры, начатой типом "Балтийский" (проект 781) и типом "Волго-Балт" (проект 791). Суда типа "Сормовский" имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки.

Самая массовая серия судов типа "Сормовский" — теплоход проекта 1557 грузоподъёмностью 2700 тонн.
Головное судно проекта: 50 лет Советской власти, 1967 год.
Всего на судостроительных предприятиях СССР построено 122 судна.


Суда болгарской постройки проекта 614 — модификация с увеличенной до 3000 тонн грузоподъёмностью.
Головное судно проекта: Сормовский-3001, 1981 год.
Всего построено 9 судов.

Cуда португальской постройки с грузоподъёмностью 3000 тонн содержали конструктивные отличия для улучшении мореходности за счёт уменьшения развала бортов в носовой части, была увеличена длина корпуса, изменены формы надстройки для улучшения обзора и повышена мощность силовой установки. Всего в серии построено 25 судов.
Головное судно проекта 488/А: Ленинский комсомол, 1978 год. Всего построено 4 судна.
Головное судно проекта 488/АM2: XVII съезд профсоюзов, 1982 год. Всего построено 12 судов.
Головное судно проекта 488/АM4: Сормовский-3060, 1988 год. Всего построено 9 судов.


Река Дон, 10 октября 2020 год.
"Капитан Авешников" (вторым бортом "Алексей Афанасьев")
Изображение

Изображение

"Советская Родина"
Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Грузовой и технический флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя