"Яков Гунин"Тип судна: однопалубный, двухвинтовой танкер-продуктовоз дедвейтом 6600 тонн, с 6 грузовыми танками, с полноповоротными винторулевыми колонками, с машинным отделением и надстройкой в корме.
Назначение: морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Место постройки:
- Верфь братьев Нобель
- Зеленодольский завод им. А.М.Горького
- ССЗ "Лотос"
Головное судно проекта: Александр Шемагин
Технические данные:
Класс РРР: «М-СП 4,5» (лед40) А ЭКО3
Класс РМРС: KM* Ice1 R2-RSN oil tanker (ESP)
Длина, м: 139.99
Ширина, м: 16.60
Высота борта, м: 5.50
Осадка, м
— в море: 4.18
— в реке: 3.60
Дедвейт, т
— в море: 6613
— в реке: 5132
Количество и мощность ГД, кВт: 2×1200
Марка ГД: Wärtsilä 6L20
Cкорость, узлы: 10.5
Количество палуб: 1
Количество переборок:
Количество и (суммарная) кубатура наливных танков, м³: 6×(6990)
Автономность, сут
— в море: 20
— в реке: 10
Экипаж (запасных мест), чел: 12 (2)
Судно названо в честь Якова Степановича Гунина (1920-2014) — директора Хлебниковского машиностроительно-cудоремонтного завода Московского речного пароходства.