"Толвуя"Тип: однопалубный двухвинтовой сухогрузно-наливной гибридный теплоход с сухогрузным трюмом в корпусе судна и танками для перевозки нефтепродуктов, расположенными вдоль бортов, с полубаком, с двухдечной надстройкой и машинным отделением в кормовой части.
Назначение: перевозка руды, угля, других сыпучих грузов, а также светлых нефтепродуктов II, III и IV классов с температурой вспышки паров выше 60°С.
Место постройки: судостроительный завод "Кама" (СССР/Россия, г. Пермь). Всего построено 60 судов.
Головное судно проекта 1553: Нефтерудовоз-1, 1968 год. Всего построено 6 судов (одно не достроено).
Головное судно проекта 1570: Нефтерудовоз-8М, 1971 год. Всего построено 53 судна.
Головное судно проекта 15790: Инженер Шлем, 1995 год. Всего построено 1 судно. Суда данного проекта предназначены для перевозки только наливных грузов.
В целях унификации производства, суда проекта 1553 были конструктивно близки к типу Балтийский (проект 791), а суда проекта 1570 — к типу Сормовский (проект 1557), от сухогрузных судов нефтерудовозы отличаются увеличенной длиной корпуса и изменёнными деталями надстройки.
(Экс. "Нефтерудовоз-43М"; экс. "Валерий Глухов"; новое имя "Толвуя" с августа 2017 года )