День закрытых дверей на т/х "Константин Федин" - 14 июня 2017 года
С наступлением лета водоход продолжил проводить дни открытых дверей в результате чего появилась возможность посмотреть экзотические теплоходы, которые используются для круизов с интуристами. Сегодня показывали два судна - "К. Федин" и "Н. Чернышевский". Но прежде чем рассказать непосредственно об экскурсии, небольшая ремарочка по поводу странной организации мероприятия.
"Константин Федин" стоит у 4 причала вторым бортом к "Чернышевскому", потому сфотографировать его с берега возможным не представляется
Я уже не первый раз посещаю дни открытых дверей у водохода, но сегодня охране на речном вокзале почему то вожжа под хвост попала. Когда я подошёл на КПП к началу экскурсии (9:00) они мне вдруг заявили, что дескать надо, чтобы меня встретил некий сопровождающий для проведения на теплоход. Но всем же известно, что у водохода никаких сопровождающих нет и гости сами проходят на теплоход по спискам предъявляя паспорт на КПП. Охрана что ли новая, или не проинструктировали их? В итоге после 10 минут перепалки между мной, охраной и вахтенным с "Чернышевского" я на теплоход конечно попал.
К сожалению на "Федине" двери оказались скорей закрытыми нежели открытыми, т.к. ни одной каюты в ходе экскурсии нам не показали - все каюты были заняты туристами. Возникает вопрос, зачем водоход назначил экскурсию на день, когда все каюты теплохода были заведомо заняты и показать их не получалось? Ведь информация о наличии мест у них была. Назначили бы день открытых дверей на 13 июня, когда на теплоходе проходила "пересменка" туристов и получилось бы посмотреть все типы кают. Я искренне надеюсь, что оставшиеся в июне-июле дни открытых дверей готовили не по тому же принципу, как сегодняшний, иначе никакого смысла в данных мероприятиях нет. Народ приходит на экскурсии не для того, чтобы смотреть коридоры и палубы, интересуют прежде всего каюты.
У 5-го причала "Дзержинский" видимо отправляется в какой то специальный круиз, судя по растяжке на борту и необычному аниматору, встречающему туристов
Историческая справка. "Константин Федин" - один из последних судов второй серии проекта 301 "чемодан". Построен в ГДР в 1980 году. Работал на Волге. За время эксплуатации имя не менял. Сейчас ходит в круизы с интуристами от фирмы ВодоходЪ по марштуру Москва - Санкт-Петербург (впрочем на некоторые рейсы путёвки бывают и для руссо-туристо). Длина - 125м, ширина - 16м, осадка - 2,8м, скорость до 26км/ч, пассажировместимость - 256чел. Класс регистра: М2,5.
Стойка администрации на "Федине"
На рабочем месте Viktoria Gorban (Kreuzfahrtleitung) - даже и не знаю как перевести её профессию с немецкого, и Evgenia (Receptionist) - администратор Евгения как раз и проводила экскурсию
Витрина с водоходовскими сувенирами. Из необычного - куртка (не ветровка) на нижней полке витрины, такой на других теплоходах я ещё не видел
Холл возле администраторской
Узнав, что и наступлением июня дни открытых дверей у водохода не заканчиваются, а продолжаются, я записался на осмотр нескольких "экзотик-ship" - теплоходов, которые ходят в круизы с интуристами. Сегодня показывали два подобных теплохода. Первой, в 9:00, состоялась экскурсия на "Константин Федин". По классификации водохода для интуристов он имеет три звезды, что примерно соответствует нашим классам стандарт/комфорт (но ближе к комфорту). К примеру, во всех каютах есть холодильники, но телевизоры имеются только в люксах. Типы кают весьма разнообразны - трёхместные, двухместные, одноместные (!) и люксы. Балконов и лифта нет. Обстановка в каютах по большей части аутентичная (но это совсем не значит плохая). Хотя конечно да, это не "Ростропович", а эдакий вариант для бюджетного интуриста. На перепалку с охраной ушло примерно 10 минут, но я не опоздал, т.к. оказался единственным, пожелавшим посетить с экскурсией данный теплоход. Вообщем снова индивидуальный показ. Правда в самом начале мне сказали, каюты мы не посетим - все они заняты туристами, ибо загрузка полная (экскурсовод ещё удивлялась почему показ не назначали на вчерашний день, когда проходила "пересменка" туристов и каюты пустовали). Чтож, видимо при составлении расписания экскурсий "левая рука не ведала, что творила правая". Осмотр начали с нижней палубы. Здесь, как и на аналогичных судах для отечественных туристов, имеются 3-х местные каюты с иллюминаторами. Бюджетный интурист тоже не брезгует "квадратно-гнездовым" размещением. Здесь мы посмотрели тренажёрный зал. Он точно такой же как на "Радищеве". Из трюма снова поднялись на главную палубу в районе кормы как раз у сувенирного киоска.
Тренажёрный зал на нижней палубе
Сувенирный киоск на корме главной палубы и его дополнительная витрина
Ассортимент товаров в киоске
Титан на теплоходе единственный на стандартном месте - в коридоре на главной палубе