Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение MIXCD » 30 апр 2018, 20:43


Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение MIXCD » 29 май 2018, 17:56

phpBB [video]

Аватара пользователя
E-Mike52
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 май 2021, 21:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение E-Mike52 » 04 июн 2021, 22:33

Попала мне в руки старая книжка.
Книга была в плохом состоянии, некоторые страницы отсутствовали, но она меня заинтересовала. Я её отсканировал.
"По рекам, озерам и каналам СССР. Справочник-путеводитель" Под редакцией П.Я. Бовина. М.: ОГИЗ-Гострансиздат, 1931.
Книга доступна по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/SM5P4IKWqRDcN

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение Irinka » 11 июн 2021, 23:26

Традиция — дело серьёзное
Одна из древнейших кораблестроительных традиций- закладка монеты или талисмана под мачту Предполагалось, что они смогут защитить корабль от стихии и даровать ему неуязвимость в морском бою. В российском кораблестроении сейчас такой традиции нет, хотя раньше она существовала. В начале восемнадцатого века, в петровские времена, когда собственно и начинался российский флот, в форштевень и ахтерштевень строящегося судна помещали золотые монеты. Делалось это прямо на верфи в начале постройки. Впоследствии традиция немного изменилась, и во время закладки киля мастера помещали в него не только монеты, но и специальные знаки с именами строителей корабля, а также информацию о самом корабле — его название и ранг. Первый крепёжный элемент в конструкции забивался специальным серебряным молоточком, а церемонию стали называть торжественной «закладкой киля». Со временем размеры памятного знака росли: из монеты или медали он потихоньку мутировал в небольших размеров досочку. Затем в чью-то умную голову пришла идея делать эти знаки в двух экземплярах, один из которых вручался высокому чину, присутствующему на церемонии закладки киля. Как правило, это был кто-то из императорской семьи — строительство корабля дело редкое и очень важное. Бывшую медаль начали называть закладной доской (как мы её знаем сейчас). В Санкт-Петербургском военно-морском музее в настоящее время собрана коллекция из более чем 500 закладных досок — начиная с девятнадцатого века.
https://navalmuseum.ru/collection/speci ... hNDzbJtj2o
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 16:08
Благодарил (а): 793 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение Mika » 12 июн 2021, 00:02

Irinka писал(а):
11 июн 2021, 23:26
В Санкт-Петербургском военно-морском музее в настоящее время собрана коллекция из более чем 500 закладных досок — начиная с девятнадцатого века.
Пораньше бы об этом узнать. Были с мужем последний раз в музее в конце марта. Увы, не видела я там эти доски :( В следующий раз. Очень люблю этот музей.
Последний раз редактировалось Mika 12 июн 2021, 01:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение Irinka » 12 июн 2021, 00:07

Они (доски) в специльном фонде.
Но я так и не поняла выставляются ли они в экспозиции. Или только вот в таком интернет-издании.
https://navalmuseum.ru/collection/special
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 16:08
Благодарил (а): 793 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение Mika » 12 июн 2021, 01:13

Irinka писал(а):
12 июн 2021, 00:07
Они (доски) в специльном фонде.
Но я так и не поняла выставляются ли они в экспозиции. Или только вот в таком интернет-издании.
https://navalmuseum.ru/collection/special
Была там неоднократно, доски не видела. То, что они аккуратно сфотографированы для сайта, скорее всего, действительно, свидетельствует о том, что они не в основной экспозиции.

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение MIXCD » 25 авг 2021, 21:04

Как русские защищали от финнов Беломорско-Балтийский канал

Изображение

https://russian7.ru/post/kak-russkie-za ... ov-belomo/

Аватара пользователя
E-Mike52
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 май 2021, 21:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение E-Mike52 » 30 сен 2021, 22:53

"Волга".
Путеводитель на навигацию 1939 года.
Издательство "Водный транспорт" 1939 год.
https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01005185 ... heme=white

Аватара пользователя
E-Mike52
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 май 2021, 21:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Разные старости. Газеты, журналы, рассказы

Сообщение E-Mike52 » 30 сен 2021, 23:11

Статья из газеты "Красный Сормович" об перегоне первой Ракеты из Горького в Москву.

Изображение

...У большого дебаркадера Горьковской пристани катер на подводных крыльях совсем не производит впечатления. Только в движении проявятся замечательные свойства, заложенные его конструкторами.
Рождение машины — процесс, как известно, сложный и длительный. Каждый этап — это и радости и неудачи, огорчения и тревоги. В последних испытаниях эти чувства сливаются воедино, но вряд ли их разглядишь на спокойном лице главного конструктора Ростислава Алексеева.
Итак, сейчас старт последнего этапа испытаний — скоростной рейс от Горького до Москвы. который пройдет и по старой Волге, не тронутой гидротехническимими сооружениями, и по новым морям, и по шлюзам. Вообще говоря, в нормальной эксплуатации вряд ли придется встречаться со столь сложными условиями плавания, она рассчитана на рейс Горький - Казань протяженностью около 400 километров. Здесь же за 15 ходовых часов будет пройдено около 900 километров.
Цифра говорит о многом. И наши заслуженные белоснежные волжские суда, и новые дизельэлектроходы, трехпалубные теплоходы - все они заканчивают путь от Горького до Москвы к концу третьих суток.
4 часа утра. катер отходит от причала. Тут уже не подойдут описания, обычно принятые на реках и морях. Не тихо, медленно и плавно, а едва отвернув нос, судно сразу рванулось вперед и, оставляя пенистый след, стремительно понеслось по реке. Не прошло и пяти минут, как корабль прошмыгнул под Волжский мост, ещё несколько секунд - и сирена посылает прощальный привет Сормовской заводской гавани.
Когда корабль на подводных крыльях спускали на воду, кто-то из его строителей на еще не покрашенном корпусе написал название: «Метеор». Видимо, не обошлось без борьбы мнений: это название кому-то показалось неубедительным, оно было перечеркнуто и рядом появилось «ТУ-104».. Теперь корабль получил официальное название "Ракета" — оно тоже соответствует духу судна...
...С начала рейса прошло всего пятьдесят минут, мы подходим к сооружениям Горьковского гидроузла. Для тех, кто находится сегодня на судне, — его конструкторов, технологов, слесарей, монтажников, сварщиков и многих других сормовичей — Горьковский гидроузел не просто предмет любопытства, сормовичи вложили свой немалый вклад в его создание.
Шлюз заполняется водой. Теплоход медленно поднимается вверх из темной каменной глубины камеры шлюза. Солнце освещает и судно, и красный флаг. поднятый на корме. Открылись выходные ворота и неожиданно громко, усиленный репродуктором, прозвучал торжественный голос диспетчера: «Капитан теплохода «Ракета». 13-й шлюз готов принять вас в левую камеру...»
Ещё одно шлюзование, и корабль выходит на просторы Горьковского моря.
Море спокойно Даже ветерок не рябит воду.
— А где же обещанные волны, — недовольно говорит один из членов государственной комиссии. Действительно, волн нет, а комиссии надо проверить проведение судна в морских условиях. Но пусть не отчаивается инженер: путь до Москвы долог, не одно море до Москвы — будут и волны. А Горьковское море подготовило другие сюрпризы, и прежде всего топляки — намокшие полуэатонувшие бревна. Еще на шлюзах капитана предупредили, что на Унже прорвало запань и часть размолеванног-о леса унесло в море. Правда, авария ликвидирована, но отдельные бревна могут встретиться и на нашем пути. Поэтому так внимателен капитан, поэтому на носу судна собрались все, кто только мог там поместиться. «Впередсмотрящие» пристально вглядываются в быстро набегающую воду. Но как шоферу не разглядеть каждую выбоинку на дороге, так и здесь трудно углядеть торец бревна. Увидели такой топляк всего лишь в нескольких шагах, когда не то что отвернуть, даже сигнал подать не осталось времени...
Что же? Удар? Легкий, едва ощутимый толчок крыла, и как ни в чем не бывало, судно продолжает мчаться вперед.
И еще один топляк встречался теплоходу, и так же без последствий прошла и эта встреча. Большая скорость отнюдь не увеличивает опасности движения. Наоборот, то обстоятельство, что корпус, поддерживаемый крыльями, несется над водой, делает его неуязвимым для препятствий, которые могут встретиться в реке.
Двигатель работает ровно. Обороты — 1200.. 1300... 1400. Это значит, чтго скорость 60... 65... 70 километров в час. И на всех этих режимах корабль работает устойчиво, четко. Правда в иных местах проявляется ви6рация, это берется на заметку — будет учтено при серийном производстве.
Конструкторы Зайцев. Попов. Ерлыкин сидят на носу. Вернее сказать, лежат. Перевешиваясь через борт, они старались увидеть крыло. Позы их не очень удобны, с таким же успехом можно наблюдать, свесившись с капота, работу автомобильного колеса на скорости, скажем, семьдесят километров в час...
В 10.30 прошли Кострому. Это уже больше трети пути. Можно, пожалуй, решает Алексеев. не брать топливо по дороге и еще сберечь время. По его расчетам топлнва должно хватить до Москвы.
Итак, идем на проход — остановка только в Щербакове.
За Костромой ветер свежеет. По Волге пошли беляки. — Вот и обещанные волны, — шутит кто-то. Легкие удары учащаются, но корабль идет так же ровно, не снижая хода.
11,20 — Ярославль. 12,45, обогнав пригородный катер «Стремительный», подходим к Щербакову. Первый этап пути завершен. Судно отлично выдержало свой расчетный рейс. Через семь часов быть в Ярославле, через 8 — в Щербакове или в Казани! — мощное средство получает в свои руки водный транспорт.
Шлюз Щербаковского гидроузла так же предупредительно, как и Горьковский, дает нам «зеленую улицу». Половина второго перед теплоходом открылись просторы самого большого искусственного моря на земле — Рыбинсхого.
Испытания проходят вполне успешно.
...17 часов 45 минут. Теплоход входит в первый шлюз канала им. Москвы. Намеченное расстояние пройдено за 14 ходовых часов со средней скоростью в 60 километров. С такой средней скоростью еще не идут автомашины по нашим дорогам, поезда и те по скорости уступают крылатому теплоходу.
— Ну, теперь-то вам будет полегче. — говорю я Алексееву. имея ввиду многие трудности, которые пришлись на долю строителей корабля. Но Алексеев, видимо, понимает эти слова по-иному.
— Легче? Вряд ли. Ведь это же головное судно. Его надо в серию. А здесь будет немало трудного.
И продолжает, помолчав: борьба за скорость без трудностей не проходит.
...Темнеет. Мы подходим к Хлебниковскому затону. Здесь будет окончательно оформлена передача судна на опытную эксплуатацию Министерству речного флота, высказано окончательное мнение комиссии.
Комиссия придирчиво отмечает недостатки, недоделки. Но не они характеризуют новое судно, и комиссия дает высокую оценку родившейся машине.
Именно теперь она родилась, пройдя нелегкое испытание. Ее надо, конечно, доводить, доделывать, но надо быстрее дать её народному хозяйству.
У нас в Сормове родились теплоходы на подводных крыльях, есть полный смысл здесь организовать и их серийное производство. Этого хотят сормовичи и с этим они могут достойно справиться. Дело теперь в темпах.
Скоростные корабли должны скорее появиться на Волге.

М. Урес.

Горький — Москва.

(Перепечатано с сокращением из "Горьковской правды" за 10 августа).

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя